» » » Как сделать болгаркой круглое отверстие в керамической плитке

Как сделать болгаркой круглое отверстие в керамической плитке

При облицовке стены керамической плиткой встречаются ситуации, когда в плитке необходимо вырезать отверстие, имеющее достаточно большой диаметр. Например, под распределительную коробку скрытой в стене электропроводки или под вытяжку. Справиться с этой задачей можно при помощи небольшой болгарки, и единственным, что для этого требуется, является умение аккуратно работать таким инструментом.
В плитке необходимо сделать отверстие

Для того чтобы вырезать большое отверстие в керамической плитке болгаркой понадобится:
• Болгарка с отрезным диском небольшого диаметра
• Штангенциркуль
• Кусачки-попугайчики
• Круглый напильник.

Работа начинается с нанесения на плитку разметки будущего отверстия с двух её сторон. Делают это любым удобным способом, например, при помощи штангенциркуля или циркуля обыкновенного.
разметка отверстия с наружной стороны плитки

Важно, чтобы окружности разметки отверстия на лицевой и тыльной стороне плитки находились строго друг напротив друга.
разметка отверстия с тыльной стороны плитки

После вычерчивания разметки на плитке приступают непосредственно к вырезанию в ней отверстия. Для этого:
1. Укладывают плитку на деревянные бруски лицевой стороной вверх и аккуратно делают болгаркой её частые параллельные пропилы внутри очерченной разметкой области. При этом стараются, чтобы диск болгарки доходил максимально близко до черты разметки, но её не пересекал.
вырезание отверстия 1

вырезание отверстия 2

2. Раздвигают бруски, поворачивают плитку на 90˚, кладут её на них так, чтобы под отверстием была пустота, и снова часто прорезают болгаркой область плитки внутри очерченной окружности, но уже перпендикулярно существующим пропилам.
вырезание отверстия 3

Пропиленная керамика при этом крошится и ломается.
вырезание отверстия 4

3. В результате получают в плитке отверстие, имеющее величину диаметра, близкую к необходимой, но неровное и с необработанными краями.
отверстие с неровными краями

4. Для обработки отверстия и доводки его диаметра до необходимой величины сначала болгаркой «снимают фаску» с лицевой стороны его краев,
обработка краев отверстия с лицевой стороны 1

а затем с тыльной, ориентируясь на линию нанесенной ранее на тыльную сторону разметки.
обработка отверстия с тыльной стороны плитки 1

обработка краев отверстия с тыльной стороны плитки

5. После обработки краев отверстия диском болгарки они истончаются и, поэтому, их легко ломают при помощи кусачек-попугайчиков, доводя тем самым диаметр отверстия до нужной величины.
обработка краев отверстия кусачками-попугайчиками

6. На последнем этапе работы краям отверстия придают идеальную форму при помощи круглого напильника.
обработка краев отверстия круглым напильником

Вот так без особых затруднений, если работать не торопясь и аккуратно, можно вырезать большое отверстие в керамической плитке. Способ этот может пригодиться, например, когда нет возможности оставить открытым технологическое отверстие в стене, пользуясь традиционным обрезанием четырех состыкованных над ним углов соседних плиток.
отверстие в плитке, сделанное болгаркой

Полная видеоверсия применения способа вырезания отверстия в керамической плитке болгаркой

Источник

Как открыть некоторые виды замков + дверь авто (из собственного опыта)

Обогреватель для палатки или авто на основе керосиновой лампы

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Тоже завидую, белой завистью!...
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
вот как просто.а я 3 года штаны в бурсе за 4 разряд электрогазосварщика протирал...
А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Все комментарии