» » » Интересный проект стола со среза дерева и эпоксидки

Интересный проект стола со среза дерева и эпоксидки

Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать интересный стол из среза дерева и эпоксидной смолы с красителями. Смотрится стол довольно красиво, оригинально, а изготавливается не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В качестве основного материала нам понадобится спил дерева, хорошо подойдет дуб, клен и другие породы, которые имеют красивый рисунок. При желании можно оставить и кору дерева, если ее покрыть эпоксидкой, она будет держаться надежно.

Главная проблема при использовании спила дерева – это его сухость. Если дерево будет хоть немного сырым, эпоксидная смола сразу помутнеет. Помимо этого, древесина будет деформироваться, и трескаться при сушке. Некоторые мастера предварительно вываривают сырую древесину, а потом сушат. Так она сохнет гораздо быстрее, а также не трескается и не деформируется. Можно также подыскать уже сухое дерево и сделать срез, после чего хорошо просушить, трещины не должны появиться. В целом, трещины тоже не проблема, их можно залить эпоксидкой, все станет даже крепче, чем было. Итак, рассмотрим же более подробно, как можно изготовить столик из подобного материала.

Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Список материалов:
- срез дерева;
- эпоксидная смола для заливки и красители;
- фольга или подобное;
- лак;
- кристаллы (устанавливаются внутри столешницы);
- ножки для столов;
- клеевой пистолет;
- малярная лента;
- краска по металлу;
- газовая горелка или строительный фен.

Список инструментов:
- дрель с коронкой (чтобы сделать отверстие в центре столешницы);
- болгарка;
- кисточки;
- шлифовальная машина (орбитальная или ленточная);
- наждачная бумага.

Процесс изготовления столика:

Шаг первый. Подготавливаем срез дерева
Начнем с самого главного материала – это срез дерева. Автор решил снять кору, но контур древесины остался не тронутым. Если дерево хорошо просушено, можно приступать к шлифовке. Нужно выровнять плоскости, сделать их идеально гладкими. Для начала можно пройтись ручным строгальным станком, а далее приступаем к шлифовке. Конечно, вручную все это делать будет довольно тяжело, тут нам понадобится ручная орбитальная машина либо ленточная машинка. Хорошенько шлифуем лицевую плоскость, используя сперва грубую ленту, а потом мелкую. При желании после этого древесину можно пропитать морилкой.

Шаг второй. Сверлим отверстие
В центральной части столешницы предусмотрено отверстие, внутри которого вклеиваются кристаллы. Вокруг отверстия заливается эпоксидка. В итоге получается иллюзия того, что перед нами черная дыра, глубокая океанская впадина или что-то подобное. Отверстие автор проделывает при помощи дрели с коронкой. Само собой, отверстие не должно быть идеально ровным, нам нужно немного изменить его форму, чтобы оно походило на природное.

Шаг третий. Углубление под заливку
Под эпоксидную смолу в столешнице нам нужно сделать углубление. Автор для этого использует болгарку со специальной дисковой насадкой. При желании вы сможете задать с помощью нее любой рельеф на столешнице и затем залить его эпоксидкой с красителем.

Шаг четвертый. Заливка эпоксидной смолы
Для начала обратную сторону столешницы обклеиваем малярным скотчем, чтобы столешница не приклеилась в случае чего. В отверстие нужно будет установить фольгу или что-то подобное, чтобы смола не затекла в отверстие. Далее разводим смолу с отвердителем по весу и добавляем краситель. Вот и все, можно приступать к заливке. Заливаем сперва первый слой выбранного цвета, затем второй слой другого цвета и так далее. Чтобы эпоксидка хорошо растекалась, ее нужно подогревать, тут нам подойдет строительный фен или газовая горелка. С помощью горячего воздуха можно также задавать рисунок.

Шаг пятый. Установка кристаллов
В центре отверстия устанавливаются кристаллы, такие можно заказать через интернет. Для начала нам понадобится клей, у автора он белого цвета. Аккуратно при помощи пинцета вклеиваем кристаллы в центре столешницы. При желании их можно будет тоже потом залить клеем, но так самоделка смотрится реалистичнее.

Шаг шестой. Отделка столешницы
Когда все будет готово, на столешницу нужно будет нанести защитное покрытие. Это может быть лак, а можно использовать прозрачную эпоксидную смолу для заливки. Если это смола, предварительно ее разогреваем, она станет текучей и ее можно будет равномерно нанести тонким слоем. Вот и все, теперь нам осталось подождать, пока это дело все высохнет.

Шаг седьмой. Ножки
Что касается ножек, то можно купить уже готовые, а можно сделать и самому. Ножки можно изготовить из квадратных стальных труб, прутьев, арматуры и так далее. Автор решил покрасить ножки в черный цвет, для этого была использована краска в баллончике. Даем краске высохнуть и их можно крепить к столешнице. Тут нам понадобятся саморезы или винты. Сверлим отверстия и надежно прикручиваем ножки.

Вот и все, наш столик готов. Получилось все довольно красиво, уникально и неповторимо. Такой столик не останется без внимания гостей, да и самому пить за ним чай будет довольно приятно. Надеюсь, идея вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!
Источник

Регулируемый стул в стиле модерн своими руками

Крепкий разборный столик из древесных плит

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии