Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

    Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

    Всех приветствую, сегодня мы рассмотрим способ изготовления такой полезной вещи как осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок. Не смотря на сложное название и сложный на первый взгляд принцип работы, сделать такой станок можно несложно и недорого. Так, например, в качестве двигателя автор использовал моторчик от стиральной машинки. А чтобы обеспечить возвратно-поступательные движения шлифовальному цилиндру, автор успешно приспособил двигатель от автомобильных дворников. Станок получился довольно мощным и без труда справляется с поставленными задачами. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с самоделкой более подробно.

    Материалы и инструменты, которые использовались автором:

    Основные детали для изготовления станка можно видеть на фото, я опишу еще то, чего на фото нет.

    Материалы:
    - фанера;
    - профильные трубы;
    - уголок;
    - болты с гайками;
    - канализационные трубы (чтобы сделать вытяжку);
    - пружина;
    - регулятор оборотов;
    - два выключателя и ручка регулировки оборотов;
    - клей для дерева;
    - наждачная бумага.

    Список инструментов:
    - болгарка;
    - сварочный аппарат;
    - дрель;
    - циркулярная пила.

    Процесс изготовления станка:

    Шаг первый. Изготавливаем ось станка
    Для изготовления оси станка автор использовал ось от амортизатора. Диаметр оси отлично подошел к подшипникам. Ось будет вращаться на двух подшипниках, под них нужно сделать корпус. В качестве такого корпуса автор приспособил кусок трубы подходящего диаметра. Внутренний диаметр подшипников оказался немного большим, чем диаметр подшипников, поэтому автор разрезал ее вдоль, вырезал кусок, а затем зажал в тисках вместе с подшипниками и проварил.

    В завершении нам нужно будет приварить ось к оси двигателя. Процесс этот может занять немало времени, ведь нам нужно хорошо отцентрировать ось. Для начала легко прихватываем ось сваркой и вращаем руками. Если есть биения, гнем ось и снова прихватываем. И так далее до победного.

    Шаг второй. Рама для двигателя
    Далее нам нужно сварить раму для двигателя, сложного в этом ничего нет, она делается прямоугольной формы из профильной трубы. Но к раме еще нужно приварить две направляющие, которые позволят всей конструкции совершать возвратно-поступательные движения. В качестве таких направляющих используется два уголка, которые привариваются по бокам. Напротив направляющих будет находиться еще два уголка, к которым при помощи болтов прикручены подшипников. Именно подшипники и выступают в качестве роликов, на которых ездит рама с установленным двигателем.

    Шаг третий. Сборка рамы станка
    Далее собираем раму станка, ее автор сваривает из профильных труб. К раме привариваем направляющие с подшипниками, ну а далее устанавливаем раму с двигателем. В итоге рама с двигателем должна двигаться вверх-вниз внутри основной рамы.

    Чтобы минимизировать люфты, автор стягивает раму струбцинами, а потом приваривает еще куски труб в качестве распорок, чтобы зафиксировать раму в нужном состоянии. В итоге люфты отсутствуют, а двигатель хорошо двигается по направляющей.

    Шаг четвертый. Возвратно-поступательные движения
    Двигатель нужно повесить на пружину, в итоге он будет находиться «в невесомости». У автора двигатель легко опускается одним нажатием на рабочий вал пальцем. Благодаря такой конструкции моторчик от дворников будет легко двигать всю эту конструкцию.

    Далее приспособим моторчик от дворников, автор прикручивает его к кускам профильных труб, а сами трубы приваривает к основной раме. В итоге останется только соединить вал двигателя с рамой двигателя, чтобы она начала двигаться вверх-вниз. Подаем питание 12В на моторчик и проверяем, как все работает. Автор показывает, насколько сильно рабочий вал поднимается вверх, нагрузив его тисками и бутылкой весом в 2 кг сверху. Такой мощности более чем достаточно для работы станочка.

    Шаг пятый. Столешница
    Сделаем столешницу, она изготавливается из фанеры. Столешница изготовлена так, что внутри нее есть камера, к этой камере подключается пылесос, который высасывает всю стружку, и она не попадает в двигатель. Собираем столешницу на клею, используя саморезы. Также на столешнице есть еще один третий слой, в котором вырезано в центре квадратное отверстие. Нужно оно для того, чтобы сюда можно было устанавливать вставки в зависимости от диаметра рабочего цилиндра. Это еще больше минимизирует попадание стружки в двигатель.

    Шаг шестой. Сборка станка
    Обшиваем раму станка фанерой, устанавливаем два включателя и ручку регулировки оборотов. В корпусе размещаем также блок питания на 12В и контроллер оборотов. Кстати, контроллер, который установил автор, оснащен функцией поддержки мощности, что полезно в нашем случае. Один включатель управляет основным двигателем, а второй нужен для включения или отключения возвратно-поступательных движений.

    Шаг седьмой. Рабочие цилиндры
    Цилиндры, на которые устанавливается наждачная бумага, автор решил сделать из фанеры. Если у вас есть материал и токарный станок, их можно просто выточить на станке. Для изготовления цилиндров из фанеры, вырезаем коронкой много кругляков и потом склеиваем их. Когда клей высохнет, сверлим перьевым сверлом через центр отверстие для установки насадки на вал. Вот и все, можно приступать к шлифовке, для этого автор использовал уже изготовленный станок. Шлифовка производится наждачной бумагой, для нее делаем держатель, который позволит отшлифовать цилиндр под прямым углом.
    В завершении приклеиваем наждачку к цилиндрам. Автор изготовит три цилиндра разного диаметра.

    Шаг восьмой. Тестирование
    Вот и все, станок готов, устанавливаем столешницу и приступаем к испытаниям. Автор самоделкой остался очень доволен, станок с легкостью справляется с работой. Возвратно-поступательные движения можно отключать, а еще можно легко задавать их скорость.

    Вот такими нехитрыми подходами можно реализовать вот такой вот полезный и мудреный станок. Удачи и творческих вдохновений!

    Источник

    Универсальный станок из профильных труб и велосипедных втулок

    Ленточный шлифовальный станок из дрели и фанеры

    8.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту