» » » Крепкий разборный столик из древесных плит

Крепкий разборный столик из древесных плит

Приветствую всех тех, кто любит помастерить. Предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению красивого стильного столика, который вы сможете сделать своими руками. Особенностью этого столика можно считать то, что столешница изготовлена из древесных плит. Тут можно проявить фантазию, подыскать интересные срезы деревьев. Хорошо подойдет дуб, ясень ,клен и другие породы на ваше усмотрение.

Что касается ножек, то автор их вырезал на ЧПУ, а потом довел детали до идеального состояния вручную и собрал. Смотрится столик довольно интересно, к тому же он прочный, долговечный и выполнен из экологичных материалов. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой столик!

Список материалов и инструментов, которые использовал автор:

Список материалов:
- две древесные плиты (для столешницы);
- эпоксидная смола (для «лечения» трещин);
- брусья или подобный материал для изготовления ножек;
- столярный клей;
- деревянные штифты;
- малярный скотч или другая лента для заливки смолы;
- шпаклевка по дереву;
- морилка, лак, масло (и так далее по желанию).

Список инструментов:
- станок ЧПУ (на нем вырезаются ножки);
- шлифовальная машина (ленточная или орбитальная);
- ручной фрезер;
- циркулярная пила или другой инструмент по дереву;
- газовая горелка;
- наждачная бумага;
- рубанок.

Процесс изготовления столика:

Шаг первый. Вырезаем детали для ножек
Автор решил начать с ножек, детали для них вырезаются на ЧПУ, но справиться с этой задачей можно и ручными инструментами. В качестве материала автор решил использовать грецкий орех. Доски это будут или брус, материал нужно предварительно выровнять, обрезать лишнее и он должен быть сухим.

Шаг второй. Подготовка древесных плит
Для изготовления столешницы автор решил использовать две древесных плиты. Самой главной задачей является объединить их вместе. Для этих целей нам понадобится циркулярная пила, чтобы плиты можно было идеально ровно обрезать. Далее этими ровными местами мы и состыкуем плиты. Также нужно выровнять плоскости плиты, финальную шлифовку можно провести уже после их стыковки.

Когда плиты будут готовы, их можно соединить, тут нам понадобится столярный клей и деревянные штифты. Что касается штифтов, то они могут быть обычными круглыми, тогда под них можно будет просверлить отверстия обычной дрелью. А если штифты прямоугольные, то такие отверстия можно сделать ручным фрезером. Хорошо смазываем стыкуемые поверхности и штифты клеем и соединяем плиты. Все это дело нужно стянуть струбцинами и подождать, пока клей полностью высохнет.

Шаг третий. Устраняем трещины
Наверняка на древесных плитах будут иметься трещины и другие дефекты. Такие участки нужно заполнить эпоксидным клеем. Даже если трещин очень много, эпоксидная смола их заполнит и укрепит всю конструкцию. При желании можно добавлять в эпоксидку красители. Чтобы смола не вытекла, заклеиваем торцы малярной лентой и так далее. Повысить текучесть смолы можно путем разогревания. Берем газовую горелку и прогреваем необходимые участки, для этих целей также подходит строительный фен. Тут главное не переусердствовать и не поджечь дерево.

Далее ждем, пока клей полностью высохнет и приступаем к шлифовке. Для таких целей отлично подойдет ленточная шлифовальная машинка или орбитальная. Если клея осталось много, его можно попробовать соскоблить или чем-то срезать.

Если вдруг на столешнице останутся мелкие трещины, их можно замазать шпаклевкой под цвет дерева. А если столешница будет покрываться лаком или эпоксидкой, то их можно и оставить.

Шаг четвертый. Собираем ножки
Теперь приступим к ножкам, работа ЧПУ получилась довольно грубой, и поэтому пришлось потратить время на дальнейшую обработку. Нам нужно хорошенько отшлифовать все детали и подогнать их друг к другу. Тут нам на помощь придет шлифовальная машинка и фрезер.

Вот и все, теперь ножки можно собирать. Для этих целей используем столярный клей. Все стягиваем струбцинами, прижимаем сверху и даем высохнуть. Далее нам понадобится шпаклевка под цвет дерева, ей замазываем стыки. В завершении выравниваем плоскости рубанком и хорошенько шлифуем ножки. По контуру можно пройтись при помощи фрезера.

В итоге останется объединить две ножки между собой, для этого понадобится доска или деревянный брус. Под эту деталь можно вырезать углубления в ножках при помощи фрезера или закрепите ее при помощи клея и шипов.

Шаг пятый. Отделка древесины
Дерево нужно покрыть маслом или лаком для защиты от внешних факторов, также покрытие подчеркнет его внешний вид. Чтобы дерево смотрелось максимально естественно, его принято пропитывать маслом. Наносим масло на древесину и ждем, пока оно впитается. То, что останется сверху, вытираем затем полотенцами и даем покрытию окончательно высохнуть.

Шаг шестой. Сборка столика
Вот и все, все детали готовы для сборки столика. Для этого в столешнице нужно проделать прямоугольные отверстия под ножки. Для таких целей понадобится ручной фрезер. Далее вам останется только надеть столешницу на ножки, столик будет стоять довольно надежно, вам не понадобится ни клей, ни саморезы. Благодаря такой конструкции столик разбирается.

Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Интересный проект стола со среза дерева и эпоксидки

Скамья из бревен и полена под эпоксидкой

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии