» » » Замена основания фрезера своими руками

Замена основания фрезера своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье Джон, автор YouTube канала "John Heisz - I Build It" расскажет Вам, как он заменил сломанное основание фрезера.

Практикующие столярное дело читатели возможно уже сталкивались с проблемой, когда незначительная поломка инструмента или появившийся на нём лёгкий дефект препятствовали полноценной эксплуатации машины. Перед Вами ручной фрезер, у которого возникла небольшая проблема с основанием/базой. И вот, какую реставрацию предлагает нам автор.

Материалы.
- Листовая фанера
- Двухкомпонентная эпоксидная смола
- Болты, шайбы М6
- Набор насадок для фрезера.

Инструменты, использованные автором.
- Сверлильный станок
- Ленточная пила
- Орбитальный шлифовальный станок
- Шлифовальный станок с осциллятором
- Шуруповерт
- Сверла Форстнера
- Наждачная бумага
- Линейка, карандаш, крестовая отвертка.

Процесс изготовления.
Первым делом мастер снял сломанную "родную" пластиковую чёрную накладку. Затем немного подрезал оставшуюся верхнюю часть основания, чтобы она могла вписаться в более тесное пространство, которое автору предстоит выточить.

Замена основания фрезера своими руками

Итак, Джон собирается сделать полностью новую базу для своего фрезера, причём сделать её с таким расчётом, чтобы с ней можно было использовать ограничительные втулки.

Для подошвы фрезера автор собирается использовать фанеру из балтийской берёзы. Первое, что сделает Джон, он пробурит такое отверстие в фанере, которое бы в точности подходило по диаметру под подшипниковые насадки. Для реализации этой задачи автор размечает центр на пересечении диагональных линий.

Теперь он сверлит очень маленькое сквозное отверстие, которое позволит ему в дальнейшем просверлить встречные отверстия с обеих сторон доски.

Эти отверстия он делает при помощи сверла Форстнера, выполняя их на сверлильном станке с двух сторон заготовки, но прорезает их не насквозь.

Далее необходимо ещё одно сквозное отверстие, но только меньшего диаметра. Снова сверлит с двух сторон, чтобы края совпали максимально точно.

У автора не оказалось подходящей для этого фрезы и он пошёл на уловку, применив вначале дюймовую фрезу, а затем закончил обработку отверстия на шлифовальном осциллирующем станке.

Затем с помощью одной из втулок, закреплённой на новом основании, он вставляет центровочную стойку, взятую из набора втулок, во фрезер. Таким образом Джон пытается отцентрировать основание относительно самого фрезера.

Поскольку автор не планирует в скором времени снимать эту подошву, он решает посадить всё на болты. Но прежде, чтобы как-то закрепить фанеру на основании фрезера, мастер промазывает обе поверхности эпоксидной смолой.

Следующим этапом он сверлит сквозные отверстия для установки болтов. Во время этой операции Джон снимает полностью пластмассовую насадку основания, поскольку она слишком близко прилегает к корпусу фрезера. Мастеру приходится применить удлинитель сверла - наконечник с шестигранным хвостовиком. С помощью таких удлинителей (если у вас набор) можно удлинить сверло в несколько раз, а также быстро менять сверло на другую насадку.

Затем автор переворачивает конструкцию вверх ногами, и сверлом Форстнера сверлит отверстия под шляпки болтов на противоположной стороне фанерной доски. Ориентиром как раз служат отверстия для болтов.

Далее он нарезает резьбу под болты, проходя фанеру метчиком насквозь, и заходя в пластиковое основание фрезера.

На этом можно было бы закончить проект: фанерная доска хорошо отцентрована и довольно плотно прилегает со всех четырёх сторон. Но Джон хочет сделать основание круглым. Поджимает основание только одним болтом, на случай, если что-то пойдет не так. тогда хотя бы резьба на трех отверстиях останется целой.

В небольшом обрезке дерева он делает отверстие 5/8 дюймовым сверлом Форстнера и "сажает" в это отверстие ограничитель фрезы. Теперь вот такое приспособление можно использовать в качестве циркуля. Достаточно приложить к краю карандаш. Получилась достаточно точная окружность.

На ленточной пиле очень грубо мастер срезает всё лишнее, образовалось много сколов, заусениц.

А затем зачищает края на дисковой шлифовальной машине. Автор признаётся, что лучше было бы вырезать по шаблону при помощи фрезера.

Закручивает болты через шайбы, зашкуривает край при помощи наждачной бумаги вручную.

Все, новое основание готово!

Спасибо автору за рекомендации по восстановлению, либо замене подошвы ручного фрезера!
Всем хорошего настроения!

Источник

10 полезных советов и самоделок от мастеров

Made in Гараж: 5 приспособлений из подручных материалов

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Конечно это не для промышленного применения,но иногда может выручить.например отрезать DIN-рейку,отпилить кусок текстолита или пластика там где нет возможности использовать обычную болгарку...
Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка...
И что им отрезать можно на "шуруповёртовских" оборотах и с "шуруповёртовской" мощностью?...
Все комментарии