» » » Станок для продольного скручивания квадрата

Станок для продольного скручивания квадрата

Приветствую, Самоделкины!
Автор YouTube канала «TeraFox» задался целью сделать станок из абсолютно обычных попадающихся на каждом рынке деталей.

Необходимые материалы:
1) Петля;
2) Резцы;
3) Плашкодержатели;
4) Шайба;
5) Подшипник;
6) Профильная труба.

Вот эти детали и лягут за основу сегодняшней самоделки. А начнем с того, что сделаем несколько отрезков профильной трубы.

После возникает необходимость разметить и разрезать кусок трубы на 4 вот таких уголка:

Далее один из отрезков используем как форму, на которой располагаем уголки и соединяем их при помощи небольших пластинок и сварки между собой удерживая определенное расстояние.

Первый квадрат готов. По бокам гайки для фиксации.

Автор не заострял внимание, а просто подготовил еще одну деталь, которая понесет функцию опоры для плашкодержателя. И еще то, что поначалу не входило в планы, но прикинув на месте автор решил перестраховаться и изготовил 2 усилителя резца под плашкодержатель в опору.

Затем мастер сварил и зачистил получившуюся деталь, но это далеко еще не все. Берем еще один плашкодержатель и делаем пару отверстий в торце.

Теперь самое время воспользоваться шлифовальным станком, чтобы привести эту деталь в эстетическое состояние.

Теперь в следующей последовательности свариваем детали и дополнительно по гайке в заранее просверленные и уже имеющиеся отверстия.

Последовательность дальнейших действий: подшипник плашкодержателя, далее вторая деталь, которая в работе должна вращаться и поможет ей обычная петля, точнее всего лишь ее часть, которая проденется через подшипник и приварится ко второй детали.

Главное сразу понимать, что ты делаешь, и думаю, у большинства все будет получаться. Например, автор знал к чему он идет, но это проект все равно занял у него мало времени из-за всех этих деталюшек, которые нужно было собрать воедино.

Ну вот, осталось совсем немного и самый трудоемкий узел станка будет готов. Следующая деталь опять-таки плашкодержатель, который мастер решил приварить и тем самым основательно зафиксировать подвижный элемент. Поскольку подшипник находится в непосредственной близости от места сварки, приходится охлаждать нагретую поверхность сжатым воздухом.

Получилось довольно-таки неплохо, теперь еще немного и с этим механизмом точно все. А теперь нам необходимо из 16-ых гаек сделать одну удлиненную, что сейчас и сделаем, сварив их вместе. 3 гайки посередине и по паре гаек по бокам.

Хорошенько там все провариваем, потому как нагрузка в этом месте предвидится не слабая. После этого автор смастерил еще несколько квадратиков и принялся примерять к основной трубе. Главное, чтобы у них было свободное перемещение.

Из уголка, в котором необходимо вырезать часть стенки и приварить квадраты, делаем крепления под рабочую поверхность стола.

А теперь пришло время пары резцов.

По параметрам они отлично подходят под один из упоров станка. Делаем 3 отрезка, 2 из которых абсолютно одинаковые.

Их нужно будет сварить месте, но сначала в каждом из них сверлим по отверстию и нарезаем резьбу под болты.
Ну а дальше, как и задумывалось свариваем между собой.

Швы обрабатываем лепестковым кругом и саму деталь остается только приварить к квадрату.

Теперь это полноценный упор задней части станка. 16-ая шпилька, собственно под которую мы ранее приваривали гайки, режется на 4 отрезка равной длины.

Также на 4 равных отрезка, только немного большей длины, режется ½ дюймовая труба.

16-ая шпилька идеально входит в трубу, почти впритирку, то что доктор прописал.

Затем, оставляя небольшой кончик, свариваем все это вместе, получая 4 рукояти.

Следующий этап – покраска. Перед покраской необходимо обезжирить все детали антисиликоном. Не стоит пренебрегать этим процессом.

Далее следуют грунтовка и покраска.

Итак, покрасили все кроме проф трубы, поскольку все детали движущиеся, поверхность трубы сразу придет в плачевный поцарапанный внешний вид.

Далее следует несложная сборка и станок готов.

Можно приступать к испытаниям. Это еще один пример того, как у себя в мастерской без токарно-фрезерных работ можно собрать из деталей с рынка отличный станок для продольного скручивания квадрата.

Заряжаем 8-ой квадрат и смотрим, что же сейчас там накрутится.

Усилие небольшое. Рычага рукояти вполне достаточно. Автор убедился в правильности выбора штурвала 4-мя, а не с 2-мя рукоятями, перехватывать очень удобно.

Ну что, результат достаточно неплох, хотя автор конечно в этом сильно и не сомневался. Ну восьмерка то ладно, будем переходить к квадрату номер 10.

Десятка потяжелее конечно, но крутить можно. Длину квадрата можно использовать в зависимости от надобности. Все навесные детали с легкостью разместятся хоть на шестиметровой профильной трубе и это несомненный плюс сегодняшнего приспособления. В итоге десятка поддалась.

На очереди квадрат номер 12, не слабый даже уже визуально.

Крутится, но приходится поднажать. Определенно не хватает рычага, с накидной трубой эта проблема должна решиться. В ходе испытания выяснилось, что когда автор проваривал между собой детали проложил узенький шовчик, плюс ко всему еще и зачистил неслабо, тем самым прослабив его под нагрузку.

Все это дело он исправил хорошим широким швом и только после понял, что не помешало бы приварить еще пластину поперёк, скрепив 3 отрезка намертво.

Ну что же, продолжаем сражаться с 12-ти миллиметровым квадратом.

В итоге все получилось, больше никаких сюрпризов. Торсион вполне приличной и главное в условиях обычной мастерской.
Далее мастер решает добить квадрат уже по всей длине и испытания можно считать завершенными.

Ну вот, результат как говорится на лицо. А на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Мини гриндер из печатной машинки

Стойка для резки болгаркой материала большой длины

8.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
5 комментариев
  1. Korolev
    Проект отличный, но изложение убогое!
    1. Скандалист
      Отличный от чего? Сей принцип весьма распространен. Исполнение,как и у 99% публикуемых поделок-посредственное,да впрочем и надежность изделий.
      1. Korolev
        Отличный от чего?
        А Вы правы, это первое приспособление, которое я увидел, раньше как-то не интересовался скручиванием.
        1. Скандалист
          Так на вскидку,неужели шампуры делать не приходилось? Принцип тот же ,сплющил трубу и крути.....
        2. Korolev
          неужели шампуры делать не приходилось?
          Много лет назад мне подарили набор отличных шампуров, до сих пор цел! Даже если бы пришлось делать десяток шампуров, мастырить для этого приспособу не пришло бы в голову. smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Тоже завидую, белой завистью!...
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал...
А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Все комментарии