» » Небольшая походная реактивная печь своими руками

Небольшая походная реактивная печь своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Статья будет очень интересна всем любителям отдохнуть на природе. А на свежем воздухе всегда возникает желание приготовить что-нибудь вкусное, заварить чаю, да еще и с ароматом дымка!

В этой статье, автор YouTube канала "George Kosilov" расскажет Вам, как он изготовил небольшую походную реактивную печь из кружек. Эта самоделка весьма удобна в эксплуатации, очень мало весит и занимает совсем немного места в рюкзаке.

Конечно же, обычный газовый примус более удобный, но в нем может закончиться газ. А эта печка работает на дровах. Да и аромата дыма от газового примуса ожидать не приходится. А разжигать большой костер ради пары литров кипятка или горячего обеда иногда совсем не с руки.

Материалы.
- Две дешевые кружки из нержавейки с диаметрами 120 и 100 мм

- Пара пластин из нержавеющей стали
- Малярный скотч, бумага.

Инструменты, использованные автором.
- Шуруповерт, сверла
- Керн, циркуль
- Ножницы по металлу
- Плоскогубцы, рулетка
- Болгарка
- Штангенциркуль
- Молоток, кусок доски
- Ножницы, маркер
- Ступенчатые сверла.

Процесс изготовления.
Вот такие две дешевые кружки приобрел автор. Начнет обрабатывать маленькую.

Отрезает ручку ножницами по металлу, она не нужна.

Затем стачивает места сварки болгаркой с отрезным диском, немного помогает плоскогубцами.

Теперь в верхней части кружки нужно сделать 12 отверстий. Измеряет рулеткой длину окружности зачищенной заготовки - цилиндра. И переносит разметку на малярный скотч.

Приклеивает скотч на верхнюю часть, намечает места сверления керном, и делает отверстия тонким сверлом.

Убирает скотч, рассверливает отверстия при помощи ступенчатого сверла до диаметра 10 мм.

Проверяет размер отверстий, 10,02 мм, вот такую точность дает ступенчатое сверло.

Теперь автору нужно разметить 21 отверстие в дне кружки. Измеряет внешний диаметр дна кружки. 88,5 мм, немного обманули продавцы... Размечает лист бумаги, рисует окружность и приблизительное расположение отверстий. Вырезает шаблон ножницами.

Слегка намочив шаблон водой, приклеивает его к дну заготовки, и кернит места отверстий.

Проходит отметки тонким сверлом.

Затем рассверливает их ступенчатым. Первая часть печки готова.

Пришла очередь внешней части печи, для нее как раз и нужна вторая кружка. Переворачивает ее вверх дном и размечает окружность. Она должна быть идентичной по диаметру первой кружки.

Сверлит дно по центру при помощи ступенчатого сверла. Излишки срезает ножницами по металлу.

В верхней части большой кружки сверлит несколько отверстий.

Теперь, перевернув большую кружку вверх дном, вставляет в нее малую, в нормальном положении. Заходит она очень плотно, поэтому автор подкладывает кусок доски и вбивает заготовку молотком.

Итак, основная часть ракетной печки готова!

Автору остается сделать крестовину. Он изготавливает ее из пластин нержавеющей стали. Они очень просто выглядят и соединяются между собой.

Похоже автор решил перекусить, и заодно провести испытания печки.

Овощи на сковородке тушатся очень быстро, даже без крышки, температура достаточно высокая.

Вот такой омлет у автора получился. С ароматом дымка.

А печка то как себя чувствует? Внутри много раскаленных углей. Но ручка печки практически холодная, ее можно держать в руке даже без прихватки. Для удобства, ручку можно оплести грубой веревкой, тогда она не будет скользить, и ее поверхность уж точно никогда не нагреется. С крестовиной тоже можно поэкспериментировать, например сделать из проволоки подставку для поджаривания тостов.
Жаль что автор не вскипятил пару литров воды в чайнике "на время".

Спасибо автору за прекрасную идею походной реактивной печки! Надеюсь многие захотят повторить такую простую и удобную самоделку!

Всем хорошего настроения и приятного аппетита!

Источник

Походная печь в канистре своими руками

Обогреватель в палатку из масляного фильтра своими руками

8.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии