» » » Как насадить молоток на рукоятку без клина «намертво»

Как насадить молоток на рукоятку без клина «намертво»

Обычно для более надежного насаживания молотка или кувалды на деревянную рукоять её верхний конец в отверстии инструмента просто расклинивают. Однако существует менее хлопотный метод насаживания молотка на рукоять, применения клина не требующий.
как насадить молоток без клина

Что понадобится
Для того чтобы быстро и надежно насадить молоток на рукоятку понадобятся:
1. Кусок резины, имеющего длину немного больше, чем длина конца рукояти, предназначенного для насаживания молотка, а ширину - равную длине её периметра.
что необходимо для насадки молотка 1

2. Небольшое количество какого-либо пластичного смазочного материала, например, литола.
что необходимо для насадки молотка 2

3. Клей ПВА.
Резину можно отрезать, например, от старой велосипедной камеры, но только не китайского производства, в составе которой присутствует пластик.
что необходимо для насадки молотка 3

Как насаживать
Насаживание головки инструмента на рукоять происходит следующим образом:
1. Верхний конец рукоятки обрабатывают так, чтобы она легко, без нажима входила в отверстие молотка.
размер рукоятки для насаживания молотка 1

толщина рукоятки, необходимая для насаживания молотка

2. Резину оборачивают вокруг конца рукоятки.
как оборачивать рукоятку резиной

3. Обмазывают наружную сторону резины смазкой и надевают на неё головку молотка.
насаживание молотка на рукоятку 1

насаживание молотка на рукоятку 2

4. Загоняют молоток поглубже на рукоятку, держа её вертикально и постукивая её свободным концом о какую-либо поверхность.
насаживание молотка на рукоятку 3

5. Отрезают лишнюю резину.
насаживание молотка на рукоятку 4

насаживание молотка на рукоятку 5

6. Обмазывают места зазоров между головкой и рукоятью клеем ПВА. Это необходимо для того, чтобы в них впоследствии не попадала вода.
обмазывание насаженного молотка клеем

В результате головка молотка насаживается на рукоять так прочно, что, практически, никогда потом при пользовании инструментом с неё не слетает.
рукоятка с насаженным молотком

Преимущества такой насадки молотка
В сравнении с традиционным расклиниванием рукоятки такой способ насадки молотка обладает двумя очень важными преимуществами:
1. Древесина рукояти молотка остается целой, структура её не ослабляется вбиванием клина.
2. При работе таким молотком резиновая «прокладка» между головкой и рукоятью амортизирует и не позволяет передавать силу ударов непосредственно на рукоятку, что значительно продляет её службы.
преимущества работы

Этим удобным и быстрым способом можно насаживать не только молоток, но и тяжелую кувалду или топор, инструмент будет держаться на рукояти надежно и прочно, независимо от его размера и веса.
насаженный топор

насаженная кувалда

Видеоролик, как можно прочно насадить молоток на рукоять без применения клина:

Источник

6 хитростей для смартфона о которых вы не знали

3 эффективных «зимних» секрета для автолюбителей

Добавить комментарий

23 комментария
  1. Dmitrij
    Ну амортизация это хорошо, только не держится оно ни на чем. Надо резинку и расклинить потом с клеем, тогда точно железно.

    Я собрал колун и два молотка на столярном клею, раньше ломались постоянно, а щас даже не шевельнется. Клеем промазал дерево и постучал сверху молотком, получилась своего рода "клепка по дереву". Потом все это дело засохло и превратилось в камень.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Алекс Васильев
    а ещё можно просверлить уже насаженную головку молотка насквозь (вместе с рукояткой) и просунуть в отверстие гвоздь. С одной строны выпасть не даст шляпка, а с другой стороны - конец гвоздя просто загнуть.
    1. Иван_Похмельев
      Если загнуть - будет цепляться. Надо его расклепать.
      1. Korolev
        Если загнуть - будет цепляться. Надо его расклепать
        Видел приваренные к молотку "ушки", вниз, вдоль рукоятки, с отверстиями для шурупов.
        1. Валерий
          Я такое видел в промышленном исполнении. Только не "ушки", а, как-бы овальная труба, разрезанная вдоль с обоих сторон по "узкой части". А в "широких" - по два отверстия под шурупы, или болты (если насквозь просверлить).
          Але нови ностра алис!
    2. юрий казгунов
      Лучше просверлить без рукоятки и вкрутить саморез с потайной головкой через ручку. Выступающий кончик обломить.
  3. Валерий
    А я в последнее время использую более суровый метод)))). Сверлю (до обсадки)длинной "восьмёркой по дереву" рукоятку по оси на всю длину, или на две трети... Потом саму рукоятку плотно обматываю изолентой (всё равно я это делаю, чтобы сделать рукоятку ярко жёлтой, или красной)))), набиваю молоток, и вгоняю восьмёрку-штырь, смазанный ПВА. Когда набиваю молоток, тоже обмакиваю посадочное в жидкий ПВА и чуть даю размокнуть дереву - когда набиваю молоток, дерево сплющивается немного, и в самом молотке отверстие в дереве становится меньше диаметром. А когда штырь забиваю - заодно и расклинивается....
    "Изобрёл" этот метод после того, как каждый день приходилось менять сломанные рукоятки на молотках-гвоздодёрах. (Я тогда разбирал пристройку старую). Если на обычном не актуально особо, то на гвоздодёрном - чуть сильней приложился, и хрусь под самой головкой!...
    А так - ходят и ходят...
    Але нови ностра алис!
  4. Сергей Диденко
    ну нагородил 33 китайца надо просто тупо завернуть пару тройку шурупов вместо клина
  5. ВАСИЛИЙ ГОМИН
    сверлить и вкручивать саморезы- не выход /см. курс сопромата!/, а вот резина-класс!
  6. Валерий
    А чем вам всем так "классический" клин не нравится? Сделать легко. Держит надёжно...
    Але нови ностра алис!
  7. Владимир Терещенко
    Всем известно, что резина в контакте со смазкой литол набухает и разваливается. Советовали бы уже касторовое масло или силикон.
  8. Iosif Pyatunin
    Господи-и-и-и! - Сколько ухищрений! Есть простейшее решение этой проблемы - берётся подходящая по диаметру металлическая трубка, плющится, вводится в отверстие головки молотка и приваривается сверху и снизу головки. - И всё! - проблема решена для тебя, твоих внуков и правнуков и далее, если, конечно, не потеряют. Для особо чистоплотных - полихлорвиниловую трубочку подходящего диаметра опустить в горячую воду, дать ей прогреться и размякнуть, затем натянуть на рукоятку молотка. Высохнув, трубка плотно обхватит металлическую рукоятку.
    1. Этот метод безоговорочно годится для кувалды и колуна.Потому, что в домашних условиях пользуемся ими не часто, а прочность и надёжность должна быть абсолютной.Классический метод более приемлем для каждодневной работы.Мудрить особо тне надо. Пращуры наши были не дурнее нас.Топор или молоток насаживается на ручку со стороны зауженной стороны.Затем вдоль широкого отверстия забиваем деревянный клин.Желательно на клею.А чтобы деревянный клин не выпадал, поперёк отверстия забиваем металлический клинышек, как бы законтриваем деревянный клин. в последствии, если инструмент расшатается,можно добавить ещё клинышек.Некоторые, чтобы не спадал топор, на топорище с верху а на топоре- с низу, под обух, делают металлическую накладку шириной равной внутренней ширине отверстия топора.Потом один конец саморезом крепят к топорищу, а второй загибают на обух топора.Хитростей много, казалось бы в простом устройстве.
  9. Кот Урала
    лучше старые методы с деревянным клином.Эксперименты к хорошему не приведут .Слетит молоток или топор, по бестолковке надолго запомните.
  10. Дмитрий Кудрявцев
    Все хорошо,только размер нужно точнее подгонять и клей ПВА от воды-это вообще никак.ПВА растворяется при взаимодействии с водой.Короче,Научатся кнопки на компе нажимать и уже в блогеры лезут,а по сути полное фуфло гонят.
  11. Андрей Воробьев
    Во, ещё один "Самоделкин+"
    Я, когда-то по молодости, с геологами "шлялся". Так вот..."берётся" молоток,... ручка-как трость, и "рабочая область"опускается в "пересыщенный" солевой раствор...на 10-12 часов и...всё! Деревянная часть ломалась у ребят часто(долбят по камням,как гномы), мастерской в "поле"...нет, а соли,ну...просто завались! Ни одна "болванка" не слетела ни разу, а...ручки разлетались - постоянно. " Зае@ался" тогда... новые строгать!
    1. pogranec
      Да просто в обычную воду. Так путейцы свои молотки замачивают. В бочку с водой и до следующего дня.
      1. Валерий
        В деревне топоры только в бадьях и "ночевали" всегда...
        Але нови ностра алис!
      2. Пятунин Иосиф
        Неплохо, но ручка будет быстро гнить.
  12. Андрей Воробьев
    Специально для "ПОГРАНЦА".
    Молотки замачивают в НАСЫЩЕННОМ растворе соли, когда вода высыхает, соль ЗАПОЛНЯЕТ все пустоты в разбухшей рукояти! У Тебя и товарищей путейцев, вероятно, было"3" или "2"по ФИЗИКЕ в средней школе!
    Попробуй МОЙ совет и...не пожалеешь!
    1. Валерий
      Опять про физику... Э-э-э... А соль какая? Натриевая?))))
      Хотя... Это ж уже химия... ))))
      Але нови ностра алис!
    2. pogranec
      У Тебя и товарищей путейцев, вероятно, было"3" или "2"
      А у вас по логике. Геологи замачивали, высушивали и бродили неделями, а путейцы каждый день в бочку опустил. утром вытащил. Дерево разбухшое, молотки не слетают и ручка с влагой не ломается от сильных ударов.
  13. Мужики, ну чо вы друг на дружку катите? Обращение с ручным ударным инструментом это целая традиция.Даже у разных народов разные способы не только насадок, а даже сами ручки и инструменты разные.Разные способы заточки. Топоры разные. Есть тесло для выдалбливания лодок. Есть секиры для отрубания голов. Так что, не надо ругаться.Побольше юмора.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту