» » Кованый кухонный нож из дамасской стали

Кованый кухонный нож из дамасской стали

Всем привет, в этой инструкции будет рассмотрен пример изготовления качественного кухонного ножа из дамасской стали. Смотрится нож довольно красиво, уникально, к тому же, он очень прочный. Если подобрать качественную сталь, то нож благодаря ковке получится очень крепким, он долго будет держать заточку, даже если им рубить кости.

Дамасскую сталь автор изготавливает сам путем ковки. Конечно, тут вам понадобится кузня и кое-какое оборудование для ковки. В целом затраченный труд и время стоит того, чтобы сделать такой интересный нож. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготавливаются подобные ножи.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- два или более видов стали (для изготовления дамасской);
- кислота для травления стали;
- материал для ручки (желательно синтетический, который не боится воды);
- латунный стержень (для штифта);
- эпоксидный клей;
- лак для ногтей.

Список инструментов:
- кузнечные принадлежности;
- автоматический молоток или пресс для ковки;
- масло для закалки;
- бытовая духовка;
- ленточная шлифовальная машина;
- сверлильный станок;
- наждачная бумага;
- напильники;
- пилка от электролобзика.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Основной профиль
Для начала нам нужно изготовить дамасскую сталь. Она получается путем смешивания разных марок сталей. При травлении такой смеси металлов образуется рисунок, так как каждая марка стали при травлении образует свой цвет. Чем больше будет разных марок сталей, тем разнообразнее будет сталь. Чтобы получить максимальное количество полос на клинке, нужно собрать блок с чередованием пластин металлов.
Чтобы сталь хорошо смешалась, она должна быть хорошо очищена, а также между пластинами принято насыпать буру, она препятствует образованию окиси.

Ну а далее нагреваем заготовку до ярко-красного свечения и приступаем к ковке. Чтобы перемешать металлы было проще и легче, вам понадобится автоматический молоток или пресс. Конечно, если вы полны энтузиазма, с такой задачей можно справиться и вручную. Когда металлы будут перемешаны, можно приступать к формированию основного профиля. В завершении работаем вручную молоточком на наковальне, а также подравниваем клинок в тисках. Благодаря ковке металл получается плотнее, клинок будет более прочным.

Шаг второй. Шлифовка
Далее нам нужно довести профиль клинка до идеального состояния. Для этих целей нам понадобится ленточная шлифовальная машина. Сначала обрабатываем клинок по контуру, а потом шлифуем и плоскости. У автора плоскости получаются ровными, зеркальными, даже и не скажешь, что клинок был изготовлен грубой силой.

Дорабатываем также хвостовую часть, сюда будем устанавливать ручку. Между гардой и ручкой автор устанавливает переходную пластину. Также сверлим отверстие в хвостовике, сюда будет установлен латунный штифт для надежного крепления ручки.

Шаг третий. Термообработка
Благодаря термообработке мы установим желаемые характеристики для клинка. В идеале нож должен быть прочным, не должен быстро тупиться, а еще он должен пружинить под высокими нагрузками.

Процедуру термообработки автор начинает с нормализации, это позволит предотвратить деформацию клинка при закалке. Чтобы выполнить нормализацию, нагреваем клинок до желтоватого свечения и даем остыть на воздухе.

Далее можно приступать к закалке, тут нам понадобится масло. Снова раскаляем клинок и опускаем в масло, держим, пока нож не остынет. Чтобы определить температуру нагрева клинка, можно использовать магнит. Сталь должна быть разогрета до того момента, когда магнит перестанет к ней притягиваться. Проверяем клинок напильником, царапины не должны образовываться на клинке.

После этого всего выполняем отпуск металла, так как сталь будет хрупкой. Обычно для этого используют духовку. Клинок предварительно шлифуем, чтобы было видно, как меняется цвет металла. Отпуск производят при температуре около 200°C в течение часа. Если металл отпущен, он должен стать соломенного цвета. Конечно же, описанный выше способ подходит для большинства углеродистых сталей, но для некоторых марок стали он может не подходить.

Шаг четвертый. Шлифовка
После термообработки нам нужно окончательно отшлифовать клинок. Такие работы проводятся вручную при помощи наждачной бумаги. Чтобы бумага шлифовала гораздо эффективнее, ее можно периодически смачивать в воде. При желании клинок можно довести до зеркального блеска.

Шаг пятый. Изготовление ручки
Приступаем к изготовлению ручки. Для кухонного ножа лучше всего использовать такие материалы, которые не будут бояться влаги, так как нож большую часть своей жизни находится в сырости. Для своего ножа автор использовал эбеновое дерево для ручки. Отрезаем нужный кусок и сверлим отверстие под хвостовик.

Далее нам нужно сделать этот отверстие квадратным, так как хвостовик у нас прямоугольный. Для этих целей автор сделал специальный инструмент, приварив полотно от лобзика к куску железяки. Немного стараний и мы получаем квадратное отверстие внутри ручки.

Шаг шестой. Собираем нож
Можно собирать нож, для этих целей нам понадобится эпоксидный клей. Разводим смолу с отвердителем и заливаем в отверстие в ручке. Ну а далее устанавливаем хвостовик, выступившую смолу вытираем тряпочкой, так как потом ее будет проблемно счищать. Не забываем также установить штифт, его тоже нужно промазать клеем. Зажимаем все это дело струбциной и оставляем клей сохнуть на сутки.

Шаг седьмой. Обрабатываем ручку
Клей высох, теперь отправляемся с ножом к ленточной шлифовальной машине. Формируем желаемый профиль ручки.
Далее переходим к ручной обработке, зажимаем клинок в тиски и убираем лишнее напильником. Затем переходим к более тонкой обработке при помощи наждачной бумаги. Работы удобно проводить полоской наждачной бумаги в виде ленты. Делаем ручку идеально гладкой.

Шаг восьмой. Травление
Приступаем к травлению, для этого нам будет нужен лак для ногтей. Закрашиваем им те участки ножа, где мы не хотим, чтобы поработала кислота. Ну а далее опускаем нож в реактив. Время травления может зависеть от многих параметров, лучше периодически поглядывать на клинок. Как только рисунок станет достаточно ярким, травление можно прекращать. После этого нож хорошо поем под проточной водой, чтобы смыть всю кислоту.

Вот и все, нож готов. В качестве завершения высушите его и пропитайте ручку маслом или покройте лаком, если она сделана из дерева. Нож можно наточить до состояния лезвия, для этого используем японские водные камни или другие приспособления. У автора нож получился настолько острым, что без труда режет тонкую бумагу навесу.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и идеями с нами!

Источник

Пчак из неизвестного инструмента

Как сделать нож с уникальной комбинированной ручкой

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Конечно это не для промышленного применения,но иногда может выручить.например отрезать DIN-рейку,отпилить кусок текстолита или пластика там где нет возможности использовать обычную болгарку...
Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка...
И что им отрезать можно на "шуруповёртовских" оборотах и с "шуруповёртовской" мощностью?...
Все комментарии