» » » Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

Всех приветствую, сегодня мы рассмотрим способ изготовления такой полезной вещи как осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок. Не смотря на сложное название и сложный на первый взгляд принцип работы, сделать такой станок можно несложно и недорого. Так, например, в качестве двигателя автор использовал моторчик от стиральной машинки. А чтобы обеспечить возвратно-поступательные движения шлифовальному цилиндру, автор успешно приспособил двигатель от автомобильных дворников. Станок получился довольно мощным и без труда справляется с поставленными задачами. Если вас заинтересовал проект, предлагаю ознакомиться с самоделкой более подробно.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Основные детали для изготовления станка можно видеть на фото, я опишу еще то, чего на фото нет.

Материалы:
- фанера;
- профильные трубы;
- уголок;
- болты с гайками;
- канализационные трубы (чтобы сделать вытяжку);
- пружина;
- регулятор оборотов;
- два выключателя и ручка регулировки оборотов;
- клей для дерева;
- наждачная бумага.

Список инструментов:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- циркулярная пила.

Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготавливаем ось станка
Для изготовления оси станка автор использовал ось от амортизатора. Диаметр оси отлично подошел к подшипникам. Ось будет вращаться на двух подшипниках, под них нужно сделать корпус. В качестве такого корпуса автор приспособил кусок трубы подходящего диаметра. Внутренний диаметр подшипников оказался немного большим, чем диаметр подшипников, поэтому автор разрезал ее вдоль, вырезал кусок, а затем зажал в тисках вместе с подшипниками и проварил.

В завершении нам нужно будет приварить ось к оси двигателя. Процесс этот может занять немало времени, ведь нам нужно хорошо отцентрировать ось. Для начала легко прихватываем ось сваркой и вращаем руками. Если есть биения, гнем ось и снова прихватываем. И так далее до победного.

Шаг второй. Рама для двигателя
Далее нам нужно сварить раму для двигателя, сложного в этом ничего нет, она делается прямоугольной формы из профильной трубы. Но к раме еще нужно приварить две направляющие, которые позволят всей конструкции совершать возвратно-поступательные движения. В качестве таких направляющих используется два уголка, которые привариваются по бокам. Напротив направляющих будет находиться еще два уголка, к которым при помощи болтов прикручены подшипников. Именно подшипники и выступают в качестве роликов, на которых ездит рама с установленным двигателем.

Шаг третий. Сборка рамы станка
Далее собираем раму станка, ее автор сваривает из профильных труб. К раме привариваем направляющие с подшипниками, ну а далее устанавливаем раму с двигателем. В итоге рама с двигателем должна двигаться вверх-вниз внутри основной рамы.

Чтобы минимизировать люфты, автор стягивает раму струбцинами, а потом приваривает еще куски труб в качестве распорок, чтобы зафиксировать раму в нужном состоянии. В итоге люфты отсутствуют, а двигатель хорошо двигается по направляющей.

Шаг четвертый. Возвратно-поступательные движения
Двигатель нужно повесить на пружину, в итоге он будет находиться «в невесомости». У автора двигатель легко опускается одним нажатием на рабочий вал пальцем. Благодаря такой конструкции моторчик от дворников будет легко двигать всю эту конструкцию.

Далее приспособим моторчик от дворников, автор прикручивает его к кускам профильных труб, а сами трубы приваривает к основной раме. В итоге останется только соединить вал двигателя с рамой двигателя, чтобы она начала двигаться вверх-вниз. Подаем питание 12В на моторчик и проверяем, как все работает. Автор показывает, насколько сильно рабочий вал поднимается вверх, нагрузив его тисками и бутылкой весом в 2 кг сверху. Такой мощности более чем достаточно для работы станочка.

Шаг пятый. Столешница
Сделаем столешницу, она изготавливается из фанеры. Столешница изготовлена так, что внутри нее есть камера, к этой камере подключается пылесос, который высасывает всю стружку, и она не попадает в двигатель. Собираем столешницу на клею, используя саморезы. Также на столешнице есть еще один третий слой, в котором вырезано в центре квадратное отверстие. Нужно оно для того, чтобы сюда можно было устанавливать вставки в зависимости от диаметра рабочего цилиндра. Это еще больше минимизирует попадание стружки в двигатель.

Шаг шестой. Сборка станка
Обшиваем раму станка фанерой, устанавливаем два включателя и ручку регулировки оборотов. В корпусе размещаем также блок питания на 12В и контроллер оборотов. Кстати, контроллер, который установил автор, оснащен функцией поддержки мощности, что полезно в нашем случае. Один включатель управляет основным двигателем, а второй нужен для включения или отключения возвратно-поступательных движений.

Шаг седьмой. Рабочие цилиндры
Цилиндры, на которые устанавливается наждачная бумага, автор решил сделать из фанеры. Если у вас есть материал и токарный станок, их можно просто выточить на станке. Для изготовления цилиндров из фанеры, вырезаем коронкой много кругляков и потом склеиваем их. Когда клей высохнет, сверлим перьевым сверлом через центр отверстие для установки насадки на вал. Вот и все, можно приступать к шлифовке, для этого автор использовал уже изготовленный станок. Шлифовка производится наждачной бумагой, для нее делаем держатель, который позволит отшлифовать цилиндр под прямым углом.
В завершении приклеиваем наждачку к цилиндрам. Автор изготовит три цилиндра разного диаметра.

Шаг восьмой. Тестирование
Вот и все, станок готов, устанавливаем столешницу и приступаем к испытаниям. Автор самоделкой остался очень доволен, станок с легкостью справляется с работой. Возвратно-поступательные движения можно отключать, а еще можно легко задавать их скорость.

Вот такими нехитрыми подходами можно реализовать вот такой вот полезный и мудреный станок. Удачи и творческих вдохновений!

Источник

Универсальный станок из профильных труб и велосипедных втулок

Ленточный шлифовальный станок из дрели и фанеры

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
6.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Dmitrij, что с Вами случилось? Если уже начали отмечать праздники, то завидую!...
Все комментарии