» » » Универсальный станок из профильных труб и велосипедных втулок

Универсальный станок из профильных труб и велосипедных втулок

Всем привет, представляю к рассмотрению очень простой и очень полезный станок, который вы сможете сделать своими руками. Он представляет собой своего рода «механическую руку», на которую можно устанавливать различное оборудование. В качестве примера автор устанавливал на станок ручную циркулярную пилу и фрезер. С помощью устройства можно легко резать материалы, выполнять фрезеровку и другое. «Рука» способна регулироваться по высоте, для простоты она оснащена электродвигателем с редуктором, который поднимает ее или опускает на нужную высоту.

Для изготовления станка автор использовал доступные материалы. Так, например, шарнирные соединения сделаны из втулок велосипедных колес. Благодаря такой конструкции получаем долговечность и точность, подшипники можно подтянуть, тем самым убрав в них люфт. Рама собрана из профильной трубы, уголка и листового металла. Если вас заинтересовала машинка, предлагаю рассмотреть более детально, как собирается станок!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель на 180 Ватт или подобный;
- понижающий редуктор 1к20;
- стержень с резьбой и гайки;
- профильная труба (прямоугольник и квадрат);
- уголок;
- велосипедные втулки (9 штук);
- круглые стальные трубы;
- фанера или подобное (для столешницы);
- винты с гайками;
- розетка;
- кабель;
- краска по металлу.

Список инструмент:
- рулетка и маркер;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- тиски;
- дрель.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготовление стола
Для изготовления станка нам понадобится стол, в целом, его можно прикрутить к стене и сделать небольшой столик. Но в нашем случае автор делает большой рабочий стол, на котором помимо этого станка находится еще два шлифовальных станка. Все, что нам нужно сделать – это сварить стальную крепкую раму подходящих размеров. В качестве материала автор использует профильные трубы. Когда конструкция будет собрана, проверяем ее на прочность и устанавливаем перекрытие. В качестве столешницы подойдет лист OSB, фанера или другой прочный листовой материал.

Шаг второй. Подъемный механизм
Далее приступаем к сборке подъемного механизма. Для начала соберем раму, которая будет подниматься, и опускаться, ее автор сварил прямоугольной формы из круглых труб. Для этой рамы изготавливаем фиксаторы, они привариваются к раме стола. Для изготовления таких фиксаторов автор использовал круглые трубы того же диаметра, что и при изготовлении подъемной рамы. Всего понадобится четыре куска, которые нужно распилить вдоль. Далее к каждому фиксатору привариваем две гайки и заворачиваем болт, чтобы фиксаторы можно было стянуть и установить минимальные зазоры. В одной из гаек высверливаем резьбу. Трубы потом нужно будет смазать, чтобы они легко двигались через направляющие.

Далее нам нужно установить устройство, которое будет поднимать и опускать раму станка. Для этого нам понадобится понижающий редуктор и двигатель. У автора двигатель довольно слабый, всего на 180 Ватт, но его вполне хватает, если использовать редуктор с передаточным числом 1:20. Вал двигателя напрямую подключен к валу редуктора. Редуктор и двигатель закреплены неподвижно на раме стола.

К понижающему валу редуктора привариваем резьбовой стержень, а к подвижной раме привариваем гайку таким образом, чтобы при вращении вала рама поднималась или опускалась. Более детально этот механизм можно увидеть на фото. Вот и все, смазываем трубы, резьбовой стержень и пробуем включить двигатель. Само собой, двигатель должен иметь реверс, чтобы раму можно было не только поднимать, но и опускать.

Шаг третий. Изготовление шарнирных соединений
Для изготовления шарнирных соединений нам понадобится 9 втулок от велосипедных колес. Для начала снимаем с них те детали, которые нужны для установки спиц. Далее втулки нужно установить в стальные трубки, чтобы к ним можно было приваривать детали станка. Трубки нужно подобрать подходящего диаметра. Автор разрезает трубы вдоль, устанавливает втулки, а потом, зажав трубки в тисках, заваривает прорези сваркой. Сварные швы зачищаем лепестковой насадкой и имеем отличные долговечные шарниры.

Шаг четвертый. Изготовление «рук» и сборка станка
Для изготовления «рук» станка нам понадобятся квадратные трубы. Свариваем из них три руки, как у автора на фото, две боковые и одна верхняя. Они должны быть одинаковой формы и размеров. Устанавливаем «руки» на нашу поднимающуюся раму, привариваем их за оси втулок. Устанавливаем на незадействованные стороны осей распорки, чтобы вся конструкция была жесткой и крепкой.

Что касается других концов «рук», то их нам нужно объединить, прикрепив к раме, сваренной из труб.

Шаг пятый. Крепежный кронштейн
Устанавливаем на станок крепежный кронштейн для установки различного инструмента. Автор приваривает два уголка, сюда будет устанавливаться фрезер и циркулярная пила. Для удобства пользования проводим по станку кабель и устанавливаем напротив крепежного кронштейна розетку. Также желательно оборудовать станок аварийным выключателем.

Шаг шестой. Завершающие штрихи и тестирование
В завершении покрываем стальные детали станка грунтом и красим, чтобы станок не ржавел. Вот и все, можно переходить к испытаниям. Автор установил фрезер и за пару минут вырезал интересный рисунок на плите ДВП.

А если установить циркулярную пилу, на материале можно делать ряд пропилов, что позволит потом сгибать его в полукруг. Само собой, при помощи станка можно заниматься и распилкой материалов.

Кроме этого на своем рабочем столе автор установил два самодельных шлифовальных станка.
На этом все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился! Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить.

Источник

Дисковый шлифовальный станок из двигателя от стиралки

Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.6
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии