» » Крепкий походный нож из советского напильника

Крепкий походный нож из советского напильника

Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать качественный, крепкий, стильный походный нож из напильника. Сталь ножа настолько крепкая, что лезвие без труда режет стеклянную бутылку.

Рукоятка ножа облегченная, благодаря этому таким ножом можно не только резать, но и легко рубить. На клинке автор оставил часть насечки, чтобы ножом можно было что-то подточить или наточить при необходимости. Смотрится он довольно красиво, а делается не сложно, если у вас есть необходимый инструмент. Самое главное при изготовлении ножа из напильника – правильно произвести закалку и отпуск. Если тема вас заинтересовала, рассмотрим более детально, как же делается такой нож!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- старый советский напильник (сталь У13А);
- латунь для больстера;
- латунный или медный стержень для штифта;
- два винта для крепления накладок;
- эпоксидный клей;
- клен или другая древесина для накладок;
- силикатный герметик для каминов (чтобы сделать линию хамона);
- масло для пропитки дерева.

Список инструментов:
- болгарка (отрезные и лепестковые насадки);
- тиски;
- муфельная печь для закалки;
- духовка для отпуска металла;
- масло для закалки;
- сверлильный станок;
- бормашина;
- зажимы;
- ленточная шлифовальная машина;
- кислота для травления (по желанию).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Подготовка напильника
Процесс изготовления ножа начинается с подготовки напильника. Советский напильник изготовлен из углеродистой стали и закален, вручную обработать его невозможно вообще, а шлифовальные машины справляются с такой задачей с трудом. Чтобы решить эту проблему, металл нужно отпустить, он станет мягким и пластичным. Разогреваем напильник до красного свечения и даем плавно остыть на воздухе. После этого напильник можно обрабатывать.

Шаг второй. Ручка
Начнем изготовление ножа с ручки. Суть в том, чтобы сделать ручку максимально легкой, тогда ножом будет удобно пользоваться, он будет хорошо лежать в руке, им можно будет легко рубить. Сначала автор сделал металл тоньше, используя ленточную шлифовальную машину. Ну а далее нам понадобится сверлильный станок со сверлами большого диаметра. Сверлим в ручке отверстия, тем самым убирая лишний вес. Еще благодаря отверстиям ручка надежнее склеится.

Шаг третий. Формируем скосы
Приступаем к спускам клинка, предварительно их размечаем и определяемся с формой клинка. Отрезаем лишнее болгаркой и приступаем к шлифовке. Первичную обработку автор проводит при помощи болгарки, используя лепестковый диск. Ну а далее на помощь приходит ленточная шлифовальная машина с грубой лентой. Не забывайте, что далее предстоит закалка, поэтому металл нельзя делать слишком тонким. Автор рекомендует оставлять толщину лезвия не менее 1 мм. В противном случае сталь может перегреться и превратится в сырец.
Также нам нужно оставить насечки на клинке, но автор их немного сточил на обухе, чтобы нож не портил гарду и прочие вещи. В целом на ребре насечки имеют декоративное значение.

Шаг четвертый. Тыльник и больстер
На ноже имеется тыльник и больстер, они сделаны из куска латуни. Для установки тыльника в задней части клинка вырезаем шип, для этого автор использовал бормашинку. Под больстер подготавливаем на клинке место при помощи напильника по металлу. Щелевое отверстие в больстере автор вырезает при помощи болгарки. Когда больстер будет изготовлен, через него и клинок сверлится отверстие и устанавливается медный или латунный штифт.

Шаг пятый. Термообработка
Далее клинок нужно закалить, в итоге мы вернем металлу примерно те свойства, которые изначально имел напильник. Чтобы клинок красиво смотрелся, автор решил сделать на нем линию хамона. Для этого наносим на клинок силикатный герметик и отправляем клинок в печь. Когда металл будет остывать, он будет остывать с разной скоростью под герметиком и без, в итоге и получится нужный рисунок. Закалку производим в муфельной печи, температура должна быть в районе 780°C. При такой температуре клинок нужно выдержать минут 10, чтобы металл прогрелся равномерно.

Ну а далее извлекаем клинок и охлаждаем в масле. Автор проводит лезвием клинка по маслу, чтобы сначала хорошо закалилось лезвие, а потом погружает в масло и весь клинок, чтобы остывал.

После закалки обращаться с клинком нужно очень осторожно, по нему нельзя стучать и гнуть, в противном случае клинок может рассыпаться. Сразу после закалки металл нужно отпустить, тогда сталь будет прочной, клинок сможет выдерживать большие ударные нагрузки и нагрузки на изгиб. Чтобы отпустить нож, автор использовал духовку, разогретую до температуры 180°C. При такой температуре клинок должен греться в течение 1.5 часа. Если лезвие закалено правильно, нож должен резать бутылку. Вот и все, теперь клинок готов, можно приступать к сборке ножа.

Шаг шестой. Шлифовка
Очищаем металл от окалины, производим шлифовку на ленточной шлифовальной машине и при необходимости работаем вручную наждачной бумагой. Также автор сделал на клинке зазубрину, для этого использовалась бормашина с алмазной насадкой.

Шаг седьмой. Сборка ножа
Нож можно собирать, устанавливаем больстер на эпоксидный клей и забиваем штифт. Подготавливаем и устанавливаем накладки, автор их устанавливает на эпоксидный клей, а вместо штифтов используются интересные винтики. Между накладками и клинком устанавливаются пластины из латуни. Чтобы клей хорошо пристал к поверхностям, делаем на них насечки при помощи болгарки.

Зажимаем ручку струбцинами и даем клею высохнуть, ну а далее шлифуем ручку до желаемой формы. В итоге останется установить тыльник, чтобы он хорошо приклеился, сверлим в нем и в ручке отверстия, ну а далее все собираем на эпоксидном клею. При желании тыльник крепим дополнительно на внутренние штифты. Для защиты ручки от влаги пропитываем ее маслом.

Вот и все, нож готов. При желании вы можете сделать на ручке насечки, а клинок протравить в кислоте, чтобы он стал черного цвета. В итоге получится нож в «апокалипсическом» стиле. Ну здесь уже все на любителя. На этом все, проект окончен, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!

Источник

Качественный нож на все случаи жизни из стали 40Х13

Маленький крепкий нож для повседневных нужд

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Oltaviro Oltaviro
    Чем удачнее, чем предыдущие 500+ вариантов ножа из напильника?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал...
Все комментарии