» » Как сделать нож с уникальной комбинированной ручкой

Как сделать нож с уникальной комбинированной ручкой

Приветствую любителей поработать с металлом. Предлагаю к рассмотрению, как можно сделать качественный нож с интересной ручкой. Особенность ее в том, что она изготовлена из комбинированных материалов и имеет вставки из нержавеющей стали изогнутой формы. Выглядит нож довольно интересно, по такой методе вы сможете изготовить ручку для своего ножа, используя свои материалы. Это может быть сочетание рога, древесины, пластика, металла и так далее. Итак, рассмотрим более подробно, как можно сделать такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- углеродистая сталь для клинка;
- трубы или хомуты из нержавейки (подойдет и листовой металл);
- дерево, рог и другие материалы для ручки;
- эпоксидный клей;
- болт с гайкой (для сборки ручки).

Список инструментов:
- болгарка;
- тиски;
- ленточная шлифмашина;
- ножовка по металлу;
- дрель;
- печь и другие принадлежности для закалки;
- наждачная бумага;
- напильники;
- штангенциркуль, карандаш, маркер;
- инструмент для заточки ножей и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготавливаем клинок
Для изготовления клинка автор использовал листовую сталь. В стали должно быть как можно больше углерода, тогда клинок можно будет закалить, и он будет долго держать заточку. Для начала изготавливаем шаблон из бумаги, а затем переносим его на металл и вырезаем. Автор производит резку при помощи болгарки.

Далее предстоит шлифовка, с помощью ленточной шлифовальной машины доводим клинок до идеала.

Шаг второй. Скосы и обух
Теперь сформируем скосы. Будущее лезвие нужно разделить на две части, для этого закрашиваем его маркером и проводим центральную линию при помощи штангенциркуля или сверлом. Ну а далее в дело вступает ленточная шлифовальная машина. Не делайте металл тоньше 2 мм, иначе он перегреется при закалке.

Также автор решил немного отшлифовать обух. Аналогично здесь делим его на две части, закрашиваем ту часть, которую нужно убрать маркером, и приступаем к работе.

В завершении предстоит ручная обработка. Шлифуем клинок при помощи наждачной бумаги, смачивая ее в воде. Можно также использовать WD-40, так процесс шлифовки происходит эффективнее.

Шаг третий. Термообработка и очистка
Процесс закалки автор не показал, но суть в том, что правильно закаленный и отпущенный клинок будет долго держать заточку, и не будет ломаться при большой нагрузке. Тактика закалки подбирается в зависимости от используемой марки стали.

После отпуска металла, он должен стать соломенного цвета, этот налет нам предстоит счистить. Тут опять на помощь приходит наждачная бумага и WD-40. Доводим клинок до зеркального блеска.

Шаг четвертый. Подготовка деталей для ручки и ее сборка
Ручка комбинированная, сложность ее изготовления заключается в том, что все детали должны быть изогнутыми. Что касается металлических вставок, то в качестве них подойдут куски от нержавеющих труб и подобное. Все прочие детали вытачиваем путем шлифовки на ленточной машине из понравившихся вам материалов. Для каждой детали изготавливаем шаблон и подгоняем все звенья друг к другу. Детали устанавливаются на хвостовик, поэтому в них проделываем щелевое отверстие.

Чтобы стянуть всю эту конструкцию, автор крепит к хвостовику болт с гайкой на конце, при помощи этой гайки мы стянем ручку. Болт крепится к хвостовику при помощи штифта. Гайка потом обрежется и закроется тыльником из металла. Когда все детали будут готовы, ручку можно собрать. Все части промазываются эпоксидным клеем и хорошо стягиваются гайкой. Оставляем клей сохнуть на сутки.

Шаг пятый. Обрабатываем ручку
Когда клей высохнет, берем ножовку по металлу и обрезаем лишнее. Ну а потом нам предстоит много шлифовальных работ. Формируем желаемый профиль ручки на ленточной шлифовальной машине. В завершении нам предстоит ручная обработка. Дорабатываем ручку напильниками, а также наждачной бумагой. В завершении желательно покрыть ручку лаком или другим защитным покрытием.

Шаг шестой. Заточка
Нож готов, теперь его можно наточить до состояния лезвия. Для этого можно использовать специальные заточные инструменты. Хорошо зарекомендовал себя японский водный камень, смачиваем его водой для эффективной очистки. У автора нож получился очень острым, он легко навесу режет очень тонкую бумагу.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и тверских вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими идеями и самоделками с нами!

Источник

Кованый кухонный нож из дамасской стали

Делаем нож выживальщика из напильника простыми инструментами

9.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Конечно это не для промышленного применения,но иногда может выручить.например отрезать DIN-рейку,отпилить кусок текстолита или пластика там где нет возможности использовать обычную болгарку...
Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка...
Все комментарии