» » » Очень простой трубогибный станок на основе домкрата

Очень простой трубогибный станок на основе домкрата

При работе с трубами самой главной проблемой является их согнуть. Кто-то пытается использовать песок, кто-то разогревает место сгиба, но проще всего это сделать, имея специальный небольшой станочек. Он согнет трубу быстро, качественно и с минимальными усилиями. Автор в ходе экспериментов без труда согнул из стальной трубы велосипедный руль, используя самодельный станок.

Собрать такой станок не сложно, он состоит из домкрата, специальной давящей головки и рамы, которую можно сварить из уголка. Лучше всего для таких целей подойдет гидравлический домкрат, так как с ним удобно работать. Если вас заинтересовала машинка, предлагаю рассмотреть более подробно, как собрать такой станочек.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- уголок;
- гидравлический домкрат;
- листовая сталь;
- два крепких стальных стрежня;
- краска по металлу;
- три блина для гантели.

Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- ленточная шлифмашина;
- тиски;
- дрель со сверлами.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление давящей головки
Одним из самых важных органов станка можно считать давящую головку, она устанавливается на шток домкрата и именно благодаря ней труба гнется так, как задумано. Для изготовления этой самой головки автор решил использовать блины от гантели. Всего блины нужно разрезать так, чтобы получилось три части. В центральной части головки вытачивается углубление, в которое и заходит труба. Это углубление сперва прорезаем болгаркой отрезным диском, а потом выбираем лишний металл лепестковым диском.

Все детали нужно очень надежно сварить друг с другом. Первый эксперимент у автора был неудачным, детали были скручены болтами и вся конструкция рассыпалась. При желании вы можете сделать головки для разных труб, для разного диаметра. Они никак не крепятся к штоку, просто устанавливаются на него.

Шаг второй. Изготовление раму
Если головку сделали, далее нам останется сделать раму. Она должна быть довольно крепкой, в качестве материала хорошо подойдет стальной уголок. Основание делаем из толстой листовой стали и максимально укрепляем, здесь будет устанавливаться домкрат.

На раме также есть специальные упоры для трубы, они закреплены на осях и подвижны. По мере сгибания трубы эти упоры меняют свой угол и удерживают трубу на всех стадиях изгиба. Такие упоры можно сделать из квадратной трубы уголка и так далее.

Стержни лучше брать из крепкой стали, как пример – куски клапанов от двигателя автомобиля или подобную углеродистую сталь.

Шаг третий. Испытания станка
Приступаем к испытаниям, первый опыт у автора не удался, головка развалилась, так как была плохо сварена, и он ее скрутил болтами. Металл блинов может плохо поддаваться сварке и может быть хрупким, поэтому автору пришлось все сваривать заново. Проварить головку нужно максимально надежно.

Ну а дальнейшие испытания показали, что станок получился удачным и отлично справляется со своими задачами. Автор без труда гнул стальную трубу, в итоге у него получился отличный велосипедный руль.

Вот и все, проект окончен, он получился удачным и надеюсь, идея вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Источник

Ленточная шлифмашина 2x72 из доступных материалов

Дисковый шлифовальный станок из двигателя от стиралки

4.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту