» » Качественный нож на все случаи жизни из стали 40Х13

Качественный нож на все случаи жизни из стали 40Х13

Всем привет, предлагаю к рассмотрению качественный, красивый, крепкий нож из нержавеющей стали 40Х13 (AISI 420), который вы сможете сделать своими руками! Сделать такой нож совсем не сложно, нужно запастись терпением и иметь небольшой опыт работы с металлом. Конечно, хорошо бы иметь для изготовления ленточную шлифовальную машину, с ней процесс шлифовки проходит куда быстрее и качественнее. А в целом ничего особенного знать для изготовления такого шедевра и не нужно, более подробно читаем далее!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- нержавеющая сталь марки 40Х13 (AISI 420);
- древесина для накладок;
- латунные стержни для штифтов;
- медная трубочка;
- эпоксидный клей;
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- ленточная шлифовальная машина;
- бормашина;
- дрель;
- наждачная бумага;
- болгарка;
- заточный станок для ножей;
- полировальный станок;
- тиски;
- напильники;
- маркер;
- бумага, ножницы, карандаш (для шаблона);
- циркулярная пила;
- зажимы;
- духовка;
- печь и масло для закалки.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Изготавливаем шаблон и переносим на заготовку
Для начала изготовим шаблон ножа, для этого нам понадобится бумага и карандаш. Автор рисует нож от руки на бумаге, это интересно, нож получается уникальным. Но если таких талантов у вас нет, можно поискать готовые макеты ножей в интернете и распечатать их на принтере. Полученный нож вырезаем ножницами и переносим потом на заготовку. Автор приложил шаблон к металлу, а потом сверху прошел баллончиком с краской. Когда шаблон был убран, получился отличный рисунок на металле, который нам предстоит вырезать.

Шаг второй. Изготовление основного профиля ножа
Далее автор приступает к резке, тут была использована болгарка. Если у вас нет ленточной шлифовальной машины, то нужно максимально поработать болгаркой, чтобы потом было меньше работ по шлифовке. После резки отправляемся к ленточной шлифовальной машине и обрабатываем профиль как по контуру, так и выравниваем плоскости. Те места, куда не удалось подлезть ленточной машиной, обрабатываем бормашиной или напильниками. Клинок будет довольно сильно нагреваться при шлифовке, охлаждаем его в воде.

Шаг третий. Отверстия
Далее сверлим отверстия в рукоятке, они нам будут нужны для установки штифтов. Еще одно отверстие понадобится для установки медной трубочки. Такую работу лучше проводить на сверлильном станке. Сверлить лучше всего с маслом, так сверла будут служить куда дольше.

Шаг четвертый. Термообработка
Профессиональная термообработка включает минимум две стадии, это закалка и отпуск. Благодаря таким процедурам получается качественный клинок, лезвие которого долго не тупится и не ломается под большой нагрузкой на изгиб.

Для начала нам нужно закалить клинок, раскаляем металл до красного свечения и опускаем в масло. Подойдет растительное масло или минеральное, автор использовал автомобильную отработку, судя по цвету масла.

После закалки обязательно отпускаем сталь, чтобы она начала пружинить. Делается это в духовке при температуре около 200 градусов Цельсия, для каждой марки стали этот параметр индивидуален. Чтобы понять, получился ли отпуск, клинок нужно отшлифовать. При отпуске сталь становится соломенного цвета.

Шаг пятый. Формируем скосы и шлифуем
Для формирования скосов у автора есть специальный зажим, который позволяет установить лезвие четко под определенным углом относительно шлифовальной ленты. В итоге скосы получаются симметричным, ровными и качественными. В процессе шлифовки главное не спешить, так как клинок можно перегреть, и произойдет сильный отпуск металла. Время от времени охлаждаем клинок в воде.
Далее автор шлифует клинок вручную, используя наждачную бумагу и воду.

Шаг шестой. Зазубрина
По желанию на лезвии можно сделать зазубрину. Для этого автор использовал бормашину с соответствующей насадкой.

Шаг седьмой. Полировка
Полируем клинок до зеркального блеска. Для этих целей нам понадобится полировальный станок и паста ГОИ. Немного времени и сил, теперь в клинок можно смотреть как в зеркало. После этого заматываем его изолентой, чтобы не повредить клинок и не порезаться самому.

Шаг восьмой. Изготовление ручки
Для ручки вырежьте две накладки из красивой древесины. Также автор вырезал еще две пластины из латуни, они будут установлены перед деревянными накладками. С ними нож смотрится красивее.

Далее сверлим отверстия, подготавливаем штифты и трубку. Осталось размешать эпоксидку и склеить ручку.

После сушки формируем желаемый профиль ручки на ленточной машине или вручную напильниками. Финальную обработку проводим вручную наждачной бумагой. Ручка должна стать идеально гладкой.

Ручку обязательно пропитываем маслом для защиты от влаги. К тому же, с маслом древесина смотрится просто восхитительно.

Шаг девятый. Заточка
Для заточки у автора есть специальный станочек, тут используются заточные камни разной зернистости. После заточки нож должен легко резать бумагу.

На этом все, нож готов. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Источник

Делаем нож выживальщика из напильника простыми инструментами

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Вы прям какие-то ужасы из 90-х рассказываете))). Ну сейчас же не 90-е. Тем более, если написать заяву - их точно найдут. (Сейчас нет варианта "не будут искать")))). А тяжёлую технику...
А почему вы Валерий, если Валерий, это вовсе не имя, а слово? И вообще, это не слово, это просто набор букв, выстроенных в определенном порядке. А буквы - это вовсе не буквы, это общепринятые...
А если гараж не в гаражном кооперативе,а в собственном во дворе? Тоже удобнее подъехать, выйти, открыть, заехать, выйти, закрыть? Как по мне - проще на ходу нажать кнопку, заехать, и, уходя, ещё раз...
В чём же тогда заключается "центральность" этого замка, если он открывает одну дверь???...
Все комментарии