» » Как сделать пылесос для столярной мастерской из хлама

Как сделать пылесос для столярной мастерской из хлама

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть очень интересную идею самоделки. А именно в данной статье будет подробно описано, как сделать столярный пылесос. Почему столярный спросите вы? Потому что его корпус будет состоять из фанеры, да и сам данный пылесос лучше всего использовать для столярных нужд. Например, для уборки вашего рабочего места после работы, от такого мусора как опилок и мелких щепок. Так же следует добавить, что данная самоделка фактически будет состоять из хлама, наверняка все материалы вы можете найти у себя среди старых вещей и забытых остатков от какого-либо ремонта. В общем, самоделка очень интересная, поэтому давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

Для данной самоделки нам понадобится:
- Лист тонкой фанеры или той, которая у вас имеется (вполне достаточно будет одно листа 1*1м)
- Компьютерные вентиляторы, используемые для охлаждения процессора 8шт
- Сеточка
- Выключатель
- Провод
- Черенок (обыкновенный для садовой лопаты)
- Мебельные гвозди
- Саморезы маленького размера
- Лак, пропитка для древесины или просто краска (что то для того чтобы деревянное изделие как можно дольше схоронилось)
- Источник питания постоянного тока на 12V и не мене 1A.

Из инструментов нам также понадобится:
- Термоклей
- Паяльник и припой
- Изолента
- Электролобзик или обыкновенный ручной
- Шуруповерт и дрель с необходимым набором сверл
- Молоток
- Двойной скотч
- Ножницы

Для начала из листа фанеры следует вырезать четыре прямоугольника, размер которых должен быть таким, чтобы при их соединение в один объёмный прямоугольник во внутрь могло уместиться восемь компьютерных кулеров стоящих в ряд и не болтались. Для вырезания всех фанерных деталей настоятельно рекомендую использование электролобзика так как, использовав именно его получится максимально быстро и аккуратно. Но если у вас его нет, то можно обойтись и обыкновенным ручным лобзиком, но или, например ножовкой по металлу. Соединяем вырезанные прямоугольники, так как это изображено на фото ниже. Соединять элементы будем при помощи мебельных гвоздей и молотка.

Затем для следующего шага нам следует взять компьютерные вентиляторы, что используются для охлаждения процессора в компьютере в количестве 8 шт. А затем устанавливаем вентиляторы в ряд так, чтобы они все дули в одну сторону. Далее для того чтобы они сидели на своем месте и не перемещались внутри конструкции следует закрепить их, для этого из фанеры вырежем прямоугольники длиной как вентилятор и шириной около одного сантиметра. Вырезанные прямоугольники приклеим при помощи термоклея в указанные на фото места так, чтобы в итоге вентиляторы были зажаты и плотно соприкасались друг с другом.

Следующим шагом изготовим некий «сачок», который будет фильтровать поток воздуха, создаваемый вентиляторами и отделять от него попавший туда мусор. Для этого нам в первую очередь понадобится сеточка. Сеточка может быть любой как алюминиевой от сита, так и от старой тюли, размер отверстий в сеточке должен удовлетворять ваши потребности, то есть, смотря для чего, вы собираетесь использовать данную самоделку, а точнее какой мусор вы собираетесь им убирать. Определившись и подобрав оптимальную сеточку, следует изготовить элемент, на котором она будет крепиться. Для этого из фанеры вырежем четыре прямоугольника, которые в свою очередь соединим между собой при помощи молотка и мебельных гвоздей в некий квадрат. Размер данного квадрата должен быть таким, чтобы он мог помещаться вовнутрь заготовки с вентиляторами. Получившийся квадрат по периметру следует обклеить двойным скотчем, на который мы приклеим сеточку.

В верхнем прямоугольнике, закрывающем основную часть с вентиляторами, следует проделать отверстия в количестве 8 шт., для прокладки через них проводов от самих вентиляторов. Просовываем провода в только что проделанные отверстия и окончательно крепим последний прямоугольник при помощи мебельных гвоздей и молотка.

После чего нам следует изготовить своего рода «втулку» или переходник, при помощи которого будет соединяться всасывающий конец пылесоса с частью с вентиляторами. Для этого из того же самого листа фанеры вырезаем четыре прямоугольника длина которых при их соединение друг с другом была бы равна внешней ширине части с вентиляторами, а ширина около 10 см. . Это нужно для того чтобы две части пылесоса плотно входили в друг друга и не болтались.

Затем из фанеры вырежем квадрат, с помощью которого можно было бы закрыть одну из сторон только что сделанной детали. В вырезанном фанерном квадрате следует проделать отверстие, смещённое к одной из сторон. Отверстие будет служить входом для всасываемого мусора, сместить его требовалось для того, чтобы держав пылесос отверстием вверх мусор скапливался снизу и не выпадал обратно, то есть данная деталь будет выполнять роль ещё и контейнера для собираемого мусора.

Далее соберём сам «нос» пылесоса, для этого вырежем четыре прямоугольника такой длины, которая вам необходима для комфортного использования данного пылесоса, а ширина должна быть равной ширине проделанного квадратного отверстия проделанного шагом ранее. Только что вырезанные прямоугольники из фанеры следует соединить в один элемент так, как это изображено на фото ниже. Соединять прямоугольники между собой, как и остальные элементы следует при помощи небольших мебельных гвоздей и молотка. Затем в указанное на фото место приклеиваем только что изготовленный элемент («нос»), на этот раз соединять элементы между собой будем при помощи сильно разогретого термоклея.

Далее нам следует изготовить «насадку» для пылесоса. Для её изготовления нам следует вырезать два одинаковых равнобедренных треугольника и два одинаковых прямоугольника, ровно по центру в одном из прямоугольников следует вырезать квадратное отверстие такого размера, чтобы в него можно было вставить недавно изготовленный «нос». Соединяем только что вырезанные элементы при помощи термоклея. А затем соединяем две заготовки между собой таким образом чтобы «носик» пылесоса стоял в верхней части, а насадка при этом смотрела вниз. Данные детали соединим между собой термоклеем.

Соединяем две части пылесоса и продолжаем саму сборку. Для эстетичности следует спрятать провода для того, чтобы их не было видно. Для этого можно использовать обыкновенный кабельный желобок, в котором следовало бы проделать необходимое количество сквозных отверстий, чтобы через них просунуть провода и аккуратно расположить их там. У автора самоделки такого не нашлось, и поэтому он просто решил его сделать из фанеры. Смотрите пошаговые фото ниже там все легко и просто, можно обойтись без комментариев. Соединяем все вентиляторы, параллельно не забывая добавить в цепь выключатель.

В завершении из черенка изготовим ручку такую же, как на фото ниже. И в качестве защиты вентиляторов со стороны, где выходит воздух, добавим крышку с круглым отверстием по центру. А также обработаем каким-нибудь защитным составом самоделку, чтобы она смогла как можно дольше сохраниться.

Все готово! Осталось подключить питание и проверить работоспособность самоделки. В итоге у нас получилась самоделка способная вам помочь убраться у вас в мастерской.

Источник

Пылесборник для сверления отверстий своими руками

Ограничитель глубины и держатель ключа для сверлильного станка

4.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. Korolev
    Идея понравилась, где - то завалялись карлсоны от серверов, у них поток зверский! Сетку из колготок, трубу из мед шланга, ну и ручку какую - нибудь мебельную, кстати, корпус можно из пластиковой бутылки, они хорошо усаживаются феном.
  2. Иван_Похмельев
    1. Интересно, сравнивал ли автор напор при установке третьего и последующих вентиляторов по сравнению с двумя.
    2. При установке вентиляторов не использованы даже самые элементарные требования: отсутствуют струевыпрямители между ступенями всасывания.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии