» » » Ленточная шлифмашина 2x72 из доступных материалов

Ленточная шлифмашина 2x72 из доступных материалов

Приветствую любителей помастерить, на этот раз мы рассмотрим способ изготовления ленточной шлифовальной машины с размерами ремня 2x72. В действие станок приводится двигателем мощностью чуть более 1.1 кВт (1.5 hp). Такой мощности вполне хватает для обработки металла, автор без труда шлифует напильник из твердой углеродистой стали и при этом сыплются густые искры.

Собран станок из доступных материалов, всего используется три ролика, не считая ведущего, который сделан из дерева. Два ролика изготовлены из втулок передних колес велосипеда, а еще один ролик сделан из подшипников, на него возложена задача натяжения шлифовального ремня. А рама была легко и быстро сварена из стальной квадратной трубы. Рассмотрим более детально, как сделать такой станок! Испытания его работы можно наблюдать на видео ниже.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- квадратные трубы;
- листовая сталь;
- болты и гайки;
- подшипники;
- две втулки в сборе от колеса велосипеда;
- пружина;
- шлифовальные ремни 2Х72;
- двигатель на 1.1 кВт или более;
- краска;
- дерево для изготовления ведущего колеса.

Список инструментов:
- дрель;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- гаечные ключи;
- рулетка и маркер.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Свариваем раму
Рама собирается довольно просто, тут нам понадобятся стальные квадратные трубы, режем и свариваем в соответствие с конструкцией станка. Особое внимание нужно уделить креплению двигателя, под него нужно сделать раму и прикрутить затем его к ней болтами с гайками, используя гроверы. Раму можно сварить из стальных труб, а потом сверху приварить стальную пластину, получится отличная основа для двигателя.

На раму устанавливаем втулки от колес велосипедов, они будут работать в качестве ведомых роликов станка. Сверлим в раме отверстия и прикручиваем оси гайками. Затянуть нужно надежно, а чтобы труба не сплюснулась, внутрь нее можно вварить кусок металлической трубки.

Шаг второй. Изготовление ведущего вала
Ведущий вал изготовлен из дерева, делается он легко, а со своими функциями справляется без проблем. Тут нам понадобится кусок толстой доски или другой подобный материал. Определяемся с размерами и чертим круг. Далее обрезаем лишнее, используя ножовку или другой подобный инструмент.

Чтобы сформировать круг, мы будем использовать двигатель как токарный станок, для этого деталь нужно установить на его вал. Берем дрель и битой подходящего диаметра сверлим отверстие в заготовке по диаметру вала двигателя. Напрессовываем заготовку и вытачиваем рабочее колесо. Финальную обработку проводим наждачкой.

Шаг третий. Натяжитель
Ремень должен находиться в натянутом состоянии, для этого делаем натяжитель. Он представляет собой шарнирно закрепленный на раме рычаг, на котором установлен ролик. Для изготовления ролика понадобятся подшипники и ось, в качестве которой может выступать болт. В завершении между концом рычага и рамой устанавливает пружина, которая и поднимает ролик к ремню, тем самым его натягивая. Силу натяжения пружины определяем экспериментально.

Ролик на рычаге также закреплен шарнирно и его угол меняется при помощи болта с ручкой. Это необходимо для центрирования ремня на роликах.

Шаг четвертый. Завершающие шаги
В качестве завершении вам останется приварить упорные площадки для работы, а также станок нужно покрасить, чтобы металл не ржавел и хорошо смотрелся. Вот и все, устанавливаем ремень и можно приступать к работе. Станок без труда стачивает напильник и прочие железки. Икры при работе идут густые, значит, мощности и скорости движения ремня нам вполне хватает. На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Стойка для резки болгаркой материала большой длины

Очень простой трубогибный станок на основе домкрата

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии