» » » Печь «Бубафоня» из газового баллона

Печь «Бубафоня» из газового баллона

Предлагаю к рассмотрению такую интересную конструкцию печи, которая получила название «Бубафоня». Такую печь относят к печам длительного горения, причем топить ее можно практически чем угодно, начиная от обычных дров, заканчивая опилками, травой, корой и так далее. Особенность печи в том, что горение в ней происходит сверху вниз, а не наоборот, как в классических печах. Подача воздуха также осуществляется сверху, причем воздух, пока доходит до точки горения дров, разогревается.

Также конструкция интересна тем, что дрова сверху прижимаются пластиной с крыльчаткой. Благодаря пластине получается камера сгорания, пластина давит на дрова и камера сгорания уменьшается в зависимости от степени сгорания этих дров. А крыльчатка нужна для того, чтобы входящий воздух образовывал вихрь в точке горения. Конечно, конструкция довольно мудреная и полностью понять принцип работы такой печи тяжело, но, по мнению ее владельцев, она работает довольно интересно и эффективно. Рассмотрим, как сделать такую печь из газового баллона!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
-два газовых баллона;
- входящая труба для подачи воздуха;
- исходящая дымовая труба;
- толстая листовая сталь.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель с хорошими сверлами по металлу;
- рулетка;
- маркер;
- струбцины.

Процесс изготовления печи «Бубафоня»:

Шаг первый. Подготовка газового баллона
Работа с газовым баллоном подразумевает высокую опасность, если просто так начать резать баллон, он с высокой вероятностью взорвется. Есть масса способов, как очистить баллон. Самый просто способ – заполнить его под горлышко водой и приступать к резке прямо с водой. Но при этом нужно быть осторожным и стараться не мочить болгарку, так как можно заработать удар током.

Еще некоторые мастера тщательно моют баллон при помощи воды с моющими средствами. Воду нужно использовать горячую, чтобы горючие вещества испарились. Но такую процедуру нужно повторить несколько раз.

В любом случае сначала снимите кран и слейте с баллона содержимое. То, что вытечет, является горючим веществом, по свойствам газолин схож с бензином. Поэтому избегайте при этом открытого огня.

Шаг второй. Резка и сварка
Когда баллоны будут подготовлены к резке, вооружаемся болгаркой и приступаем к работе. У обоих баллонов отрезаем горловины. Один баллон будет основным, а от второго мы отрежем кусок, чтобы удлинить печь. Когда все будет готово, хорошо сварите все части между собой. В итоге полученная конструкция у автора имеет высоту около одного метра.

Шаг третий. Изготовление крышки
Для изготовления крышки нам понадобится верхняя часть одного из баллонов. Чтобы крышка хорошо фиксировалась на баллоне, нам во внутренней ее части нужно сделать выступ. Для этого отрезаем кусок от баллона, а затем полученный обод разрезаем и сужаем, чтобы он заходил внутрь баллона. Вот и все, теперь эту делать привариваем к внутренней части крышки. В итоге получаем отличную крышку, которая плотно и надежно устанавливается на печи.

Шаг четвертый. Монтируем дымовую трубу
В верхней части печи нужно проделать отверстие под дымовую трубу. Подобные отверстия автор проделывает при помощи дрели. Сверлим ряд отверстий, а потом выбиваем деталь молотком. Отверстие можно потом доработать при помощи напильника. Вот и все, осталось приварить дымовую трубу.

Автору понадобилось сварить колено, чтобы вывести дымовую трубу на улицу. Чтобы срезать трубы под правильным углом, рекомендуется сначала изготовить шаблоны из бумаги.

Шаг пятый. Изготовление воздухозаборной части
Воздухозаборник представляет собой кусок трубы с пластиной на конце, труба проходит через печь к топке. Выбираем нужную трубу и отрезаем кусок подходящей длины. Длина трубы должна быть чуть больше длины печи, чтобы она полностью не провалилась в печь, когда все топливо сгорит.

Далее изготавливаем разделительную пластину, она должна быть из толстой листовой стали, так как внутри печи будет высокая температура горения. Нам нужно вырезать круг такого диаметра, чтобы он входил в баллон с некоторым зазором. Величина этого зазора, к сожалению, неизвестна. Круг вырезаем путем сверления отверстий, тут хорошо бы иметь сверлильный станок.

В центре кругляка проделываем отверстие под входную трубу и привариваем его. Еще для равномерного распределения воздуха по камере сгорания на пластине установлена крыльчатка. Для ее изготовления можно использовать уголок или другой подобный материал.

Шаг шестой. Дорабатываем крышку печи
Печь почти готова, осталось проделать отверстие в крышке под заборную трубу. Зазор тут должен быть небольшим, но в то же время, труба должна легко проходить через крышку. Также нужно приварить две ручки из толстой проволоки к крышке.

Вот и все, после этого печь готова. Дрова загружаются сверху, поджигаются аналогично тоже сверху. Печь закрывается и начинается медленный и эффективный процесс сгорания топлива.

Конечно, в нижней части печи еще нужно сделать дверку, чтобы было удобнее поджигать печь, следить за процессом горения, а также выгребать золу. Но дверка должна быть герметичной, так как по задумке подача воздуха идет сверху.

На этом все, проект окончен, оставляйте ваши мнения по поводу такой конструкции, а также пишите отзывы, если у вас есть такая печь. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Мощная печь из четырех газовых баллонов для гаража

Кузнечный горн из газового баллона своими руками

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. boyfox
    Товарищ в гараж себе такую сделал. Довольный что удав)

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А можно эти все шаги подробнее изложить с фото?...
Все комментарии