» » Корпус и дисплей для Raspberry Pi - из карманного телевизора

Корпус и дисплей для Raspberry Pi - из карманного телевизора

Карманный телевизор Casio или Citizen в девяностых считался почти элитным гаджетом - это вам не говорящие часы какие-нибудь. Теперь же, когда аналоговое телевидение доживает последние дни, он годится разве что для украшения интерьера - или...

Если такой телевизор имеет НЧ-вход, к нему можно подключать самые разнообразные источники сигнала: игровые приставки, LD- и DVD-проигрыватели, видеомагнитофоны, караоке-системы, тюнеры DVB-T2, одноплатные компьютеры Raspberry Pi и Maximite, старые домашние компьютеры... Автор Instrictables под ником MisterM решил поместить Raspberry Pi прямо под крышку предварительно удалённого батарейного отсека гаджета, приобретённого всего за два британских фунта, и запитать оба устройства сразу одним USB-кабелем от пауэрбанка. Вот так это выглядит, когда крышка снята:

Но сначала... Итак, на его столе - телевизор Casio EV-510 образца 1997 года. Прежде, чем приступать к переделке, он решил убедиться, что аппарат исправен и совместим с композитным видеосигналом одноплатника. Это оказалось чуть труднее, чем он думал, поскольку совмещённый аудио-видеовход древнего гаджета для компактности выполнен в виде обычного трёхконтактного 3,5мм джека. Где общий, где аудио, где видео? Возможных комбинаций - девять, и одна из них подошла. Отличное изображение, а звук он решил не подключать: без дополнительных аппаратных средств снять аудиосигнал с Pi Zero можно только программно, ШИМом с одной из линий GPIO.

Далее. Что будет, если питание телевизора и компьютера запараллелить? Первому из них требуется 4,5 В в батарейный отсек либо 6 - в гнездо для внешнего блока питания. Второму - ровно 5 В. Но на практике от 5 В заработало и то и другое, и суммарный ток потребления (600-700 мА у телевизора и 180-500 у Raspberry Pi без периферийных устройств) не превысил нагрузочной способности имеющегося у него пауэрбанка.

MisterM приступает к разборке телевизора, а вы, если будете повторять вслед за ним, помните, что белых светодиодов в девяностых ещё не было, а значит, для подсветки служит небольшая люминесцентная лампа. Преобразователь, от которого она питается - весьма «кусачий»!

Что ж, корпус открыт, и вот сюрприз: вся электроника расположена в его передней половинке, а батарейный отсек - тоже там. Да, под той самой серебристой крышкой.

Чтобы его удалить, оставив побольше места для Raspberry Pi, придётся аккуратно всё снять. Одно неосторожное движение - и телевизор испорчен. Особенно страшно было отключать шлейф, идущий к матрице, но как только это удалось, стало возможным отодвинуть платы и получить доступ к крепежу матрицы.

И вот передняя панель полностью осовобождена от всего, что на ней было. А было на ней вот что:

MisterM спилил дремелем батарейный отсек.

Но «малинка» всё равно не поместилась. Мешали гребёнка GPIO и расширитель Button Shim. Пришлось удалить и то и другое, а ещё часть разъёма для камеры. Только тогда одноплатник поместился, но по бокам от него не осталось ни миллиметра.

Подключить питание по Micro USB из-за габаритных ограничений тоже не удалось. Но там, где раньше была впаяна гребёнка GPIO, есть контактные площадки, подключённые не только к входам и выходам, но и к шинам питания и общего провода. Туда MisterM и подал питание.

Настала пора снять видеосигнал. Можно было бы просто припаять к соответствующим контактным площадкам Raspberry Pi два провода, но MisterM сделал чуть сложнее. Он припаял к плате угловую гребёнку с четырьмя штырьками, расположенными по сторонам квадрата. Хватило бы и двух, но с четырьмя прочнее.

К штырькам можно подключать соединители как на джамперах материнских плат, только одинарные и с проводами. А с противоположного конца - вилка для 3,5мм джека. Общая схема получилась такая:

После того, как все соединители были подключены правильно, телевизор стал в режиме НЧ-входа показывать изображение с компьютера.

Аппаратная часть собрана, можно готовить программное обеспечение. Сначала MisterM поставил на карту памяти Raspbian. Затем разрешил управление по SSH по локальной сети через такое меню:

Preferences > Raspberry Pi Configuration > Interfaces

Помните, он снял с платы Button Shim - маленький модуль с кнопками? Поэтому теперь управлять ей получится только так.

Следующая операция необходима лишь если ТВ не мультисистемный. MisterM запустил редактирование конфигурационного файла такой командой:

sudo nano /boot/config.txt

Когда редактор загрузился, он раскомментировал строку:

sdtv_mode = 2

Отлично, на видеовыходе - сигнал системы ПАЛ!

Осталось настроить ПО для выполнения той или иной практической задачи. Так, MisterM решил проигрывать на телевизоре потоковое видео:

omxplayer --live http://192.168.0.59:8081

где 192.168.0.59:8081 - URL и порт источника видеопотока (в данном случае - в составе домашней CCTV-системы в той же локальной сети).

Только так оно будет работать лишь до ближайшей перезагрузки. Потом - опять подключаться и вводить команду. MisterM открыл редактором другой конфигурационный файл:

nano ~/.config/lxsession/LXDE-pi/autostart

И добавил такую строку:

@omxplayer --live http://192.168.0.59:8081

Сохраняться, сохраняться не забываем! Теперь при каждой загрузке проигрыватель будет запускаться сам. Он проверил. Получилось.

Впереди самое трудное - собрать телевизор. MisterM взял кабель с USB-вилкой и припаял провода питания в правильной полярности к входам питария Raspberry Pi и телевизора. И изогнул проводники так, чтобы компьютер располагался приблизительно в том месте батарейного отсека, где ему предстоит находиться после сборки.

Собирал телевизор он в обратном порядке, одновременно возвращая в прежние места все винтики и подключая шлейфы. Перед самым моментом соединения половинок корпуса он зафиксировал «малинку» в правильном положении клеевым пистолетом. Осторожно и равномерно сжимая половинки корпуса, мастер добился соединения их с щелчком и ввернул на свои месте оставшиеся четыре винтика. Включаем - «пашет»!

Последний штрих - пауэрбанк, приклеенный к дну вместо наклонной подставки.

Что ещё можно сделать с этой конструкцией? MisterM приобрёл ещё несколько подобных телевизоров (один даже трубочный, в нём источник высокого напряжения ещё страшнее, а кинескоп - отличный конденсатор, так что осторожность, осторожность и ещё раз осторожность!) и хочет попробовать поэкспериментировать и с ними.

Например, так:

- добавить одну кнопку и написать скрипт на Питоне для переключения нескольких потоков по кольцу.

- взять Pi Zero без WiFi и проигрывать файлы с карты памяти.

- подключить (снаружи, конечно) джойстик Adafruit Joy Bonnet, поставить RetroPie и играть до посинения. Только в этом случае лучше генерировать звук не ШИМом, а звуковой картой с интерфейсом USB, приклеив её где-нибудь снаружи.

- подключить ИК-приёмник, поставить OSMC и получить мини-медиацентр с управлением от пульта.

- и самое интересное: подключить к другой плате Raspberry Pi DVB-T2-приёмник TV HAT, чтобы по локалке отправлять видеопоток с него на эту конструкцию и использовать её в первоначальном качестве - как телевизор. Современный цифровой телевизор. Говорите, проще подключить обычную приставку DVB-T2 к телевизору непосредственно? Да, но одно дело таскать вместе с ним и приёмную антенну, другое - разместить её неподвижно в месте уверенного приёма, а с телевизором ходить по всей квартире. Да и потребляет приставка больше, чем Raspberry Pi, а в батарейный отсек не поместится, даже если её извлечь из корпуса.

А может быть, вы придумаете ещё интереснее? Главное - задействовать классный гаджет девяностых, особенно, если тогда у вас его не было.
Источник

Мини компьютер размером с ладонь

6.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. Nruter
    Главное - задействовать классный гаджет девяностых,

    Из всех доступных гаджетов девяностых самый классный и самый доступный этот:
  2. tormozedison Автор
    Цитата: Nruter
    Из всех доступных гаджетов девяностых самый классный и самый доступный этот

    Это гаджет восьмидесятых. В девяностых были тетрисы.
    1. Иван_Похмельев
      Как может
      Casio EV-510 образца 1997 года
      быть гаджетом восьмидесятых??
      1. pogranec
        Он не касио имеет ввиду, а электронику (Ну погоди)
        1. Иван_Похмельев
          Да, промахнулся... ((
  3. Валерий
    Автор Instrictables под ником MisterM решил поместить Raspberry Pi прямо под крышку предварительно удалённого батарейного отсека

    О-о-о-о-очень полездная статья!!!!
    У многих ведь по всем углам валяются Raspberry Pi !!! А теперь они могут их запихнуть под крышки батарейных отсеков!!! )))))
    Эх-х-х... Жаль, что у меня нету ни одного Raspberry Pi !!! Я бы тоже запихнул!!
    ...Хотя...
    Куплю Raspberry Pi . Не дорого...Можно БУ....
    Хоть, мля, узнаю, что это такое... )))))
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      Ну у кого то 20 топоров и 15 болгарок, у кого то Raspberry Pi taunt
      1. Валерий
        Не правда Ваша! )))).. Топоров у меня и десятка не наберётся!!!... И болгарок тоже ... кажется восемь сейчас...))) (И то не все исправны)...))))
        Э-э-э... А сколько у Вас лично Raspberry Pi ???... Мож лишние есть продать недорого???...)))
        Н-ну... Или на топор поменять? )))
        Але нови ностра алис!
        1. pogranec
          Топоры у меня и свои есть, 3 штуки. УШМ 2. Raspberry к сожалении ни одного. Вообще народ больше на Ардуино налягает, чем на Расбери, попроще и подешевле. Вот Ардуинку хотел купить. Потом подумал, подумал и понял, что для моих целей хватит каких нибудь релюшек, датчиков (освещение, термодатчик и т.д.) , а вникать в особенности ардуинок столько времени нужно., тем более если нужно что то конкретно тебе, нужно писать код, а я в этом практически ноль. Потому и говорю каждому, то что нужно ему.
          P.S. А лопат у меня штук семь и ключей слесарных, честно не знаю даже сколько scratch И вообще я люблю что нибудь поломанное разобрать, собрать и что б оно работало и еще лишние запчасти остались
        2. Валерий
          собрать и что б оно работало и еще лишние запчасти остались

          Я тоже люблю. Называю такой метод "собрать не так, как было, а так, как надо!" ))))
          Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии