» » Электронапильник из болгарки (простая приблуда)

Электронапильник из болгарки (простая приблуда)

Приветствую любителей помастерить. В этой инструкции мы будем рассматривать, как можно расширить функционал нашего верного инструмента – болгарки. Превращать мы ее будем в маленький, но шустрый электронапильник. С помощью него очень удобно производить шлифовку в труднодоступных местах, очищать от ржавчины трубы и так далее. На устройство можно устанавливать узкую ленту и широкую в зависимости от условий работы. Ленты используются от ручной ленточной шлифмашины, лента режется канцелярским ножом.

Конструкция насадки очень проста, она легко снимается и на нее легко устанавливается лента. В качестве основы используется мебельная газовая пружина 60N, именно она натягивает ленту. Все остальные детали стоят копейки, и вы большую часть найдете в мастерской. Рассмотрим более подробно, как же сделать такую насадку!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- лента от ручной шлифмашины;
- мебельная газовая пружина 60N;
- квадратная стальная труба;
- круглая труба;
- гайка (под ось болгарки);
- два подшипника (для ведомого ролика);
- болт с гайками и другие мелочи.

Список инструментов:
- болгарка;
- ленточная шлифовальная машина;
- болгарка;
- дрель;
- маркер;
- штангенциркуль;
- маятниковая пила;
- тиски;
- метчик для нарезания резьбы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление хомута
Первым делом изготовим хомут, он будет являться основой, на которой будут закреплены все детали устройства. Хомут устанавливается вместо щитка болгарки. Для его изготовления нам понадобится кусок круглой трубы подходящего диаметра. Разрезаем ее вдоль, а также вырезаем пазы в зависимости от корпуса редуктора болгарки. Для того чтобы наш хомут зажимался, привариваем к нему две рассверленные гайки в месте продольного разреза. Теперь хомут можно будет стянуть болтом с гайкой.

Шаг второй. Натяжитель
В качестве натяжителя автор использовал газовую пружину от мебели 60N. Если такой нет, можно подобрать трубку, установить внутри пружину, но легче конечно просто купить мебельную газовую пружину. Откручиваем от пружины лишнее, у нас на концах останутся оси с резьбами. Для установки газовой пружины на хомут, привариваем к хомуту стальную пластину, сверлим в ней отверстие и нарезаем резьбу. Теперь останется просто прикрутить пружину к пластине.

Шаг третий. Ведущий ролик
Приступаем к изготовлению ведущего ролика, он у автора металлический. Для его изготовления понадобится гайка и кусок круглой трубы. Гайку наворачиваем на ось болгарки и включаем ее. Далее при помощи другой включенной болгарки стачиваем грани гайки так, чтобы она плотно заходила в металлическую трубу. Автор напрессовал трубу на гайку при помощи тисков, дополнительное крепление и не понадобилось, но можно прихватить сваркой.

Теперь осталось задать правильный профиль ролика, он должен быть максимально толстым в центре и узким по краям, чтобы ремень всегда шел четко по центру. Включаем болгарку с установленным роликом и стачиваем лишнее, используя ленточную шлифовальную машинку. Удобнее это сделать, если нарисовать на ролике толстую центральную линию.

В завершении обрабатываем ролик наждачной бумагой, чтобы убрать грубые неровности. Полировать его не нужно, это уменьшит сцепление с бумагой.

Шаг четвертый. Ведомый ролик
На другом конце газовой пружины устанавливается ведомый ролик, который представляет собой два подшипника. Для подшипников нужно сделать кронштейн, автор делает его из куска квадратной трубы. Подшипники устанавливаем на оси, это может быть болт или просто стальной стержень.

С другой стороны привариваем гайку для установки детали на пружине.

Шаг пятый. Сборка и тестирование
Самоделка готова, осталось отрезать шлифовальную ленту, берем канцелярский нож и отрезаем от ленты для шлифмашин полоску нужной ширины. Чтобы обрабатывать труднодоступные места, ленту можно ставить узкую, а для обработки труб, например, ленту можно устанавливать широкую. При обработке труб лента прогибается и захватывает больше площади.

На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился, и вы нашли для себя полезную информацию. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками и наработками с нами!
Источник

Ограничитель глубины и держатель ключа для сверлильного станка

Простая и доступная паяльная станция своими руками

8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Хатуль Мадан
    Стрёмный, на мой взгляд, инструмент. Оборотов у Макиты, да и любой маленькой болгарки, около 12 000, лента конечно не диск, при разрыве большого вреда не нанесёт, но всё равно неприятно. Соосность (параллельность) ведущего и ведомого роликов в кустарных условиях выдержать проблемматично, и при малейшем перекосе лента будет сползать, несмотря на бочкообразность роликов.
    1. LeoBrynn
      А причем количество оборотов? Скорость движения ленты зависит не только от оборотов шкива, а еще и от его диаметра. boss
      Прагматик.
      1. Korolev
        Скорость движения ленты зависит не только от оборотов шкива, а еще и от его диаметра
        Это верно подмечено, причём, чем больше диаметр шкива, тем выше линейная скорость ленты! Как верно заметил Dmitrij, спасёт только регулятор оборотов!
      2. Хатуль Мадан
        Скорость резания составляет V=πdn/1000 м/мин, при диаметре трубы 20мм (полудюймовка) составит 3.14х20х12000/1000=754 м/мин. или 12,5 м/сек. На фото явно не полдюйма, а для 3/4 скорость уже будет 15,7 м/сек., многовато для напильника. И потом, что-то не нашел я где в статье сказано про регулятор оборотов.
    2. Dmitrij Автор
      это да, ну многие современные модели вроде оснащены регулятором оборотов?
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Скандалист
    Не нравится подмена понятий, это как было шлифкой так и не стало напильником
  3. Dmitrij Автор
    Ради интереса погуглил болгарку. У нее оборотов 8500, двигатель бесщеточный. Регулировки оборотов нету, есть электронное поддерживание оборотов.

    Макита

    1. PavElektrik2
      Не понял,уже есть бесщеточные?То есть это есть,но чтобы массово-неслыхал.Если есть поддержка оборотов,то должен быть и регулятор.Но все равно,интересно,надо посмотреть
      1. Dmitrij Автор
        я вообще не понимаю, нафиг в наше время тулят везде щеточные движки.
        1. Korolev
          тулят везде щеточные движки
          Всё просто - цена! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту