» » » Уникальный топор своими руками

Уникальный топор своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Скоро уже холода и сегодня мы вместе с автором YouTube канала «Bonn Factory» изготовим практичный, но в тоже время оригинальный топор, которым можно колоть дрова.

При работе не брезгуем средствами защиты как глаз, так и ушей, и уж тем более не забываем про перчатки.

Кстати, сегодня мы будем применять термообработку и поэтому необходимо обратить ваше внимание на заводскую закалку топора. По закаленному лезвию напильник скользит с характерным звоном и не цепляется. Ближе к обуху металл топора ощутимо мягче.

Для дальнейшей работы нам потребуется сделать отжиг. Для лабораторных условий термообработки автор просто не готов, но попытается сделать что-то похожее. Для этого очищаем краску с топора, чтобы в процессе нагрева она не воспламенилась и не начала коптить.

Нагревать топор планируется примерно до 750-ти градусов, чему соответствует темно-вишневый цвет металла.

Марку стали конкретных топоров выяснить не удалось, поэтому уже на этом этапе работать будем обобщенно. Нагретые топоры помещаем в духовку, которая к этому моменту была максимально прогрета до своих 250-ти градусов, это должно замедлить остывание топоров.

После отжига напильник цепляет металл одинаково на любом участке топора.

Следующим этапом будет соединение 2-ух топоров в один. Для этого отрезаем обухи топоров на такую длину, чтобы при соединении лезвий, отверстие под топорище стало примерно заводского размера.

И вот, что мы имеем.

Вместе с отбеливанием обухов, мастер снял фаски с обоих частей топора и прихватил их с зазором. Таким образом, получится проварить топор на всю его толщину. Сварка, кстати, будет проходить в 3 этапа. Сперва нужно будет проварить корневой шов, после чего заполнить оставшийся зазор и уже только потом доваривать ребро.

Обратите внимание на внутреннюю сторону шва.

Это обратный валик. Благодаря разделки и зазору получится 100% проварить металл, а не просто наплавить поверх.

Когда топор был сварен и зачищен у автора закралась мысль, что он смотрится довольно хорошо и если его заполировать, то он уже станет готовым изделием, а последующая работа станет риском, ведь можно сделать хуже.

Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Поэтому автор решил предать топору текстуру камня. И если раньше он делал ее болгаркой и получались пропилы в виде полос, то сейчас автор решил сделать это фрезой.

По окончанию, так сказать фрезеровки, вышло то, чего мастер и боялся - топор стал каким-то гламурным.

Для исправления этого момента можно воспользоваться очередным трюком, хорошо известным - травлением металла. Для этого необходимо просто погрузить топор в солевой раствор и подать напряжение в данном случае со сварочного аппарата. От этого процесса металл потеряет свой глянцевый блеск и станет по-настоящему похож на камень.

И снова про технику безопасности. В процессе травления, в бурном процессе травления сварочным аппаратом, выделяется большое количество водорода. Всплывающие маленькие пузырьки газа объединяется в большие, а те в свою очередь еще в большие, и это действительно становится взрывоопасно, имейте это в виду.

Ну вот, все идет по плану, трюк сработал так, как это и ожидалось.

Перед окончательной закалкой необходимо провести нормализацию. Этот процесс снимет напряжение в наших сварочных швах. Для этого помещаем топор в горн греем его до тех же 750-ти (плюс-минус) градусов, и уже не пытаемся замедлить процесс охлаждения, а просто даем остыть топору до температуры окружающей среды. После чего уже можно будет закаливать топор.

И вот тут мастер столкнулся со своей самой большой сложностью: как закалить топор с двумя лезвиями. Он не нашел другого решения, как сперва закалить бОльшую часть топора, а потом, уже после повторного нагрева обратной стороны, закалить и ее.

Также, не зная марки стали, мастер решил закалить топор в более распространенной закалочной среде, то есть закалить в масле.

От закалки в воде металл будет более твердым, что колуну не особо-то и нужно (в смысле не нужно будет им царапать стекло).
Последней стадией термической обработки станет отпуск стали. Для этого сперва зачистим топор от окалины, а после уже поместим его в нагретую печь. Там топор пролежит несколько часов и нагреется до 220 градусов, чему и будет соответствовать соломенный цвет металла.

Чем равномернее и медленней будет нагрев, тем точнее будет окончательный желаемый цвет. Затем необходимо изготовить ручку.

Ну что же, вот такой вот получился топор.

Возможно тяжеловат, возможно с несовершенной термообработкой, но определенно интересный и к тому же сделанный своими руками. На этом на сегодня все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Двусторонние тиски - струбцина своими руками

Гайкокол из рулевого наконечника своими руками

6.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. Oltaviro Oltaviro
    Как игрушка очень даже неплохо.
  2. LeoBrynn
    Отличный колун!
    Прагматик.
    1. Валерий
      Были два хороших... Теперь один чуть не такой удобный, как те, но...красивый.))))
      Але нови ностра алис!
    2. Korolev
      Отличный колун!
      Извините, а Вам не приходилось разворачивать топор, застрявший в полене. и бить обухом о колоду, или кувалдой по обуху? smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту