» » » Уникальный топор своими руками

Уникальный топор своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Скоро уже холода и сегодня мы вместе с автором YouTube канала «Bonn Factory» изготовим практичный, но в тоже время оригинальный топор, которым можно колоть дрова.

При работе не брезгуем средствами защиты как глаз, так и ушей, и уж тем более не забываем про перчатки.

Кстати, сегодня мы будем применять термообработку и поэтому необходимо обратить ваше внимание на заводскую закалку топора. По закаленному лезвию напильник скользит с характерным звоном и не цепляется. Ближе к обуху металл топора ощутимо мягче.

Для дальнейшей работы нам потребуется сделать отжиг. Для лабораторных условий термообработки автор просто не готов, но попытается сделать что-то похожее. Для этого очищаем краску с топора, чтобы в процессе нагрева она не воспламенилась и не начала коптить.

Нагревать топор планируется примерно до 750-ти градусов, чему соответствует темно-вишневый цвет металла.

Марку стали конкретных топоров выяснить не удалось, поэтому уже на этом этапе работать будем обобщенно. Нагретые топоры помещаем в духовку, которая к этому моменту была максимально прогрета до своих 250-ти градусов, это должно замедлить остывание топоров.

После отжига напильник цепляет металл одинаково на любом участке топора.

Следующим этапом будет соединение 2-ух топоров в один. Для этого отрезаем обухи топоров на такую длину, чтобы при соединении лезвий, отверстие под топорище стало примерно заводского размера.

И вот, что мы имеем.

Вместе с отбеливанием обухов, мастер снял фаски с обоих частей топора и прихватил их с зазором. Таким образом, получится проварить топор на всю его толщину. Сварка, кстати, будет проходить в 3 этапа. Сперва нужно будет проварить корневой шов, после чего заполнить оставшийся зазор и уже только потом доваривать ребро.

Обратите внимание на внутреннюю сторону шва.

Это обратный валик. Благодаря разделки и зазору получится 100% проварить металл, а не просто наплавить поверх.

Когда топор был сварен и зачищен у автора закралась мысль, что он смотрится довольно хорошо и если его заполировать, то он уже станет готовым изделием, а последующая работа станет риском, ведь можно сделать хуже.

Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Поэтому автор решил предать топору текстуру камня. И если раньше он делал ее болгаркой и получались пропилы в виде полос, то сейчас автор решил сделать это фрезой.

По окончанию, так сказать фрезеровки, вышло то, чего мастер и боялся - топор стал каким-то гламурным.

Для исправления этого момента можно воспользоваться очередным трюком, хорошо известным - травлением металла. Для этого необходимо просто погрузить топор в солевой раствор и подать напряжение в данном случае со сварочного аппарата. От этого процесса металл потеряет свой глянцевый блеск и станет по-настоящему похож на камень.

И снова про технику безопасности. В процессе травления, в бурном процессе травления сварочным аппаратом, выделяется большое количество водорода. Всплывающие маленькие пузырьки газа объединяется в большие, а те в свою очередь еще в большие, и это действительно становится взрывоопасно, имейте это в виду.

Ну вот, все идет по плану, трюк сработал так, как это и ожидалось.

Перед окончательной закалкой необходимо провести нормализацию. Этот процесс снимет напряжение в наших сварочных швах. Для этого помещаем топор в горн греем его до тех же 750-ти (плюс-минус) градусов, и уже не пытаемся замедлить процесс охлаждения, а просто даем остыть топору до температуры окружающей среды. После чего уже можно будет закаливать топор.

И вот тут мастер столкнулся со своей самой большой сложностью: как закалить топор с двумя лезвиями. Он не нашел другого решения, как сперва закалить бОльшую часть топора, а потом, уже после повторного нагрева обратной стороны, закалить и ее.

Также, не зная марки стали, мастер решил закалить топор в более распространенной закалочной среде, то есть закалить в масле.

От закалки в воде металл будет более твердым, что колуну не особо-то и нужно (в смысле не нужно будет им царапать стекло).
Последней стадией термической обработки станет отпуск стали. Для этого сперва зачистим топор от окалины, а после уже поместим его в нагретую печь. Там топор пролежит несколько часов и нагреется до 220 градусов, чему и будет соответствовать соломенный цвет металла.

Чем равномернее и медленней будет нагрев, тем точнее будет окончательный желаемый цвет. Затем необходимо изготовить ручку.

Ну что же, вот такой вот получился топор.

Возможно тяжеловат, возможно с несовершенной термообработкой, но определенно интересный и к тому же сделанный своими руками. На этом на сегодня все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Двусторонние тиски - струбцина своими руками

Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

6.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Oltaviro Oltaviro
    Как игрушка очень даже неплохо.
  2. LeoBrynn
    Отличный колун!
    Плюнув в чужую душу, следите за ветром…
    1. Валерий
      Были два хороших... Теперь один чуть не такой удобный, как те, но...красивый.))))
      Але нови ностра алис!
    2. Korolev
      Отличный колун!
      Извините, а Вам не приходилось разворачивать топор, застрявший в полене. и бить обухом о колоду, или кувалдой по обуху? smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии