» » » Термогенераторная печь - обогрев, горячая вода и электричество из дров

Термогенераторная печь - обогрев, горячая вода и электричество из дров

Всем привет, предлагаю к рассмотрению интересную конструкцию дровяной печи, которую вы сможете сделать своими руками. Особенность конструкции в том, что печь способна генерировать электроток для зарядки мобильного телефона и прочих девайсов, за это отвечают элементы Пельтье.

В качестве теплоносителя в печи выступает вода, хотя ее легко можно заменить маслом или другой жидкостью. Это значит, что к такой печи можно подключить батареи и отапливать помещение, как пример. Еще с помощью такой печи можно легко и просто получать горячую воду. Максимальная мощность, которую выдают элементы Пельтье, составляет 10 Ватт, а максимальное напряжение получается в районе 15 В. Если вам нужна более высокая мощность и напряжение, элементов Пельтье можно установить и побольше. Рассмотрим более подробно, как работает такая печь и как ее сделать.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- готовый корпус для печи (или листовая сталь, уголок и другие материалы);
- стальные трубы;
- дымовая труба;
- автомобильный радиатор (от Волги или другой, объем желательно побольше);
- элементы Пельтье (у автора 14 штук);
- термопаста;
- листовой алюминий:
- фум-лента;
- квадратные стальные трубы (для теплообменников);
- водопроводный шланг;
- гидравлический клапан (для сброса лишнего давления);
- тройники для водопровода;
- аккумулятор, электроника для контроля напряжения (и подобное по желанию).

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- токарный станок;
- дрель;
- гаченные ключи.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Изготовление корпуса печи
Корпус печи изготовлен из металла, автор использовал для таких целей старую емкость. Можно сделать подобную печь из листовой стали, старых газовых баллонов и так далее, вы можете просто модернизировать уже имеющуюся у вас буржуйку.

Устанавливаем дверку, а также дымовую трубу. В дымовой трубе обязательно делаем задвижку, а дверку печи делаем так, чтобы она закрывалась герметично. Это нужно для того, чтобы быстро затушить печь в случае необходимости. Если элементы Пельтье перегреются, они могут выйти из строя.

По размерам печь у автора небольшая, но чтобы получать больше тепла, можно сделать печь и побольше.

Шаг второй. Изготовление теплообменников
Далее нам нужно изготовить три теплообменника, один из них будет горячим, а два других холодными. Между теплообменниками и будут находиться наши элементы Пельтье. Для изготовления таких деталей нам понадобятся квадратные трубы подходящего сечения, по размерам элементов Пельтье. К трубам привариваем трубы, одна будет входящей, а одна исходящей. Торцы труб хорошо завариваем, сварные швы должны выдерживать давление как минимум 2 бара.

Шаг третий. Нагревательный контур
Внутри печи установлен нагревательный контур, в нем будет циркулировать наша вода, нагреваясь от углей и пламени. Для изготовления этого контура понадобятся стальные трубы, свариваем из них конструкцию, как у автора, все должно быть герметично и должно выдерживать высокое давление. Конечно, конструкция контура может быть и другой, чем больше будет нагреваемая площадь, тем эффективнее печь будет прогревать воду.

Шаг четвертый. Сборка печи
Все почти готово, можно собирать печь. Устанавливаем дверку, а внутрь печи монтируем нагревательный контур. Нагревательный контур привариваем к корпусу печи, чтобы он не шевелился. К печи также привариваем ножки, автор сделал их из круглых труб, заварив торцы листовой сталью.

В завершении этого этапа можно установить заглушку на один из выходов, а к другому подключить воду под давлением. Так мы проверим, герметично ли изготовлен нагревательный контур. Автор установил один из теплообменников на печь и подал давление воды в систему. Утечек обнаружено не было.

Шаг пятый. Собираем «бутерброд»
Под этим понятием подразумевается установка элементов Пельтье на печь. Всего автор использовал для своих целей 14 элементов Пельтье, для их установки понадобится листовой алюминий и термопаста. Для начала определяем, какая сторона у элемента горячая, а какая холодная, проверяем это, путем подключения элемента к аккумулятору. Ну а далее устанавливаем элементы на листовой алюминий, используя термопасту. У вас должно получиться два блока по 7 штук. Устанавливаем эти блоки между теплообменниками, горячий у нас находится в центре, а два холодных по бокам. Теплообменники стягиваются стальными хомутами, чтобы надежно прижать элементы к теплообменникам.

Элементы Пельтье подключаем последовательно или параллельно, в зависимости от тока и напряжение, которое вы хотите получить.

Шаг шестой. Окончательная сборка и тестирование
Устанавливаем печь в нужном месте, и подключаем к ней радиатор, он будет отвечать за охлаждение холодных теплообменников. Радиатор лучше брать побольше, хорошо подойдет от волги или грузового автомобиля. Вода через радиатор будет циркулировать естественным образом при нагревании ее в теплообменнике. Заливаем в радиатор воду.

Далее нам нужно будет залить воду в нагревательный контур, проблема в том, что в системе могут возникнуть воздушные пробки, как это произошло у автора. Чтобы их выгнать из системы, можно подключить к нижнему патрубку воду под давлением. У автора вода под давлением постоянно подключена к печи, а на другом конце установлен клапан, который будет сбрасывать лишнее давление, если вода перегреется выше допустимого значения. В итоге произойдет автоматическое понижение температуры в нагревательном контуре. При желании клапан давления можно отрегулировать на любую температуру.

Все почти готово, осталось подключить аккумулятор, вольтметр и можно разжигать печь. Вода нагревается довольно быстро и сильно. Благодаря тому, что в нагревательном контуре давление выше атмосферного, вода нагревается до 105°C и более. Температура радиатора при этом составляет +18°C, а на улице +8°C. Благодаря такому перепаду температур, элементы Пельтье хорошо генерируют электрический ток, автор без труда одновременно заряжает мобильный телефон и аккумулятор.

Если систему оснастить хорошими аккумуляторами и умной электроникой, от протопки печи можно запасать довольно неплохие резервы электроэнергии. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить нечто подобное! Не забывайте делиться своими самоделками с нами!
Источник

Простая печь для гаража

Делаем печь под казан из огнетушителя

7.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
10 комментариев
  1. pogranec
    Лет десять назад видел подобное устройство в новостях. Для военных разработки.
  2. Марина Боканова
    архисложно!
  3. Korolev
    Устанавливаем печь в нужном месте
    Судя по последним фото печь для обогрева вселенной?
    автор без труда одновременно заряжает мобильный телефон и аккумулятор.
    Как? Непосредственно от элементов? Запараллелив АКБ и мобилу? smile
    1. Dmitrij Автор
      там контроллер, который выдает 5В, а АКБ напрямую от Петек
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
      1. Korolev
        В тексте ни слова. Да и АКБ напрямую - не лучший вариант. smile
  4. Бабай_Мазай
    Тут такое дело - для более-менее приличных характеристик по количеству тепла получаемого из сожженных дровишек, температура в топке должна быть максимально возможной. Здесь же, хрестоматийная ошибка доморощенных печников - теплообменник прямо в топке. Хотя конечно - топка железная, куда ей. И вариант, как для переносного, больно уж "развесистый". Эти пельтье, да к нормальному котлу из кирпича... Их, пельтье, к слову, можно преотлично паять (к тепловым поверхностям), правда специальным припоем низкотемпературным иначе развалится.
  5. Новий Стандарт
    Элемент который превращает тепло и холод в электроэнергию называется - элемент Зеебека !
    А элемент Пельтье, наоборот, превращает электроэнергию в тепло и холод
    Понял квантовую механику - гений
    1. pogranec
      А если одну сторону Пельтье охлаждать, а другую греть электричество не вырабатывается?
      1. Новий Стандарт
        pogranec лично не проверял, но там разные термопары используются, если только ето не смесь элементов 2 в 1. Эффект Зеебека открыт в 1821 году, а эффект Пельтье в 1834 году В элементе Зеебека использую медь-константан, а в Пельтье висмут-сурьма
        Понял квантовую механику - гений
  6. Сергей Булыгин
    КПД - 0%

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии