Простая печь для гаража

Вот уже и ударили первые морозы, работать в гараже или мастерской стало проблематично, постоянно мерзнут руки, а со временем начинаешь мерзнуть и сам всецело. Выходом из такой ситуации стает небольшая печушка, которая способна быстро обогреть помещение и для нее понадобится немного дров. Конструкций подобных печей очень много, в большинстве случаев их изготавливают из металла, так как он мгновенно отдает тепло в помещение. Конечно, теплоемкости у такой печи нет, а нам она не особо и нужна, ведь нам не нужно в гараже ночевать. Пока в печи есть чему гореть, в помещении будет тепло.

В этой статье мы рассмотрим конструкцию простой и очень эффективной печи из металла. Печь по размерам небольшая, зато экономная. Ее стенки изготовлены из квадратных труб, через которые проходит воздух и как следствие нагревается.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- квадратные стальные трубы;
- толстая листовая сталь;
- арматура (для колосников);
- стальная труба (для дымохода);
- две дверных петли;
- стальной уголок;
- жаростойкая краска.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка;
- маркер;
- молоток;
- дрель;
- точильный станок.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. «Дно и потолок»
Верхняя и нижняя часть печи изготавливаются из листовой стали. Металл должен быть достаточной толщины, чтобы не прогорел. Особенно это касается верхней части, она будет прогреваться до высоких температур. Вырезаем болгаркой два прямоугольника необходимых размеров.

Шаг второй. Изготовление боковых стенок
Далее изготовим боковые стенки, их конструкция довольно интересная. Стенки изготовлены из труб, благодаря чему воздух активно циркулирует в стенках печи и прогревается. Конечно, если использовать для этого обычную листовую сталь, печь будет не на много хуже греть.
Нарезаем нужное количество труб одинаковой длины, а потом хорошо свариваем их между собой. Важно понимать, что если сварной шов не будет идти по всей длине стыка, трубы должны прилегать друг к другу без зазора, иначе в помещение будет идти дым и угарный газ, что опасно.

Шаг третий. Свариваем печь
У нас теперь есть все детали для сборки печи. Просто свариваем детали под прямым углом, тут полезно использовать магнитный угольник для сварочных работ.

Когда все будет готово, в верхней части вырезаем отверстие под дымоход, автор это делает болгаркой. Вырезать нужно кусками, выбиваем их молотком.

Шаг четвертый. Дверки
Устанавливаем дверки, для этого нам тоже понадобится листовая сталь. Всего нам понадобится две дверки, одна для топочной камеры, а другая для поддувала. Топочную дверку завешиваем на две дверные петли, автор их просто приваривает.

Между камерами привариваем разделитель из квадратной трубы. Также нам понадобится приварить внутри печи упоры для колосников. Что касается нижней дверки, то мы имеем задвижку, которая держится на приваренном к печи уголке.

Шаг пятый. Дымовая труба
Делаем дымовую трубу, в металлической трубе нужно сделать задвижку. Сверлим в трубе отверстия под болт, а далее к болту привариваем заслонку, вырезанную из листового металла. Заслонку делаем так, чтобы ее невозможно было закрыть полностью, это необходимо для безопасности. Дымовую трубу нужно делать как можно длиннее, можно протянуть ее через весь гараж тогда печь будет работать максимально эффективно. ВЫ также можете проявить фантазию и сделать из трубы змеевик.

Шаг шестой. Колосники
Изготавливаем колосники, нам понадобится квадратная труба и арматура. Нарезаем арматуру и привариваем к двум трубам.

Шаг седьмой. Завершающие штрихи
Вот и все, печь практически готова. В завершении хорошо привариваем дымовую трубу. Испробуем свою самоделку на деле, накладываем дров и поджигаем. У автора в гараже температура легко поднимает от -1 до почти +20 градусов.

Чтобы печь красиво выглядела и долго служила, нужно ее покрасить. Для этого понадобится специальная жаростойкая краска.
На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить проект. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Кузнечный горн из газового баллона своими руками

Термогенераторная печь - обогрев, горячая вода и электричество из дров

8.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал...
А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Да, я видел эту схему с конденсаторами. Без них асинхронный двигатель в генераторном режиме не работает....
Все комментарии