» » » Керн высокой точности своими руками

Керн высокой точности своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с автором YouTube канала «Electronics and Kо. Схемы и устройства» будем изготавливать уникальный инструмент – керн высокой точности. Такой точно не купишь в магазине.

Необходимые материалы и инструменты:
1) Металлический отрезок (что-то типа прута) желательно из нормальной высокоуглеродистой стали. Можно использовать мечик;
2) Адаптер-переходник с SDS на сверлильный патрон;
3) Втулка (желательно из латуни, бронзы или меди);
4) Пружина;
5) Сверла по металлу;
6) Сверлильный станок;
7) Газовая горелка;
8) Надфиль.

В общем для изготовления этого чудо инструмента нам потребуется какой-либо отрезок стального прута. Конечно лучше всего задействовать что-либо из нормальной высокоуглеродистой стали. Автор решил использовать обломок какого-то неизвестного ему инструмента. Вот так он выглядит:

Разумеется, для этой цели подойдут и другие варианты, например, можно применить мечик.

Правда есть одно условие, длина метчика или иной аналогичной детали, должна составлять миллиметров 90-100.

Соответственно простой метчик не подойдет, но подойдет, например, машинный.
Итак давайте начнем. Для начала, воспользовавшись бытовой газовой плитой, разогреваем заготовку.

Уверен, что вы догадались для чего это нужно. Кто не догадался – поясню, необходимо это для снятия закалки. Процесс закалки/отпуска металла, кстати, детально описан в известнейшей книге Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь». Автор рекомендует начинающим почитать ее на досуге.

Деталь остыла, отпуск прошел успешно. Теперь необходимо нарезать резьбу м5. В длинной резьбе потребности нет, вполне достаточно 6-7 мм.

Затем нужно заточить кончик будущего инструмента с помощью сверлильного станка и надфиля.

Далее нарезаем резьбу с противоположной стороны. Резьба м5, длина резьбы 15 мм.

Далее нам понадобится втулка с внешним диаметром 12 мм. Лучше конечно использовать втулку из латуни, бронзы или меди, однако у автора в наличии имеется лишь алюминий. Но ничего, с натяжкой, но подойдет.

Текущая задача рассверлить во втулке отверстие и нарезать в нем резьбу м5. Заготовка круглая и просто так в тиски ее не зажмёшь. Именно поэтому необходимо использовать дополнительный прижим.

Кстати, данная деталь от какого-то электродвигателя, так что как говорится у самодельщиков: «Не выбрасывайте старый хлам и нерабочие двигатели, в частности. Вообще ничего не выбрасывайте.»

Далее закручиваем во втулку винт, зажимаем все это дело на сверлильном станке и подтачиваем надфилем. Наша задача добиться такого диаметра втулки, чтобы она свободно, но без значительных люфтов, могла перемещаться в посадочном отверстии сверлильного патрона.

Переходим к следующему этапу. Определенная доработка переходника с sds на сверлильный патрон. Купить такой переходник можно без проблем в любом магазине торгующем электроинструментом или строительными материалами. Цена вопроса менее 20-гривенников (на 09.11.18 приблизительно 50 рублей).

Когда металл отпустили, можно спокойно отрезать ненужный хвостовик.

Затем автор попробовал просверлить в получившейся детали сквозное отверстие, но у него ничего не получилось.
По всей видимости затупилось сверло. Но ничего страшного – это поправимо.

Затем еще раз укорачиваем деталь, оставляем буквально 2-3 витка резьбы. Автор старается произвести рез максимально аккуратно, ибо такой плашки, ну чтобы в случае чего прогнать резьбу, у него нет.

Далее предстоит решить следующую задачу. Все дело в том, что нам необходима пружина с внешним диаметром примерно 10,5 мм. Пружина то есть, но она великовата.

Единственный выход из данной ситуации по мнению автора – это химическое травление. В качестве электролита будем применять крепкий солевой раствор. Пропорции ориентировочно следующие: 200 мл воды и 3 чайных ложки поваренной соли.

Тщательнейшим образом все перемешиваем. Теперь к гвоздю подключаем минус (-) источника питания, а к пружине плюс (+). Ждем пока сталь начнёт травиться.

Напряжение источника питания составляет 12В при силе тока 500 мА. К сожалению лабораторный блок питания автора приказал долго жить. Подать больше напряжения автор не может, ему просто не откуда его взять, нет такого блока питания. Поэтому он подключил временно 12-вольтовый адаптер от роутера. В связи с этим у автора появились сомнения по поводу этого травления, возможно ждать придется очень долго.

Да, по цвету напоминает болотце. Теперь давайте проверим, что получилось. Вот это да, травление прошло вполне успешно. Отныне пружина входит в патрон просто отлично.

Далее необходимо отрезать от пружины отрезок длиной 10 мм.

Затем снова разогреваем узнаваемую деталь и окунаем ее в воду.

Основная цель – закалить кончик. Закалка является обязательной операцией, ибо от этого зависит долговечность и удобство эксплуатации инструмента. Кстати и если уж зашла речь об удобстве, то для удобства автор подготовил стандартную ручку для напильника с просверленным осевым отверстием.

В ручке нарезаем резьбу, хотя по правде сказать, естественно полноценной резьбой это не назовешь.

Ну вот и все, составные элементы готовы, можно собирать все в единое целое.

Керн готов, давайте его затестим. Например, есть шпилька и нам необходимо просверлить в ней осевое отверстие.
Как быстро найти и накернить центр? Да конечно же с помощью данной приспособы. Для этого оттягиваем ручку и удерживаем ее в таком положении. Одновременно с этим устанавливаем и фиксируем шпильку в патроне. Затем отпускаем ручку. Вот и все, центр найден и достаточно четко накернен.

Ну конечно же, перед сверлением лучше все-таки перестраховаться и еще раз шандарахнуть керном по намеченной точке, так понадежней будет. Можно также дополнительно несколько раз провернуть ручку.

Тогда разметка будет еще более отчетливой.

На изготовление сего девайса у автора ушло примерно 3-4 часа времени, но это с учётом перекуров и чаепитий, и подобных радостей жизни. Но это того стоило, так как в последствии данное самодельное устройство способно сэкономить кучу времени и самое главное нервов. Нервы превыше всего, нервы надо беречь.

Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя своими руками

Тестер - прозвонка с питанием от USB своими руками

5.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. MNS1961
    Это просто "пи...пец", какая самоделка, и ещё больший "пи...пец" - описание её изготовления.
    У меня 2 вопроса: где был автор, когда Господь раздавал мозги, и где был Admin, когда кто-то из работников дал добро на размещение этой "самоделки" на столь многоуважаемом этими же работниками сайте?
    С Уважением, Михаил.
  2. Валерий
    Процесс закалки/отпуска металла, кстати, детально описан в известнейшей книге Николая Алексеевича Островского «Как закалялась сталь». Автор рекомендует начинающим почитать ее на досуге.

    Только мне это произведение запомнилось не совсем этим....
    Павка Корчагин был кузнецом в каком-то смысле, конечно... Но смысл этот - иносказателен....( "Мы кузнецы, и дух наш молод, Куем мы к счастию ключи!...)
    ))))
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии