» » Кондуктор для создания соединений «косой шуруп» своими руками

Кондуктор для создания соединений «косой шуруп» своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кто работает с деревом, а особенно создает деревянные конструкции.
В ней, автор YouTube канала "Cactus! workshop" расскажет Вам, как решить проблемы создания соединения деревянных деталей на "косой шуруп". Именно для этого автор создал специальный кондуктор.

Карманные отверстия - это очень простой и быстрый способ соединения деревянных деталей, но сами крепления очень трудно найти даже в Европе, к тому же они очень дорогие. Вместе с тем попытаться создать свою версию крепления для карманного отверстия не так уж трудно, - убеждает своих читателей автор статьи.

Материалы.
- Алюминиевые трубки (лучше стальные) диаметром 10Х1 и 6Х1 мм
- Обрезки из плиты МДФ
- Досточки
- Двусторонний скотч.

Инструменты, использованные автором.
- Шуруповерт
- Ленточная пила
- Струбцины
- Напильник.

Процесс изготовления.
Итак, для начала автор покажет, как выглядит это самое карманное соединение. Сделает пробное отверстие в ненужной доске, а затем разрежет ее на ленточной пиле.

Вот так выглядит соединение в продольном разрезе. И так устанавливается шуруп, его шляпка прячется в отверстии, но при этом жестко соединяет детали между собой.

Для этого Вам потребуется сверло с таким вот своеобразным удлинением на конце. Но его у Вас нет! На это и рассчитано, чтобы Вы опустили руки и... купили недешёвое сверло.

Попытка использовать два сверла разного диаметра едва ли сработает. Толстое сверло не пройдёт под таким острым углом.

В то же время, более тонкое сверло окажется недостаточно длинным, и вы упрётесь в край доски.

Но во многих случаях у мастера есть доступ к обеим сторонам деревянного изделия. Так почему бы не просверлить отверстия с двух сторон? - начинает раскрывать свой секрет автор.

В качестве демонстрационного материала умелец использует два деревянных бруса. Однако он не станет склеивать их, чтобы сохранить себе возможность затем разделить их и осмотреть их внутреннюю часть.

Мастер использует болты, чтобы сохранить жесткое совмещение деталей.

Он проверяет, чтобы все стороны заготовки были параллельными. Если это не совсем так, следует выровнять заготовку с помощью циркулярной пилы, так чтобы все углы стали 90 градусов.

Затем автор собирается вырезать вот этот участок под углом, для того, чтобы туда можно было вставить обрабатываемую деревянную деталь.

Проверяет размеры, делает шаблон. Мастер размечает будущие отверстия, и набрасывает контуры бумажного лекала для бруса.
Он намерен зайти сверлом по осевой линии, следовательно, ему потребуется совместить вот эти две линии. При этом умелец отмеряет угол в 15 градусов, под которым впоследствии будет крепиться деревянная деталь.

С помощью лекала он отмечает участок на доске и переносит линии.

Далее он сверлит направляющие отверстия для обоих свёрл. А вот это та линия, вдоль которой будут располагаться отверстия. Далее мастер переходит к сверлильному станку, проверяет, чтобы он был точно настроен, плотно зажимает брус струбцинами. И сверлит одно отверстие 10-мм сверлом, а лежащее на противоположном торце - 6-ти мм сверлом.

Теперь вырезает лишний сегмент и проверяет схождение центров сверл.

Для данного образца он собирается применить алюминиевые втулки, поскольку этот материал у него сейчас под рукой. Но в принципе, замечает автор, лучше использовать стальные. Они надёжнее.

На следующем этапе умелец вставляет в разъёмы алюминиевые муфты соответствующего диаметра - 10Х1 мм. с одной стороны и 6Х1 с другой.

Все лишние элементы муфты, выступающие за пределы деревянного корпуса, срезаются, а места спилов шлифуются.

Теперь необходимо зафиксировать, прижать крепление к заготовке, чтобы обеспечить ровную, параллельную плоскость. Для этого придется обрезать вторую сторону кондуктора.

Абсолютная параллельность должна особенно выдерживаться в том участке, где сверло уже почти соприкасается с заготовкой. Затем мастер прижимает вторую деревянную деталь. На этом этапе уже идёт сверление двух отверстий. Желательно начать сверление малым сверлом, чтобы избежать разрывов, но по большому счёту это не так уж важно.

Такое крепление функционирует лучше, чем какое-либо другое. Оно позволяет останавливать ограничитель на любой глубине, на которой Вы хотите, чтобы сидела головка шурупа.

Быть может читатели подумают, что это крепление применимо только для 16-ти миллиметровых досок. Отчасти это так. Именно для такой толщины доски построил свою пробную модель автор.

Однако, - упреждая вопрос, комментирует автор, - это приспособление может быть использовано также для толщины доски от 30 до 16 мм.
Для того, чтобы сделать крепление под другую толщину доски, важно просто тщательно совместить режущий инструмент, в данном случае сверло, с центром доски.

Самый главный плюс такого крепления, помимо его прочности, это гибкость - шуруп можно загонять на любую глубину. И это замечательно, когда имеешь дело с мягкими сортами дерева или если хочется использовать винты с потайной головкой. Тогда просто нужно оставить больше материала со слабой стороны бруска, чтобы тот не лопнул. А для пущей безопасности можно даже вставить внутрь шайбу (кольцевую прокладку).

Спасибо автору за идею!

Это всё, счастливого Вам творчества!

Источник

Лепестковая шлифовальная насадка своими руками

Магнитная масса сварочного аппарата из старого динамика

6.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. artdizz
    Реальный геморе :))))))) я сделал такую же приблуду в 100 раз проще и без точных станков.
    Просто взял 1) брусок; 2) трубку от засохшего пистолета для монтажной пены ; 3) сверло на 8 мм у которое сточил на 1,5-2 см кончик . Все это заняло каких то пол часа и приспособление готово.
    Вот тут я его использую для стыковки двери.
    кондуктор для косого крепления деталей
    1. LeoBrynn Автор
      Как делали сверло - самоделку в студию! Это хорошо, если токарный станок есть.
      Я немного по-другому подумал. Не проще в конце 8 мм сверла сделать отверстие на токарном, и вклеить в него 3,5 мм сверло? По крайней мере острота режущих поверхностей будет правильной.
      Прагматик.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту