» » » С-струбцина с удлиненными прижимами своими руками

С-струбцина с удлиненными прижимами своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Практически всем мастерам необходимо такое простое приспособление, как струбцина. Но иногда длины ее губок не хватает. Например для прижатия деталей по центру больших листов.

В данной статье автор YouTube канала "TheDacchio", предлагает Вам простой способ оптимизации стандартной С-образной струбцины. Он покажет, как сделать для нее удлиненные зажимы, без особой порчи исходного приспособления.

Материалы.
- Стальная профильная труба
- Стальная полоса
- С-образная струбцина
- Два болта М12 с шайбами и гайками
- Два болта М6, шайбы, гайки
- Аэрозольная краска.

Инструменты, использованные автором.
- Ленточная пила
- Шуруповерт
- Сварочный аппарат
- Сверлильный станок
- Болгарка, отрезные диски, лепестковый зачистной диск
- Тиски, струбцины, гаечные ключи, молоток
- Зенковочная насадка
- Рулетка, линейка, маркер, керн.

Процесс изготовления.
Первым делом, как всегда, автор начинает с вырезания заготовок для будущих прижимов. Он вырезает их из стальной профильной трубы, используя ленточную пилу. Обязательно применение смазки при пилении.

Затем автор прикладывает две направляющие прижимов к струбцине, и наносит разметку, кернит места сверления.

Зажав заготовку в тисках, сверлит отверстие для проушин.

Вырезает проушины, используя болгарку с отрезным диском.

Примеряет заготовки к основанию струбцины, и размечает места для сверления.

Здесь у автора не получалось сразу попасть в центры, размеченные ранее. Пришлось вставить в проушины листовую фанеру, затем прижать заготовку сверлом, а уже потом зафиксировать ее струбциной, и просверлить обе стороны за один заход.

Автор надевает проушины на струбцину, размечает места сверления на ее основании. Затем, зажав ее в тисках сверлит необходимые отверстия для креплений прижимов.

Вставив болты и наживив гайки, проверяет ход прижимного винта.

Теперь собирает конструкции прижимов. Сначала точечно прихватывает сваркой все элементы между собой.

И только после этого основательно проваривает швы.

Изготовив небольшие прямоугольники для "ушек" прижимных губок, размечает и кернит места сверления на прижимах. Сверлит отверстия в прижимах.

Скругляет углы при помощи зачистного лепесткового диска. Так повторяет с четырьмя заготовками для губок.

Затем на сверлильном станке проходит сразу все четыре заготовки "ушек", во избежание отклонений по размерам.
Просверленные отверстия зенкует.

Устанавливает "ушки" прижимов, фиксирует болтами с гайками.

Теперь приваривает подошвы к ушкам. Автор их изготовил из такой же стальной полосы.

Остается приварить прижимную шайбу струбцины к направляющей.

Верхнее и нижнее положение прижимов автора устраивает.

Покрасив все детали конструкции, собирает ее.

Как здесь видно, стандартная С-образная струбцина не может достать до заготовки.

А вот оптимизированный вариант справляется с этой задачей даже с запасом. Причем прижимы способны зажать даже лист бумаги.

Вот такое новшество получилось у автора. Прижимное усилие конечно будет в разы меньше чем у стандартной струбцины по причине того, что она работает по принципу рычага. Соответственно, желательно увеличить длину ручки на винте струбцины.

Спасибо автору за оригинальную оптимизацию стандартной струбцины, и расширение ее возможностей. По сути - это новая самодельная струбцина, заслуживающая внимания как домашних мастеров так и профессионалов.

Всем хорошего настроения, инструментов и удачи!

Источник

Точилка для ножей своими руками

Как сделать простую, но мощную бор-машинку (дрель)

5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Да, я видел эту схему с конденсаторами. Без них асинхронный двигатель в генераторном режиме не работает....
Смотря какой. Современный вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется. А раньше были генераторы постоянного тока, там с щёток снимали....
Все комментарии