» » » Как сделать комбайн для очистки арахиса

Как сделать комбайн для очистки арахиса

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотелось показать довольно интересную идею самоделки, которую можно сделать из подручных средств. В данной статье мы рассмотрим очередной способ создания комбайна по очистки арахиса от скорлупы. Мы уже ранее рассматривали один из вариантов комбайнов, данный вариант вы можете увидеть в этом профиле. Данная самоделка так же как и предыдущая будет состоять из максимально подручных материалов, и механизм конструкции будет максимально просты настолько насколько это возможно. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Для данной самоделки нам понадобится:
-Большой лист фанеры (листа 1*1м будет более чем достаточно)
- Алюминиевая банка среднего размера, от какой либо популярной колы
- Жесткая часть обыкновенной губки для мытья посуды
- Лист тонкого ABS пластика (можно использовать обложку от жесткой папки для документов стандартного размера)
- Электродвигатель с редуктором
- Электродвигатель от DVD привода
- Выключатель
- Провода
- Саморезы маленького размера
- Мебельные гвозди
- Круглая деревянная палочки (или тонкий черенок например, для маленькой садовой лопатки).

Из инструментов нам также понадобится:
- Линейка
- Маркер
- Циркуль
- Электролобзик (не обязательно, можно обойтись и обыкновенным ручным инструментом)
- Шуруповерт или обыкновенная крестовая отвертка
- Молоток
- Термоклей
- Паяльник и припой
- Термоусадка
- Канцелярский нож
- Наждачная бумага
- Суперклей
- Ножницы
- Источник питания постоянного тока от 6V до 12V (в зависимости с параметрами выбранного вами электродвигателя с редуктором).

Для начала нам следует на листе фанеры расчертить все необходимые нам элементы для сборки комбайна. Для этого возьмем простой набор инструментов, а именно линейку, карандаш и циркуль и начертим такие же элементы как на фото. Все размеры каждого элемента конструкции указаны на изображение ниже. Далее мы рассмотрим размер каждого элемента отдельно, и вы сможете понять, что и куда вставляется для понимания того почему выбраны именно такие размеры элементов. После того как нанесли необходимые метки на лист фанеры, выпиливаем элементы при помощи электролобзика. Если у вас нет такого чудо прибора как, электролобзик, то вы можете использовать и обычный ручной.

Для следующего шага нам необходимо отыскать алюминиевую банку стандартного размера, от какого либо напитка. И при помощи маркера и линейки в указанном на фото месте начертить квадрат. Только что начерченный квадрат следует вырезать, а делать это лучше всего при помощи обыкновенного канцелярского ножа. После чего напротив только что проделанного отверстия следует проделать точно такое же отверстие так, чтобы они были параллельны друг другу. Для этого проделываем выше сказанные действия. Но второе отверстие следует вырезать не полностью, а только с трёх сторон. Это нужно для того чтобы у нас получилось что-то типа «дверцы» (см. фото).

После чего следует избавиться от верхней и нижней части алюминиевой банки. Для этого следует взять наждачную бумагу с крупной зернистостью, и ею стереть грани так, как это изображено на фото ниже. В итоге у нас должны с лёгкостью отвалиться части банки и при этом у нас получится заготовка в виде цилиндра с двумя квадратными отверстиями располагающиеся друг напротив друга.

Переходим к следующему этапу. Для него нам потребуется взять большой прямоугольный элемент, который мы собственно вырезали в начале. Его размеры могут быть абсолютно разными так, как данный элемент будет исполнять роль основная конструкции, к которому будет крепиться весь механизм, самое главное, чтобы наш комбайн мог уверенно стоять и не падать. Также нам потребуется взять два прямоугольника с круглыми отверстиями, смещёнными к одной из сторон. Диаметр отверстий в прямоугольнике должен, равен диаметру взятой вами алюминиевой банки. И собираем конструкцию как на фото ниже. То есть устанавливаем параллельно два маленьких прямоугольника, перпендикулярно большому (см. фото). Сначала фиксируем их суперклеем, затем для прочности сбиваем мебельными гвоздями. И вставляем алюминиевую банку в отверстия прямоугольников (см. фото).

Идем дальше. И собираем раскалывающую часть. Для этого берём точно такую же деталь как на фото ниже и в одно из её отверстий вставляем маленькие прямоугольные «палочки» точно так, как это сделал автор самоделки. Далее нам следует взять круглый деревянный цилиндр, который следовало вырезать из круглой деревянной палочки. А также возьмём жесткую часть от простой губки для мытья посуды, от неё вырежем полосу, которой следует обвернуть деревянный цилиндр. Закрепим вырезанную полосу при помощи маленьких мебельных гвоздей.

Затем от того же материала от посудной губки отрежем ещё одну полосу, которую установим между деревянными палочками и цилиндром. И поверх заготовки надеваем вторую деталь подобную той, что взяли ранее (см. фото). Переворачиваем, добавляем боковые стенки, и соединяем их при помощи саморезов. На данном этапе не следует экономить саморезы так, как данная часть будет выполнять силовую роль в конструкции.

Далее возьмем лист тонкого ABC пластика или как уже было упомянуто ранее, обложка от жёсткой папки для документов стандартного размер. На ней при помощи маркера и линейки следует начертить две одинаковые трапеции. И окружность, диаметр которой должен быть равен диаметру круглого отверстия в алюминиевой банки. Вырезаем, при помощи обыкновенных ножниц. Затем на только что вырезанной окружности делаем прорези для того чтобы сделать лопасти. Проделав необходимые прорези, загибаем их так, чтобы у нас получился пропеллер.

Возьмём две только что сделанные пластиковые трапеции и соединим их с фанерными прямоугольниками, вырезанными в самом начале при помощи саморезов. Далее только что сделанную заготовку соединим с заготовкой сделанной ранее так, как это изображено на фото ниже.

После чего установим электродвигатель на механизм. Для этого ровно по центру деревянного цилиндра проделаем квадратное отверстие, которое должно быть равно или даже чуть меньше вала редуктора электродвигателя. Затем просто вставляем вал в только что проделанное отверстие и при необходимости вы можете укрепить соединение суперклеем.

Далее соединим две наши заготовки, а именно часть с алюминиевой банкой и сам колющий механизм. Затем возьмём электродвигатель от DVD привода и на его вал наденем пропеллер и капнем немного суперклея. Приклеим вентилятор к фанерному отрезку при помощи термоклея как на фото ниже. И сам отрезок в указанное на фото место. Чтобы вентилятор не отвалился, усилим его крепление дополнительной поперечиной.

После чего собираем всю электронику через выключатель. Должно получиться так чтобы при подаче питания вентилятор направлял поток воздуха в банку, электродвигатель с редуктором вращался в сторону ответной части из материала от посудной губки. Припаиваем, не забывая при этом использовать термоусадку. При помощи термоклея приклеиваем выключатель к конструкции в удобное для вас место.

Все готово! Осталось только подключить питание и проверить работоспособность комбайна. Возьмём арахис и начинаем его по немного чайной ложкой засыпать сверху, при этом снизу подставив тарелочку для продукта. Арахис, попадая в комбайн, раскалывается и проваливается вниз, где в свою очередь дует вентилятор, который сдувает скорлупу, а сам орех из-за своего веса проваливается в низ. В итоге у нас получилась классная конструкция, которая поможет нам при очистке большого количества арахиса.

Источник

Небольшой пылесос для сбора пенопластовой крошки

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    Вентилятор надо помощнее, чтобы шелуху по всему дому собирать, ну или придумывать самодельный пылесос! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии