» » Керамический нож из половой плитки своими руками

Керамический нож из половой плитки своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кто неравнодушен к ножам и их разновидностям. В ней Джон, автор YouTube канала "John Heisz - I Build It", представит Вашему вниманию процесс изготовления ножа из керамической плитки для пола.

Сразу скажу, дело это не простое и сильно зависит от выбранной керамической плитки. Даже керамогранит бывает очень разной зернистости.

Материалы.
- Кусочек керамической плитки необходимого размера
- Емкость с водой

Инструменты, использованные автором.
- Ленточный шлифовальный станок
- Болгарка с алмазным диском
- Надфиль с алмазным напылением
- Маркер.

Процесс изготовления.
Итак, можно ли сделать нож из плитки? Джон предполагает, что короткий ответ на этот вопрос будет да, Вы можете сделать нож из напольной плитки. Вместе с тем очень сложно сделать его достаточно острым, чтобы он мог резать. Но даже если вам удастся сделать его достаточно острым, острие ножа долго не выдержит, потому что плитка слишком хрупкая. И всё же автор очень хотел сделать это в течение довольно долгого времени, и сегодня настал тот день.

Итак, у него есть кусок плитки, из того набора, что лежит у него на кухне. Этот сорт плитки известен как керамогранит. Она более твёрдая, тогда как керамическая плитка тверда только снаружи, а внутри она мягкая.

Не долго думая, автор захватил на кухне нож, чтобы использовать его как образец. Обвёл его вокруг маркером.

А затем автор стал резать заготовку при помощи обычной болгарки с алмазным диском, которой прекрасно режет камень, плитку и бетон. Как можно видеть, диск производит довольно грубый разрез, на поворотах части плитки откалываются.

Диск легко снимает материал плитки боковой частью. Это самый быстрый способ сделать начальное формирование спусков ножа, и здесь Вы можете видеть, что автор снимает спуски с обеих сторон, пытаясь сделать их достаточно тонкими.

Чтобы в дальнейшем автор смог заточить лезвие с помощью алмазного надфиля.

Джон попробовал затачивать лезвие при помощи надфиля и смачивая водой. Причем слишком узкий брать нельзя, потому что край будет слишком легко обрезаться и будут неровности. Вы можете видеть, что у автора получился довольно большой скол, который может быть проблемой позже, так что он меняет стратегию.

У Джона быстро закончилось терпение при работе с надфилем, тем более, что он немного изношен, хотя также используется для плиток. Автор попытается сделать остальную часть заточки лезвия на его самодельном ленточно-шлифовальном станке, с размерами ленты 2Х72 дюйма. У него есть ленты из карбида кремния, и они используются для шлифования стекла или плитки, и автор использовал этот метод раньше, чтобы сделать кольцо из камня, и это действительно хорошо сработало.

Но керамика намного сложнее. Только на выравнивание края лезвия, спусков и устранение сколов ушло около двадцати минут. В итоге необходимая острота края лезвия была получена, хотя автор переживал, что снова начнутся сколы.

Это дало Джону уверенность в работе над остальной частью ножа. Поэтому он сглаживает обух ножа, спинку и брюшко ручки. Также, слегка наклоняя край обуха и остальных частей к поверхности ленты, избавился от мелких сколов.

Затем автор решил, что заточит его на свежем воздухе алмазным надфилем с водой. Но как только он начал делать это - снова мгновенно пошли сколы. Инструмент явно не подходящий для этого.

Поэтому автор вернул его обратно в мастерскую, и выбрал для дальнейшей обработки лезвия еще один шлифовальный станок. Это меньший авторский станок с лентой размерами 1Х30 дюймов. И для него есть очень тонкая алмазная лента, которую автор приобрел, чтобы затачивать резцы из карбида вольфрама. Как Вы видите, он работает очень хорошо, автор на самом деле удивлен, что заточка лезвия получается.

Мнение автора таково - действительно с керамикой очень сложно работать, используя надфиль. Все происходит по одной простой причине - Вы автоматически работаете с ним как с пилой, и при возвратном движении получаются сколы. Возможно не очень хорошо регулируете нажим. А на шлифовальном станке лента движется в одном направлении, и площадь контакта с ней больше.

В общем вот такой контрольный рез бумаги получился у Джона.

И вот так выглядит готовый нож. Однако автор считает, что не стоит применять такие ножи для приготовления пищи, ведь край очень хрупкий, и частицы керамики будут попадать в пищу.

Спасибо автору за интересный эксперимент и описание примененной технологии.

Всем хороших инструментов.

Источник
7.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту