» » » Простое кресло-кровать своими руками

Простое кресло-кровать своими руками

Простое кресло-кровать своими руками

Кресло-кровать - оптимальное решение для небольших помещений, а также на случай, если ваши гости захотят остаться на ночь. Такое кресло не занимает слишком много места, но отлично заменит полноценное спальное место.

Матрасом служат самодельные плоские подушки: основание сидения и две подушки для спинки. Кресло оборудовано ящиком для постельного белья. Оно легко складывается и раскладывается. Чтобы соорудить такое кресло-кровать своими руками не понадобятся какие-то особые профессиональные навыки - с задачей справится даже новичок.

Итак, кресло состоит из двух частей, закрепленных между собой обычными неразъемными металлическими петлями. Посмотрим, что нам понадобится, для того, чтобы изготовить кресло-кровать самостоятельно.

Материалы:
- по 8 досок одинаковой длины для изготовления каркаса кресла-кровати;
- 8 планок для укрепления каркаса по углам;
- рейки для основания кресла, на которые ляжет подушка;
- рейки и две планки для изготовления щита-основания для второй части кресла;
- фанерный щит - днище для основной части кресла;
- три отрезка мебельного поролона толщиной 100 мм: два узких для спинки и одно широкое для сидения;
- любая подходящая ткань для подушек;
- мебельные винты или обычные саморезы по дереву;
- мебельный клей по желанию;
- любое средство для защитно-декоративной обработки древесины;
- мебельный лак по желанию;
- гвозди;
- металлические неразъемные петли: большие для соединения двух частей кресла-кровати и небольшие для крепления щита в отсеке для постельного белья.

Инструменты:
- ручная циркулярка или электролобзик;
- торцовочная пила;
- вибрационная или орбитальная шлифмашинка;
- дрель и сверло по дереву;
- шуруповерт;
- строительная рулетка;
- струбцина для сверления под углом;
- карандаш, угольник.

Шаг первый: выбор и подготовка материалов
Для изготовления кресла-кровати понадобятся доски толщиной не менее 30 мм и подходящие по сечению рейки для основания подушек. Фанеру - днище ящика для постельного белья - замените по желанию листом ДВП или ДСП. Подготовьте 8 брусков для укрепления каркаса кресла-кровати в углах.

Все пиломатериалы должны быть поструганы и предварительно пошлифованы. Покрасить детали можно уже на этом этапе или после окончательной сборки.

Шаг второй: замеры, чертежи и подготовка деталей
Определитесь с размерами кресла-кровати в разложенном состоянии. Она должна заменить полноценное спальное место. Это означает, что длина конструкции составит не менее 1900 мм, а ее ширина - от 800 до 1000 мм. В каждом отдельном случае размеры индивидуальны.

Распилите доски и рейки по чертежам. Используя струбцину для сверления, просверлите угловые отверстия для соединения деталей каркаса кресла-кровати. В рейках просверлите отверстия под саморезы, во избежание из растрескивания при вкручивании шурупов.
50-63, 2

Шаг третий: соберите каркас кресла-кровати
Кресло состоит из двух частей. Начните сборку с изготовления основания. Соберите его, используя мебельные шурупы и клей. Укрепите каркас брусками. По задумке автора, они короче на толщину рейки. Между брусками закрепите рейки - для основания под импровизированные ламели.

Соберите вторую П-образную часть кресла-кровати. На этот раз для укрепления конструкции используются длинные винты, которыми автор соединил между собой две доски стык в стык. Прежде чем вкручивать шурупы, проделайте отверстия с помощью дрели и сверла по дереву.

Гвоздями закрепите дно ящика для постельного белья.

Шаг четвертый: установите основание для подушек из реек

Закрепите рейки - основание для подушек - на П-образной части кресла заподлицо. Соберите щит из реек для второй части. Закрепите его на небольших петлях.

Шаг пятый: соберите кресло кровать
С окончательной сборкой кресла-кровати справится даже ребенок. Просто состыкуйте две части кресла в разложенном состоянии на ровной поверхности.

Поместите петли там, где вы планируете их закрепить, отметьте места крепления и просверлите небольшие отверстия под саморезы. Закрепите петли на саморезы и проверьте конструкцию, сложив и разложив кресло-кровать.

Шаг шестой: обработка древесины
Для защитно-декоративной обработки древесины автор использовал масляную морилку компании Rust Oleum. Такое покрытие легко наносится, сохнет в течении часа и не требует дополнительной защиты. Морилку можно наносить два раза, каждый раз тщательно удалив ее излишки.

Можно также использовать спиртовую морилку. Однако для защиты покрытия следует покрасить кресло-кровать мебельным лаком в два слоя.

Шаг седьмой: изготовление подушек
Для изготовления подушек используйте толстый поролон толщиной 80-100 мм. Лучше мебельный - он прослужит дольше. К тому же вы сможете подобрать подходящую жесткость.

Сделайте замеры и отрежьте три куска поролона, используя острый нож и рейку. Первое - большое - пойдет на основание кресла. Два узких куска - на спинку. В разложенном состоянии они укладываются по краям и служат продолжением матраса.

Разметьте и покроите ткань для чехлов. Автор использовал стрейчевый трикотаж, который оказался под рукой. Можно взять специальную ткань для обивки мебели. Сшейте детали чехла и поместите вовнутрь поролон.

Вы можете зашить разрез вручную или использовать молнию. Во втором случае в любой момент чехлы можно постирать и использовать, как новые.

Кресло-кровать готово! Разложите его и примерьте подушки в качестве матраса. Кресло легко складывается, а постельное белье всегда находится под рукой, что очень удобно. Сама конструкция оказалась не слишком тяжелой, не смотря на то, что автор использовал натуральное дерево. Это было достигнуто благодаря простоте конструкции и использованию фанеры в качестве днища. Вы также можете оборудовать кресло-кровать ламелями, которые значительно легче реек. Так матрас прослужит ощутимо дольше, а кресло станет еще легче!

Источник

Кровать из дерева своими руками

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Korolev
    Я бы скруглил углы подлокотников. smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии