» » Делаем нож выживальщика из напильника простыми инструментами

Делаем нож выживальщика из напильника простыми инструментами

Всем привет, на этот раз мы изучим, как своими руками сделать надежный и многофункциональный нож выживальщика. Такой нож вы сможете запросто превратить в копье, для этого в гарде предусмотрено специальное отверстие для установки ножа на палку. А на ножнах ножа есть специальная веревка, которой нож можно привязать к палке. Помимо этого на ножнах также установлен свисток и огниво, что позволит разжечь огонь.

В качестве исходного материала для изготовления клинка автор использовал старый напильник. В итоге клинок получилось закалить, нож получился крепким и острым как лезвие. Ручка ножа изготовлена из дуба. Автор использовал минимальный набор инструментов для изготовления ножа, основная масса работ проводилась при помощи болгарки. Что касается профиля клинка, то тут мастеру пришлось немного заняться ковкой. В целом, нож получился надежный, красивый, а сделать его довольно легко. Рассмотрим более подробно, как же изготовить такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- старый напильник;
- дубовая доска или брусок (для ручки);
- листовая сталь или другой металл (для гарды);
- медные трубки и гвозди (для штифтов);
- эпоксидный клей;
- кожа для ножен;
- огниво;
- свисток;
- веревка.

Список инструментов:
- кузнечные принадлежности;
- болгарка (отрезные диски, шлифовальные, лепестковый и дисковый);
- напильники по металлу;
- инструмент для резки дерева;
- дрель;
- заточные камни;
- инструмент для установки заклепок;
- ножницы.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Формируем основной профиль
Чтобы сформировать основной профиль клинка, автор использует ковку. В процессе ковки лезвие станет шире, а еще благодаря ковке металл станет более прочным. Раскаляем напильник, и работает молотом на наковальне.

В завершении автор отпустил металл, чтобы он легко поддавался обработке ручными инструментами, и в ручке можно было просверлить отверстия. Для отпуска напильник можно раскалить и оставить остывать в печи вместе с ней. В принципе, можно попробовать охладить клинок и на воздухе. После этого металл должен браться напильником.

Шаг второй. Дорабатываем клинок
Далее приступаем к шлифовке клинка, формируем его окончательный профиль. Тут нам на помощь приходит болгарка со шлифовальным диском. С помощью него удобно выбирать лишний металл. Конечно, для таких целей обычно используют ленточную шлифовальную машину, но у нашего автора такой не нашлось.

После грубой обработки приступаем к более тонкой, она проводится вручную, используя плоский напильник по металлу.

Аналогичным образом автор формирует и скосы, все делается на глаз. Так как клинок в будущем будет еще закаляться, нельзя делать лезвие слишком тонким, так как металл может превратиться в сырец.

В завершении нужно доработать ручку. Для начала ее нужно сделать более тонкой, так как нам не нужен лишний вес, масса должна быть сосредоточена в клинке, тогда ножом будет удобно рубить. Также делаем ручку более узкой, должно получиться нечто наподобие хвостовика. Ручка у нас потом будет склеена и превратится в цельную конструкцию.

Шаг третий. Изготовление гарды
Приступаем к изготовлению гарды для ножа. Для таких целей не подойдет латунь или другой мягкий металл, так как гарда имеет отверстие для превращения ножа в копье. Хорошо подойдет для этого дела нержавеющая сталь. Сверлим в заготовке отверстие и напильником растачиваем щелевое отверстие под хвостовик. В завершении нам нужно будет просверлить отверстие большого диаметра и окончательно вырезать гарду.

Шаг четвертый. Закалка клинка
Для закалки клинка нам понадобится кузнечная печь и масло. Автор не закаляет клинок в воде, так как по его мнению при таком подходе на клинке образуется много трещин. Раскаляем клинок до красного свечения и опускаем в масло. Проверяем, закалился ли нож, используя напильник. Если закалка не удалась, пробуем раскалить металл сильнее. Если закалить нож не получается, значит, напильник был использован из современных, где твердым является только верхний слой, а внутри плохой металл.

После закалки клинок полагается отпустить, но автор эту процедуру не сделал. Если не сделать отпуск, есть риск, что клинок будет слишком хрупким.

Шаг пятый. Собираем нож
Для сборки ножа нам понадобится две накладки, автор использовал дуб, а также эпоксидный клей и штифты. Сверлим отверстия по диаметру штифтов, в качестве которых автор использовал медные трубки. Внутрь трубок были забиты гвозди чуть большего диаметра, чем внутреннее отверстие трубок. В итоге штифты получились крепкими и двуцветными. Ну а далее собираем все на эпоксидном клею, стягиваем струбцинами и оставляем до полного высыхания.

Когда клей высохнет, придаем ручке желаемую форму при помощи болгарки с дисковой насадкой.

Шаг шестой. Заточка
Для заточки ножа у автора имеется специальный станочек с заточными камнями разной зернистости. С помощью него можно наточить нож под нужным углом до состояния лезвия. У автора нож получился настолько острым, что без труда режет тонкую бумагу.

Шаг седьмой. Окончательная доработка ручки
На ручке будут иметься пазы, которые являются результатом установленного между накладками хвостовика ножа. Чтобы закрыть эти щели, автор установил в них на клей ПВА вставки, а затем выровнял ручку, она получилась монолитной. В итоге шлифуем ручку до идеально гладкого состояния и пропитываем маслом, чтобы дерево не впитывало влагу. Нож и ручку в завершении можно отполировать. При длительном хранении ножа клинок нужно смазывать, иначе этот металл склонен к быстрому ржавлению.

Шаг восьмой. Делаем ножны
Приступаем к изготовлению ножен, автор их делает из кожи, а соединяется все заклепками. Для начала нужно вырезать две детали по форме и размерам клинка. Далее на эти части устанавливаем петли, чтобы можно было крепить веревку, свисток, а также закрепить огниво. Лишь после этого собираем ножны окончательно на заклепках. В завершении нам нужно еще установить петлю, с помощью которой мы будем крепить ножны к ремню.

Шаг девятый. Испытания!
Нож готов, отправляемся в лес на испытания. Для начала автор пробует сделать из ножа копье. Хорошо подходит для таких целей орешник. Отрезаем нужную по длине палку и затачиваем носовую часть для установки ее в отверстие гарды. Вот и все, теперь надежно приматываем клинок к копью при помощи веревки, которая есть на ножнах. Автор метает копье, и оно успешно торчит из дерева. Набравшись определенного опыта, можно запросто попасть в птицу, зайца и прочую добычу. Конечно, в диких условиях самой легкой добычей можно считать рыбу.

Далее автор пробует разжечь огонь при помощи огнива, которое тоже установлено на ножнах. Но тут его постигает неудача, недавно прошел дождь и все вокруг мокрое. Выходом из ситуации стает салфетка, которая нашлась у автора в кармане. При помощи нее разжечь огонь не составило труда.

Вот и все, нож готов, он хорошо показал себя при испытаниях. Смотрится нож довольно интересно, он надежен и долговечен при бережном использовании. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить проект. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.

Источник

Как сделать нож с уникальной комбинированной ручкой

Качественный нож на все случаи жизни из стали 40Х13

6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
12 комментариев
  1. Валерий
    Помимо этого на ножнах также установлен свисток и огниво, что позволит разжечь огонь.

    Простите... А если попробовать действовать огнивом не свистя при этом, то огонь не загорится?))))
    Але нови ностра алис!
  2. Валерий
    а еще благодаря ковке металл станет более прочным.

    Суть ковки в том, чтобы выжечь лишний углерод. Сталь из "почти чугуна" превратится в "инструментальную")))).
    ... Только вот её "заржавеечность" при этом никуда не денется... (В углеродистую сталь напильника не добавляется никаких антикоррозионных компонентов). Такой нож для РЕАЛЬНОГО "выживания" мало годится, так как его всегда необходимо держать в сухости. Вечером где-то в росу попал, не протёрли насухо - к утру уже весь рыжий...
    Але нови ностра алис!
    1. Dmitrij Автор
      при ковке металл становится плотнее, разве нет? Правда, не знаю почему. Ведь он не пористый, значит, с него что-то вытесняется. Углерод? Тогда металл не должен стать прочнее.
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  3. Agnar
    Это вариант не годится. Первое хрупкий, в лучшем случае будут сколы, в худшем просто сломается. Второе, как уже говорил Валерий, ржаветь будет оч. сильно.
    Для выживания нужен не убиваемый нож, который легко подточить, достаточно тяжелый, чтобы работать им как небольшим мачете, но с прямой геометрией, чтобы можно было к дрыну примотать, получить копье. Удобной ручкой, чтобы не натирала ладонь. Ну и не ржавел чтобы.
    В общем, поменять сталь и норм будет. Да и ручку протестить. Непрерывно порезать усиленно что-то. Подозреваю, что гарда может натирать верхнюю часть ладони. Лучше округлить там обводы.
    1. Валерий
      Первое хрупкий, в лучшем случае будут сколы, в худшем просто сломается

      Если несколько раз хорошо проковать, то хрупким он не будет. (именно несколько раз проковать с несколькими серьёзными прокаливаниями, а не нагреть и расплющить). Мой дед как-то умел это делать. Из рашпиля тоже делал тяжёлый нож для самодельной кормодробилки и мне-пацану объяснял процесс.(Но там есть тонкости. Он что-то рассказывал про цвет свечения и ковкость материала, которые уже говорят о том, что хватит ковать)))). Отсюда и про ржавчину знаю - тот нож ржавел через несколько часов после того, как намокнет.
      Для выживания

      Это для современного"выживания" )))). Ну, знаете, это когда человек обзаводится "крутыми", но совсем на практике неприменимыми, девайсами, типа таких ножей, разных огнив, компасов, встроенных в зажигалку и т.д., а потом едет в лес на машине, и там выживает целый день!... Иногда даже ночует!)))))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        Из википедии - почему упрочняется метал при ковке

        Первая версия:

        Поэтому долгое время полагали, да ещё и до сих пор многие такого убеждения, что К., вследствие своего сильного давления, производит сближение частиц между собой, их сжатие, а тем самым и уплотнение самого металла, и благодаря только такому действию, сталь приобретает другие свойства. Придавая К. такое значение, старались подвергать болванку как можно большей обработке и давать по возможности большее отношение площади поперечного сечения болванки к площади изделия. Однако, более тщательные исследования не оправдали этого взгляда.

        Вторая версия
        Таким образом, на перемену структуры, от которой зависит вязкость и прочность стали, имеет влияние главным образом степень нагревания и условия остывания. Ковка препятствует кристаллизации и уплотняет пороки в болванке. Для успешности ковки надо стараться ковать быстро, чтобы не оставлять какого-нибудь места болванки долгое время без ударов молота. Поэтому при обжимке и вытягивании больших болванок, лучше довольствоваться зараз меньшей степенью обжимки и обрабатывать их в несколько приемов, проходя ударами молота каждый раз всю нагретую часть. Кроме того, нельзя допускать, чтобы болванка, нагретая до высокой температуры, дожидалась долго ковки или остывала в печке. При таких благоприятных условиях кристаллизация совершается очень быстро и болванка получает свойства перегретой стали. Лучше тогда дать болванке спокойно остыть, снова её нагреть до надлежащей температуры и затем ковать.
      2. Korolev
        Про свисток забыли, а без него никак не выжить на пикничке в ближайшей лесопосадке! smile
      3. Agnar
        Про хрупкость, может и так)

        Про выживание, как по мне, просто туризмом достаточно увлекать и не загаживать мозг всякими БП, НАЗ и прочей фигней.
        Но если это кому-то нравится, то почему бы и нет) Хорошее хобби, главное не воспринимать это слишком серьезно.
  4. Скандалист
    Имею мнение, что если нет свистка, огнива и шнурка от ботинок -это обычное тяп-ляп изделие средне-успевающего ученика слесаря МСР. Почему не купить нормальную нержавеющую сталь? Да по-тому,что нет желания сделать хорошо,а так оно и не жалко ,какое сырье-такая и поделка
  5. Pronin
    На ручку надо вязкую древесину. А дуб колется (откалывается от любого удара)
    Тоже пробовал делать ручку из дуба... Неподходит, тем более нож выживальщиков
  6. Иван_Похмельев
    Лучший нож "выживальщика" - штык-нож АКМ. ))
    1. Валерий
      Только переточить его одностороннюю заточку под меньший угол...
      И ещё... Я бы сказал, не от АКМ, а от АК-74 более поздних выпусков - который "в тёмном пластике" и с другой формой конца. Тот, просто, не такой углеродистый уже... Старый мы как-то метали в дерево.)))) Потом списывали...
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А если гараж не в гаражном кооперативе,а в собственном во дворе? Тоже удобнее подъехать, выйти, открыть, заехать, выйти, закрыть? Как по мне - проще на ходу нажать кнопку, заехать, и, уходя, ещё раз...
В чём же тогда заключается "центральность" этого замка, если он открывает одну дверь???...
Автор просто идиот или читателей считает идиотами?...
Все комментарии