» » » Переделка (реставрация) старого мастерка

Переделка (реставрация) старого мастерка

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня у нас реставрация. Мы попробуем сделать из очень старой вещи новый уникальный предмет, который точно не купишь в магазине. Автор данной самоделки Герман (YouTube канал «GruzdoV»).

Сейчас мы займемся реставрацией вот этого старого предмета:

Это мастерок, который провалялся в сарае в деревне лет 10-15, наверное, точно. Со временем от важности разбухла даже деревянная часть внутри пластиковой и пластиковую часть разорвало. Заниматься реставрацией подобных вещей автор будет впервые в своей жизни, поэтому не судите строго. Заниматься восстановлением старой ручки не имеет никакого смысла, поэтому мы сделаем новую с нуля.

Для изготовления ручки будем использовать брус 40 на 40 мм.

Вначале используем старую ручку для того чтобы примерно наметить будущую длину новой ручки.

Теперь старую ручку можно выбросить, а заготовку для новой ручки отрезаем на торцовочной пиле.

Затем в центр будущей ручки закручиваем саморез, зажимаем заготовку в тисках и отрезаем шляпку самореза, она нам больше не понадобится.

Для изготовления ручки автор будет использовать вот такой маленький токарный станок по дереву.

Для того чтобы станок никуда не убежал во время работы необходимо прижать его к верстаку при помощи струбцины.

При первом включении мастер заметил, что заготовка немного цепляет основание станка и было решено воспользоваться грубой наждачной бумагой.

Использовать штатную упорную площадку для различных стамесок автор посчитал в данном случае невозможным. Поэтому в качестве опоры для стамески он решил использовать основание станка, и как видим, эта хитрость не плохо сработала, поэтому приступаем к обработке.

Подобную ручку автор вытачивал первый раз в жизни, поэтому получилось примерно так:

Так как в наборе к этому станку идут совсем уж никчёмные стамески, то для нарезания прорези мастер решил воспользоваться сверлом по дереву, и эта идея как ни странно сработала. Кстати, этот станок был приобретен на сайте интернет магазина Алиекспресс.

Для того чтобы наша ручка выглядела как можно интереснее, автор решил заняться брашированием.

После браширования получаем вот такой результат, который необходимо покрасить.

Красить было решено в синюю перламутровую краску.

После высыхания краски возвращаем ручку в станок и проходим 280-ой наждачной бумагой. На выходе получаем вот такой результат:

Оставшиеся пазы заполняем прозрачным клеем и поверх клея наносим красную декоративную мраморную крошку.

Теперь оставляем ручку в покое и переходим к восстановлению шпателя. Так как шпатель изначально имеет неровную плоскость восстанавливаем ее при помощи тисков.

Далее пытаемся при помощи лепесткового круга снять уже давно застывший и глубоко въевшейся цемент и терпим неудачу. На помощь нам приходит грубая щетка на болгарку, которая чуть лучше справляется чем лепестковый диск, но все равно недостаточно хорошо. Все равно остается въевшийся цемент, который убирается только стамеской.

Но шкрябать весь шпатель что-то как-то не очень хотелось. Последней попыткой зачистить металл было использование грубого точильного диска, который очень хорошо справился со своей задачей. Конечно после такой зачистки остались глубокие царапины на металле, но мы их поправим в дальнейшем.

Геометрия нашего шпателя конечно же оставляет желать лучшего, поэтому поправляем ее при помощи транспортира, черного маркера, тисков и болгарки.

Дальнейшую обработку поверхности автор проводил при помощи лепесткового круга с наждачной бумагой с зерном 60, 100 и 150.

Потом мастер аккуратно скруглил острые углы чтобы придать шпателю более изящный вид.

К сожалению плохо проваренная ручка шпателя имеет глубокие раковины, которые невозможно зашлифовать, поэтому пришлось их проварить.

Окончательную полировку поверхности автор решил провести при помощи войлочного диска и пасты ГОИ. Если честно, полировка прошла не очень удачно. Разница между полировкой пастой ГОИ и той же наждачной бумагой с зерном 600 сильно не заметна.

После полировки был нанесен хаотичный рисунок маркером. Автор признается, что художник из него никакой, поэтому получилось так:

Немного потренировавшись получилось вот так:

Теперь по этому рисунку проходим гравировальной насадкой.

Когда закончили с гравировкой, просверливаем в ручке отверстие сверлом диаметром 8мм.

Затем надеваем ручку на шпатель и готово.

Ну что же, сегодня получилось отреставрировать старую убитую вещь, которую не стыдно подарить в профессиональный праздник, например, на день строителя. Эту процедуру автор делал в первый раз, поэтому не судите строго.
Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Многозадачные напильники для наждачной бумаги своими руками

Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя своими руками

3.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Валерий
    Всегда удивляли такие сувениры... Ну подарили строителю такой на День строителя... И что? На ковёр повесит? )))) Или в сервант поставит на видное место? )))
    Лучше уже тогда не царапать сталь, и не клеть фигню на рукоять... Просто подарить отполированную красивую кельму с хорошей рукояткой. Но чтобы ею и работать можно было!!!
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии