» » Рама для фрезерного рейсмуса на слайдерах своими руками

Рама для фрезерного рейсмуса на слайдерах своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна столярам и мастерам, работающим с деревом. В ней Андрей, автор YouTube канала "Столярное КБ", представит Вам технологию сборки рамы - рейсмуса для фрезера. Эта рама предназначена для облегчения обработки больших слэбов (древесных плит) и выравнивания плоскостей.

Итак, Андрей Вам покажет слегка необычный фрезерный рейсмус, который ему заказали изготовить.
Область применения подобных механизмов достаточно обширна.

Продаются заготовки для слэбов, еще продаются просто доски, скажем, из ясеня или дуба.
В некоторых случаях бывают доски из кедра, достаточно толстые. Такие исходные материалы всегда требуют дополнительной обработки по плоскости. Так же может потребоваться выравнивание, если они горбатые, либо закручены "винтом".

Для того, чтобы выровнять широкую большую плоскость нужно использовать какой-то специальный механизм.
Механизм, который изготовил автор, движется на слайдерах в двух направлениях - поэтому разнообразные вибрации и люфты фрезера сведены к минимуму. Это и отличает предлагаемый механизм от типовой конструкции в которой, как правило, используются прорезиненные ролики, например, от роликовых коньков.

А это не совсем хорошо - получаются полосы, с которыми впоследствии приходится бороться той же шлифовкой. Это достаточно трудоемкая операция, связанная с большим количеством пыли, не всегда это выходит качественно и удобно выполнить.

Инструменты, использованные автором.
- Нейлер (пневмостеплер) и гвозди для него длиной 30 мм

- Струбцины
- Кисть, молоток.

Материалы.
- Нарезанные рейки из ламинированного МДФ толщиной 18 мм
- Алюминиевый уголок
- Дубовые бруски
- Саморезы
- Клей ПВА.

Процесс изготовления.
Для начала автор изготавливает раму. Для нее все детали уже подготовлены.

Наносит клей на подготовленные детали из ламинированного МДФ. Это будет корпус рамы.

Приступает к сборке. Приклеивает борта направляющей. Так же вклеивает ребра жесткости внутрь корпуса направляющей, чтобы со временем она не провисла от нагрузки, либо от других каких-то факторов.

Предварительно стянув направляющую струбцинами в области ребер жесткости, простукивает молотком для более плотной усадки.

Затем дополнительно фиксирует детали при помощи пневмостеплера.

Приклеив последнюю грань, зажимает струбцинами и так же фиксирует нейлером. И оставляет на время высыхания клея.
Современный ПВА Д3 позволяет на короткий промежуток времени стягивать заготовки. А после минут 20-30 сушки можно отпускать струбцины, если температура окружающего воздуха больше 20°C.

Итак, склеены основные части большой рамы. Собственно говоря, Андрей изготовил такие четыре конструкции для рамы и две для направляющих.

Именно вот так выглядит рама 1750Х1590 мм.

И туда вот, под раму, проходит заготовка толщиной 75 мм. Можно и более длинные, чем 1700 мм вкладывать.

Теперь остается сделать сам слайдер, который будет перемещать фрезер над заготовкой.

Автор нарезал из дубовых брусков треугольные рейки. Рейки будут закреплены вот таким образом.

На две дополнительные склеенные направляющие приклеил рейки, и прижал их струбцинами.

На рейки устанавливает алюминиевый уголок. Фиксирует его при помощи саморезов. Он помягче чем сталь, движется по нему каретка мягче. Даже если сильно стянуты направляющие - со временем каретка выбирает минимальную дорожку, и движется всегда мягко.

Так выглядит подвижная каретка.

Автор показывает со всех сторон, как она сделана. В нижней части каретки установлена подошва из оргстекла, толщиной 4 мм. К ней на 5 мм мебельных стяжках прикреплена фанерная рама и склеена.

Далее ставится фрезер с фрезой, которая работает по плоскости. Это круглая пазовая фреза. Можно устанавливать и фрезы побольше, с четырьмя ножами и 60 мм диаметром например. Глубина обработки будет порядка одного миллиметра.

Сейчас вся эта конструкция лежит на листе МДФ размером 1500Х2800 мм.
Так это все выглядит издалека катается каретка легко. В общем вот такая каретка с рейсмусом для плоскостей.

Спасибо Андрею за интересный проект!

Всем хорошего настроения!

Источник

Насадка циркуль для фрезера

Маленькая шелушилка для арахиса своими руками

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии