» » » Светодиодная матрица своими руками

Светодиодная матрица своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы с вами будем развлекаться с адресной светодиодной матрицей. Этот проект достаточно сложный, но в тоже время его сможет повторить каждый. Автором проекта является AlexGyver.

Адресная светодиодная лента состоит из трехцветных светодиодов, в каждом из которых стоит специальная микросхема.

Микросхема в светодиодах передает информацию друг другу. Это позволяет зажечь любой светодиод на ленте одним из 16 000 000 цветов и оттенков. И самое крутое, что все это дело управляется по одному проводу, в очень интересное время мы живём.
Лента управляется при помощи микроконтроллера, например, платформы arduino.

Такая связка сама по себе весьма интересна и можно найти кучу применений в дизайне или самоделках, чего стоит только эффект пламени. Но сегодня речь пойдёт не об этом. Что получится если ленту уложить зигзагом, причем уложить так, чтобы светодиоды образовали ровную правильную сетку? Правильно, светодиодная матрица. Для удобства можно купить готовую матрицу у китайцев, причем самое интересное, что стоит она гораздо дешевле, чем купить ленту и потратить несколько часов на разрезание и соединение кусков проводами.

Например, есть вот такая матрица 8Х8, самая дешевая, кому-то будет проще поиграться именно с ней.

Фишка сегодняшнего проекта в его универсальности и многогранности, то есть, вы можете купить готовую матрицу, но она так скажем небольшая, но также вы можете купить ленту с низкой плотностью светодиодов и сделать из нее матрицу размером, скажем, с картину. Вот это будет уже круто.
Матрица представляет очень большие возможности по созданию различных пиксельных эффектов, выводу картинок и гифок (gif), созданию классических игр и других интересных штук. Обязательно посетите страницу проекта, там вы найдете все необходимые ссылки, прошивки, схемы и дополнительные инструкции.
Итак, вооружившись инструментом по управлению матрицы, мы имеем возможность зажигать любой светодиод по его координатам.

Здорово, можно делать всякие крутые эффекты. Управлять можно со смартфона по bluetooth. То есть смартфон шлет по bluetooth какие-то команды, модуль их принимает и передает на arduino. А arduino в свою очередь выводит данные на матрицу.

Начал автор с того, что решил сделать рисовалку, то есть, чтобы можно было выбрать цвет и зажечь любой светодиод на матрице.

Первым делом был разработан протокол связи с arduino.

Первая цифра в нем – режим, а остальные отвечали за различные настройки и прочие передаваемые величины. Затем автор сделал графическое поле, на котором нарисовал сетку.

Программа отслеживает координаты касания поля пальцем и рисует в этом месте квадратик любым цветом. Попутно координаты квадратика отправляются на arduino.

Для изготовления нам понадобятся:
1) Матрица или лента на адресных светодиодах;
2) Arduino;
3) Bluetooth модуль;
4) Резистор.

Можно купить полкило у китайцев, а можно купить в любом магазине радиотоваров. Соединяем компоненты по очень простой схеме:

Можно собрать все на макетке. Затем скачайте архив с проектом со страницы проекта, установите библиотеки согласно инструкции и откройте файл с прошивкой.

Тут у нас настроечки. Укажите размер своей матрицы, ее тип и точку подключения.

Если делать большую матрицу самому, то есть паять из кусков ленты, то у вас есть 2 типа на выбор.

Автор советует выбрать правый вариант, так как его проще паять. Теперь осталось определиться с началом матрицы, то есть точкой подключения к ней и направлению первого куска ленты. Поможет вот такая шпаргалка для всех 8-ми вариантов расположения матрицы:

На эту прошивку автор потратил огромнейшую кучу времени. Это самый крупный по количеству кода проект автора. Arduino забита просто под завязку, впихнул как говорится невпихуемое.

Итак, настроили, нажимаем загрузить прошивку. Перед загрузкой нужно обязательно отключить bluetooth от пина rx, иначе arduino не прошьется. Для удобства также можно припаять на провод выключатель.

Далее на смартфон под управлением android установите приложение GyverMatrixBT. Данное приложение доступно в Play Market, оно полностью бесплатное и без рекламы.

Затем установите сопряжение с bluetooth модулем (пароль 1234 или 0000), в приложении подключитесь к модулю и, собственно все. В настройках можно настроить яркость и размер матрицы, которая соответствует вашему, а также некоторые другие ее параметры.

Соответственно настроенному размеру, во вкладке рисования у нас появится поле. Нажмите чтобы его инициализировать. Тут можно рисовать тапами и свайпами, можно стирать, можно очищать поле и заливать его цветом.

В общем на данный момент у нас есть рабочий инструмент для отправки данных на матрицу. Можно двигаться дальше. Вся эта система задумывалась автором для того чтобы построить большую матрицу из ленты или модулей. Это интересно как проект, как хобби, кому-то может пригодиться в рекламных целях, для оформления или для дизайна, ну или забавы ради.

Но вот матрица в таком виде выглядит не очень круто, не пиксельно и не восьмибитно. Нужно обязательно сделать решетку, чтобы каждый светодиод образовывал свои квадратные пиксели и сверху расположить рассеиватель. Вот тогда все будет очень круто. Решетку можно сделать из любого материала в форме и рейки. Это может быть картон, пачка советских деревянных линеек или вариант из пластика (ПВХ уголок), его можно купить в магазине стройматериалов там, где пластиковые панели и к ним различные товары. Уголки можно сломать вдоль, проделать прорези для середины и собрать решетку. Это вот самый «колхозный» вариант после картона.

И конечно можно расслабиться, и напечатать решетку на 3d принтере. Так что давайте так и сделаем.

Итак, корпус матрицы напечатался. Кстати, автор считает, что черный цвет не самый лучший выбор, лучше печатать решетку белым, чтобы она отражала свет. Ну не беда, покрасим.

Собственно, вот наша матрица без решетки, светодиоды как они есть.

Ставим решетку, становится уже почетче, это потому, что смотрим под углом.

А теперь смотрите, что будет если добавить рассеиватель в виде листа бумаги.

Но матрица, как и любой дисплей, работает в цветовом пространстве rgb, и фон у нее должен быть черным для более правильного восприятия цвета. Автор попробовал несколько вариантов и остановился на пленке для авто тонировки и матовым пластиком. В тандеме это все работает просто замечательно.

Всё это собираем. Осталось нам окончательно спаять всю схему, разместить ее внутри кармашка, закрепить матрицу задником от рамки для фото (а лучше найти лист алюминия) и закрепить внешнюю рамку.

Подключаем питание. Автор использовал лабораторный блок питания, чтобы мы могли видеть потребление тока.

Первый режим – рисование.

Следующий режим - передача картинок. Выбираем своим файловым менеджером картинку (в данном случае это Марио на черном фоне 16х16).

Следующий режим - бегущая строка.

Следующий режим – эффекты. Некоторые эффекты можно комбинировать с бегущим текстом и с рисунками.

Больше эффектов в видеоролике автора:

Благодарю за внимание. До новых встреч!
Источник

Стол со светодиодной информативной подсветкой + бинарные часы

Оригинальная гирлянда на адресных светодиодах

9.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    А на мониторе порисовать? smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии