» » » Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу

Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу

Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.

китайская электропила

Установка шины на электропилу
На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.

установка шины на электропилу

Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.

установка шины 2

Установка цепи
Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.

установка цепи

После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.

установка кожуха на звездочку

Натяжение цепи
Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.

натяжение цепи

Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.

расправка зубьев цепи в пазе шины

Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова.
После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.

подтягивание цепи

На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении.
Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.

правильно натянутая цепь

Проверка натяжения после работы
Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.

пробные пропилы

Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.

провисание цепи после тестирования

Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.

подтягивание цепи после тестирования

По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.

проверка хода цепи

И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой или несмазанной, иначе существует риск её разрыва при последующей работе.

Полная видеоверсия рекомендаций по натягиванию пильной цепи на бензо- и электропилу.

Источник

5 простых и эффективных секретов ухода за автомобилем

Несколько полезных секретов для автолюбителей

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Dmitrij

    Хрена, на фирменных винты, у китайцев все давно вручную регулируется.

    И не надо ее натягивать...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии