» » » Винтовой клин - отличный способ крепления молотка на рукояти

Винтовой клин - отличный способ крепления молотка на рукояти

Казалось бы, молоток - это элементарный инструмент, состоящий всего из двух частей. Однако при неправильном соединении этих двух частей, работа с молотком становится не только тяжелой, но и небезопасной. Крепко и надежно соединить головку и рукоятку можно с помощью винтового клина.

Подготовка головки
Для надежного крепления головки, ее отверстие должно сужаться к центру. В случае, если отверстие правильной цилиндрической формы, то при вбивании клина в деревянную рукоятку, древесина не сможет расклиниваться, так как для этого не будет достаточно пространства. В результате головка не будет зафиксирована достаточно крепко.

Если скос внутри отверстия не был выполнен производителем, то исправить недочет можно с помощью бормашинки самостоятельно.

Подготовка рукоятки
Рукоятка для молотка, как правило, изготавливается из дерева. Для этих целей отлично подойдут такие породы дерева как рябина, граб, ясень или береза. В случае традиционного крепления, когда в отверстие головки вбивается клинообразная деревянная ручка, конструкция со временем ослабляется и головка отпадает во время использования молотка.

Для того, чтобы головка села плотнее на рукоятке, необходимо сделать под нее полукруглые вырезы. После этого нужно обрезать рукоять по размеру, чтобы она не вылазила за пределы головки.

Укрепление конструкции с помощью винтового клина

Укрепление конструкции молотка происходит в несколько этапов:

1. Для начала нужно сделать отверстие в рукоятке для крепежа - винта М6. Для этого замеряем глубину и подбираем соответствующее сверло. Твердой рукой, зафиксировав рукоятку, просверливаем отверстие.

2. С помощью зенковки нужно сделать небольшую фаску на выходе отверстия.

3. На следующем этапе необходимо выполнить два пропила на конце рукоятки с точкой пересечения в просверленном отверстии. Пропилы не должны быть слишком глубокими - приблизительно 15-20 мм.

4. На конце отверстия под винт с внутренней стороны необходимо вставить бочонок. Выполнив необходимые замеры, просверливаем для него отверстие.

5. Отверткой выравнивается бочонок до нужного положения, а с обратной стороны выполняется небольшое отверстие, которое позволить вытолкнуть бочонок в случае необходимости.

6. На головке винта выполняется обратный конус, который позволит расклинить деревянную рукоятку.

На этом основную часть работы можно считать завершенной. Остается только собрать все части, разместив бочонок в отверстии и вкрутив винт. Перед сборкой рукоятку рекомендуется обработать наждачной бумагой и покрыть маслом.

Благодаря такой конструкции, четыре части рукоятки расходятся в стороны при ввинчивании винта и надежно фиксируют головку молотка.

Видео версия:

Источник

Несколько полезных секретов для автолюбителей

Полезные самоделки из пластиковых труб

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Iosif Pyatunin
    Всё это такое му-му! Гораздо проще взять металлическую трубу подходящего диаметра, расплющить её и приварить к ней головку молотка - вот проблема и решена на 100 лет вперёд.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

хе-хе, экий Вы задорный =)))...
Домысливание на основе анализа показаний приборов. ))...
Все комментарии