» » » Powerbank 220 Вольт своими руками

Powerbank 220 Вольт своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня будем делать крутую штуку из китайских компонентов - powerbank на 220 вольт, эдакая полевая розетка для инструментов.

Разработал данный проект AlexGyver, автор одноименного YouTube канала. Сердце проекта - дешевый китайский инвертор с 12В на 220В.

Собственно, сейчас мы его протестируем, а затем соберём на нем powerbank с розетками.

Для испытаний нам понадобятся:
1. модуль вольтамперметра с шунтом, который мы поставим между инвертором и аккумулятором;
2. осциллограф;
3. тепловизор.

Собственно, сам инвертор простой до безумия. Тут собран полный мост на самых популярных мосфетах 3205. Мост при помощи ШИМ-контроллера качает импульсный трансформатор и пошло-поехало, проще не бывает.

Нижняя сторона платы силовая. По качеству прокладки силовых дорожек к китайцам вопросов нет. По поводу качества пайки, имеется пару нехороших мест с ножками резисторов, но это поправимо. Стоит этот модуль очень недорого, есть версии чуть дороже с радиатором.

Питание с аккумулятора подключается к силовым отверстиям в плате GND и VCC. Чтобы включить инвертор, нужно замкнуть вот эти 2 пина:

То есть, сюда поставим обычный человеческий выключатель или кнопку. Линия низковольтная, кнопка просто подает питание на шим-контроллер.

Для теста мощности инвертора будем использовать целый пакет обычных 100 ваттных лампочек накаливания, а также понадобятся патроны.

Собираем тестовую установку.

Припаиваем кнопочку для включения инвертора, паяем провода в отверстия выходного напряжения. На входное напряжение подключаемся жирнющими проводами (автор использует провода с сечением 6 квадратов).

Подключаем через шунт, который будет снимать ток с автомобильного аккума.

Подключаем питание и погнали. Увеличивая нагрузку и наблюдая за приборами, можно посмотреть, как ведет себя инвертер.

При разной нагрузке сразу стало понятно, что напряжение у него проседает весьма закономерно, но вот с мощностью он справляется, скажем, нормально. Можно сказать, что при мощности до 300Вт инвертор отдаёт КПД в районе 80%, но напряжение уходит далеко от 220В. Не, ну а что вы хотели, за такие-то деньги.

По крайней мере у нас получился теплый ламповый обогреватель, а то как раз уже холодает за окном.

Компоненты инвертора тоже не мерзнут и в оптимальном 300-ваттном режиме за какое-то время работы мосфеты нагрелись до 120 градусов, что в принципе уже много, и без радиатора на такой нагрузке оно долго не протянет.

Итак, теперь давайте добавим к инвертору аккумуляторы, обязательно высокотоковые. Обычные ноутбучные банки не подойдут.

Снимать с аккумуляторов большие токи будем при помощи мощного батарейного отсека с толстыми латунными клеммами.

Для защиты аккумуляторов от перегрузки, КЗ и переразряда, используем плату защиты, которая также будет балансировать банки во время зарядки.

Корпусом для этого устройства будет вот такая вот коробочка для женских штучек.

Она отлично подходит по размеру и позволяет, например, удвоить количество аккумуляторов для увеличения емкости. Также нам понадобится розетка и у китайцев можно взять индикатор заряда для 3-ех аккумуляторов. Для удобства зарядки возьмем вот такое гнездо:

Зарядный блок питания должен быть именно зарядным блоком питания с напряжением 12,6 В, обычный блок питания на 12В не подойдет. Если у вас есть шуруповерт на литиевых аккумуляторах, то подойдет зарядник от него.

Для включения системы возьмем тумблер с двумя контактными группами, но скорее всего можно обойтись и одной контактной группой.

Ссылки на все компоненты вы найдёте на странице проекта.

Там же есть схема:

Сама плата инвертора в выключенном состоянии у нас потребляет 24 мкА, это важно, потому что питание мы на нее подаем постоянно, чтобы ни рвать силовой провод. В холостом режиме инвертер кушаем в 10000 раз больше, то есть почти 0,3А.

Начнем с соединения батарейных отсеков в один большой на 3 банки, потому что китайцы по непонятным причинам такие не продают (по крайней мере автор не нашел). Плату защиты крепким сюда же на двухсторонний скотч.

Лудим все контакты. Площадки под сварку нам не нужны, их нужно спаять, то есть нагреть и сдвинуть. Плату защиты паяем толстыми проводами, лучше взять толще или скрутить 2 таких провода.

Данная плата напомню, спасет аккумуляторы от короткого замыкания и переразряда в критической ситуации, что спасет вас от пожара с фейерверками.

Теперь займемся модификациями корпуса, креплением колодки розеток и прокладкой проводов.

Далее разместим на корпусе выключатель, гнездо и индикатор заряда.

Затем расчехляем паяльник по мощнее и паяем весь узел проводов на выход платы. То же самое касается подключения инвертора.

Прозрачный корпус дает отличное преимущество при работе с дисплеями, возьмите себе на заметку.

Крепим колодку к корпусу и подключаем.

Ничего не бахнуло и это хорошо. Аккумуляторы разряжены, ставим на зарядку. При включенном питании, на индикаторе можно следить за уровнем заряда.

Теперь давайте протестируем наш сетевой powerbank на дрели.

При легком нажатии на пуск дрели все резко перестало работать. В случае с инвертором дохлым компонентом оказался один из мосфетов. Из-за него кстати, плата полностью закоротилась по питанию и от взрыва аккумуляторов автора спасла плата защиты этих самых аккумуляторов. Транзистор убился настолько, что транзистор-тестер при попытке его проверки перекрестился и запустил внутреннее тестирование и видеть в убитом транзисторе транзистор даже не собирался.

Заменяем убитый транзистор на аналогичный и девайс вернулся к жизни.

Напоследок давайте приколхозим радиатор, который можно сделать из Ш-образного профиля. В такой схеме нельзя соединять стоки транзисторов, поэтому радиатор нужно ставить, например, на клеевой двусторонний скотч.

Также добавим вентиляционные отверстия и конечно же стикер.

Чтобы закрепить корпус, сверлим отверстия на 3 мм в наружней крышке, и на 2,5 мм во внутренней, и просто загоняем винтик М3. И вот, powerbank на 220В готов. Но для электроинструмента с мотором он к сожалению, не подходит, а было бы очень здорово. Но все еще остается возможность быстро и без костылей сделать себе яркий свет, например, при ремонте проводки, и туда же воткнуть, например, мощный паяльник для пайки скруток, и туда же можно термоклеевой пистолет подключить, или любые другие нагревательные инструменты.

В общем штука весьма полезная в хозяйстве. На этом сегодня все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Самодельное зарядное устройство для литий ионных аккумуляторов шуруповерта

Переделка БП компьютера под свои нужды

9.4
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
22 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Это ещё куда-то ходить? Если уж передирать, то надо это делать нормально.
    мосфеты нагрелись до 120 градусов, что в принципе уже много
    Это - катастрофически много!
    Площадки под сварку нам не нужны, их нужно спаять, то есть нагреть и сдвинуть.
    Это как? Какие площадки? С чем спаять? Спаять между собой? С чем-то ещё?
  2. Korolev
    Снимать с аккумуляторов большие токи
    Подключаем через шунт, который будет снимать ток с автомобильного аккума
    Не понял, зачем шунт.
    Калиброванные шунты должны иметь номинальное падение напряжения 10, 15, 30, 50, 60, 75, 100, 150 и 300 мВ.
    радиатор нужно ставить, например, на клеевой двусторонний скотч
    Супер! xaxa Вопрос: сколько времени будут работать от данной самоделки
    яркий свет, например, при ремонте проводки, и туда же воткнуть, например, мощный паяльник для пайки скруток, и туда же можно термоклеевой пистолет подключить, или любые другие нагревательные инструменты.
    ? xaxa
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    Не понял, зачем шунт.
    Я тоже не сразу понял. (( Автор включает его последовательно с автомобильным аккумулятором для измерения тока: амперметр у него на 10 ампер, а ток на полной мощности - десятки ампер.
    1. Korolev
      для измерения тока
      Если для измерении тока (в тексте ни слова), то какой конкретно шунт для какого конкретного измерителя? За домысливания я уже получал здесь отповеди! smile
      1. Иван_Похмельев
        Домысливание на основе анализа показаний приборов. ))
        1. Korolev
          Домысливание на основе анализа показаний приборов
          Согласен, но, насколько мне известно, цифровой измеритель напряжения и тока, показанный на фото, имеет встроенный токовый шунт, вот и хотелось бы узнать параметры внешнего шунта. smile
  4. Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev
    Вопрос: сколько времени будут работать от данной самоделки
    12 В · 3 А·ч = 36 Вт·ч. Не знаю, каков КПД преобразователя, поверим автору - пусть будет 0,8. В нагрузку можно отдать примерно 28...30 Вт·ч. Где-то "в поле" можно полчаса 65-ваттным паяльником поработать. Иногда это важно и необходимо.
    1. Korolev
      Где-то "в поле" можно полчаса 65-ваттным паяльником поработать
      Вычтем время разогрева, учтём просадку напряжения, пониженную температуру окружающей среды и веерок, понимаем - в чистое поле выезжать надо с чем - то более надёжным! Знаю, работал в связи. smile
  5. Oltaviro Oltaviro
    Почитал. Посмеялся. И не более.
  6. Nruter
    Каждая вещь делается для конкретного применения. Я мало себе представляю ситуацию, когда можно пешком оказаться в чистом поле с лампочкой, паяльником, феном, дрелью и прочей аппаратурой на 220 вольт. Самоделка ради эксперимента? Можно было не заморачиваться. И так понятно, что весь этот китайский конструктор "Сделай сам" будет функционировать.
    1. Валерий
      Ещё меньше я представляю ситуацию, когда окажешься в таком "чистом поле" без машины... А в машине лучше возить преобразователь (у меня полуторакиловаттный) и включай туда что хошь... Хоть болгарку...)))))
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        когда окажешься в таком "чистом поле" без машины...
        Всегда выезжали только на "буханке", забивал под завязку, на все случаи жизни, даже прод - ящик с сухпаями!
        А в машине лучше возить преобразователь
        Я иногда бензоагрегат брал и сварочный инвертор! smile
  7. ufkrim
    П*ДОР плагиатом занимаешься, это с канала Алекса Гайвера
    1. Korolev
      В приличном обществе принято выражать свои мысли иным образом!
      1. Валерий
        Как привык - так и выражает! Он же в приличном обществе впервые. А среди П*ИДОРОВ такое общение - норма...
        А тут вообще "гремучая смесь" - "п*идор, не знающий правил сайта, и, плюс к тому-же, не понимающий, что такое кнопка "источник" .. Он же просто решил похвастаться знанием Ю-Тьба, думая, что и все остальные не умеют пользоваться сайтом..)))
        boss xaxa pardon
        Але нови ностра алис!
  8. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Я мало себе представляю ситуацию, когда можно пешком оказаться в чистом поле с лампочкой, паяльником, феном, дрелью и прочей аппаратурой на 220 вольт.
    Придёт puteec80 - расскажет. У связистов такое бывает. Дрель от этого у автора не заработала, подсветить можно низковольтной лампой, а вот фен или паяльник - возможно.
  9. Nruter
    Цитата: Иван_Похмельев
    У связистов такое бывает

    Не бывает. Есть набор кабельщика-спайщика специально для работы в поле. В него входит палатка, паяльная лампа, набор медных паяльников штук 6 разного размера, муфты для спайки и муфты для изоляции. Есть ещё что-то, подзабыл уже.
    А эта самоделка - чистой воды лажа. Тем более в полевых условиях, при ветре, интенсивном охлаждении даже летом паяльник на 60 Вт не раскочегаришь и ничего не спаяешь. И дрель эта штука не осилит. И пылесос не запустит.
    У меня есть фирменный преобразователь мощностью 400 Вт. Я от него запитываю насос для накачивания матраса, лампочки и прочую мелочь при выезде на природу, на рыбалку. И всё от атомобильного аккумулятора 6СТ72.
    1. Korolev
      паяльная лампа
      Мы возили небольшой баллон с пропаном и газовой горелкой, припой плавили в маленьком тигле, скрутки спаивали, окуная в расплавленный припой, быстрее, надёжнее, особенно на многожильном кабеле.
    2. Иван_Похмельев
      Кабели всякие бывают. Что-нибудь типа ТПП 2х2х0,4 запаять и обсадить термоусадкой вполне можно. Кабели есть не только магистральные, есть телефонные малопарные, есть кабели автоматики, пожсигнализации и связи на предприятиях, например, на складах, где не должно быть розеток и пришлось бы тянуть переноску за сотню, а то и более, метров.
      Про дрель я писал, так же как и про то, что изделие ограниченного применения, но имеющее свою небольшую нишу.
      1. Korolev
        пришлось бы тянуть переноску за сотню, а то и более, метров.
        Сходил по ссылке ИСТОЧНИК, там в комментах предлагают просто использовать UPS! Вспомнился UPS, который я сам возил! smile Кстати, очень выручала небольшая газовая горелочка, в табачных магазинах её позиционируют как зажигалку для раскуривания трубок!
        1. Валерий
          Кстати, очень выручала небольшая газовая горелочка, в табачных магазинах её позиционируют как зажигалку для раскуривания трубок!

          У меня такая есть. И в коплекте сразу шла насадка с жалом паяльника.
          Але нови ностра алис!
    3. Валерий
      Ну вот... Сперва написал, а потом Ваш прочитал... Получается, типа, померялся преобразователями! )))). Не...Не хотел...)))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Да, я видел эту схему с конденсаторами. Без них асинхронный двигатель в генераторном режиме не работает....
Смотря какой. Современный вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется. А раньше были генераторы постоянного тока, там с щёток снимали....
Все комментарии