» » Простая мощная муфельная печь

Простая мощная муфельная печь

В этой инструкции мы разберем, как своими руками сделать простую муфельную печь для плавки металлов. За 3 часа печь способна разогреваться до температуры около 800°C и это не предел. В ней легко можно плавить алюминий. Собирается печь довольно легко, все материалы можно достать и стоят они недорого. В качестве изолятора используется печной кирпич и стекловата, а корпусом выступает кастрюля из нержавеющей стали. Для контроля температуры печь оборудована специальной электроникой, которую автор заказал из Китая, стоит она недорого. Рассмотрим более подробно, как такая печь работает и как ее собрать!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- печной кирпич (шамотный);
- стекловата (или другой изолятор);
- кастрюля из нержавеющей стали (подходящих размеров);
- нагревательный элемент – проволока х23ю5т длиной 18 метров и сечением 1 мм;
- контроллер температуры REX C-100;
- реле FOTEK SSR-40 DA;
- термопара для высоких температур;
- корпус блока питания от компьютера.

Список инструментов:
- болгарка с диском по бетону;
- чертежные принадлежности и бумага;
- зажимы;
- токарный станок;
- дрель.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Работаем с кирпичом
Для начала нам нужно особым образом обрезать кирпич, чтобы выложить из него печь. Автор соорудил для таких целей специальную станину для болгарки. Кирпич используется шамотный, такой продается во многих строительных магазинах. Режется кирпич очень просто при помощи болгарки и диска по бетону. Всего автор использовал для своего проекта 6 кирпичей.

Шаг второй. Изготовление и установка нагревательного элемента
В качестве нагревательного элемента автор использовал проволоку х23ю5т, она по цене оказалась дешевле нихрома, а по качеству лучше. Всего такой проволоки диаметром 1 мм понадобилось 18 метров. Из нее понадобилось изготовить спираль. Тут на помощь пришел токарный станок. В итоге изготовленная спираль потребляет 1.7 кВт тока.

Для установки спирали в кирпичах нужно прорезать канавки. Спираль практически никак не фиксируется, один конец выходит сверху печи, а другой снизу. Спираль цельная, Как кольца соединены между собой, можно видеть на фото. Спираль в этих местах просто растянута в проволоку. Чтобы вся эта конструкция не рассыпалась до установки в кастрюлю, стягиваем ее проволокой, желательной стальной.

Шаг третий. Сборка печи
В качестве корпуса для печи используется кастрюля из нержавеющей стали. Плюс в этом таков, что нержавейка не боится сильного нагревания. Между кирпичом и кастрюлей есть зазор в 3 см, сюда укладывается изолятор в виде минеральной ваты. Конечно, такой изолятор слабоват и печь имеет повышенную теплопотерю. В будущем автор хочет изменить конструкцию, эта была сделана в качестве эксперимента.

Не забываем также установить кирпичи на дно печи и установить изолятор. В стенках кастрюли сверлим отверстия и выводим концы спирали для подключения ее к источнику питания.

Шаг четвертый. Установка электроники и испытания
Далее нам нужно установить контроллер, с помощью которого мы будем управлять температурой в печи. К контроллеру подключен термометр (термопара) для печей, который способен выдерживать температуру от 600°C до 1000°C. А так как подключить к контролеру нагревательный элемент не получится напрямую, нам понадобится еще силовое реле. Электроника устанавливается в корпус от компьютерного блока питания, который прикручивается на некотором расстоянии от печи, чтобы избежать перегрева. На выходящие из печи концы проволоки устанавливаем керамические изоляторы.

Вот и все, печь можно тестировать, автор решил в качестве эксперимента расплавить алюминий. В качестве тигля была использована эмалированная кружка с отрезанной ручкой. Печь без труда справилась с такой задачей.

Конечно, для более эффективной работы нужно будет еще улучшить изоляцию и изготовить крышку для печи. В целом, самоделка получилась удачной, надеюсь, вам проект понравился. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Приспособление для вытаскивания гвоздей

Приспособление для быстрой и качественной заточки полотна ленточной пилы своими руками

9.2
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Nruter
    Алюминий можно легко расплавить в такой же кастрюле на обычной газовой плите за 10-15 минут без затрат электроэнергии.
  2. Хатуль Мадан
    спираль потребляет 1.7 кВт тока.
    Ток измеряется в Амперах, мощность в ваттах, киловаттах, в крайнем случае лошадиных силах. Пожалуйста, будьте внимательны при написании материала. "Бегущий генерал вызывает в мирное время смех, а в военное панику", по этому не спешите выложить статью, в которой могут быть ляпы подобные этому.
    1. Валерий
      "Бегущий генерал вызывает в мирное время смех, а в военное панику",

      Навеяло: "Значение косинуса в военное время может достигать четырёх!".))))
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

У них что, даже диодов небыло?...
Комментарий скрыт...
Опять индийская поделка...((( Зачем??!...
Я имел ввиду фиксацию катушки с проводом!...
pogranec
У нас было 8-10 классов, сейчас 9-11....
Все комментарии