» » » Ленточный шлифовальный станок из дрели и фанеры

Ленточный шлифовальный станок из дрели и фанеры

Приветствую любителей помастерить, в этой статье мы разберем, как можно сделать неплохой ленточный шлифовальный станок из дрели. Конструкция очень простая, все делается из дерева, вложения для изготовления минимальные. Мощность будет зависеть от мощности вашей дрели. Скорость движения ленты можно настраивать при помощи регуляторов оборотов на дрели. В целом станок хорошо справляется со своими задачами. Недостаток лишь в том, что шлифовальная лента здесь несъемная, он склеивается прямо на станке. Впрочем, если вы будете использовать станок только для грубой работы или мелкой шлифовки, вам это и не понадобится. Если проект заинтересовал, предлагаю рассмотреть более детально, как же изготовить станок!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
- дрель;
- фанера;
- наждачная бумага;
- суперклей;
- саморезы;
- два резьбовых стержня и гайки;
- стальной уголок;
- листовая сталь;
- болты с гайками для натяжителя;
- винтики;
- столярный клей.

Список инструментов:
- маркер;
- линейка;
- лобзик;
- шлифовальный станок (любой);
- дрель;
- шуруповерт;
- коронка для дрели;
- подшипники (4 штуки).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление рамы
В качестве рамы автор использовал фанеру, нужно вырезать две стойки, автор придает им аккуратный вид, используя дисковый шлифовальный станок. С одной стороны стоек есть прорези, они будут нужны для того, чтобы регулировать положение ведомого ролика. А на другом конце стоек сверлится отверстие, и рассверливаются пазы для установки в них подшипников.

Стойки нужно прикрутить к основе, в качестве которой может выступать фанера или доска. Крепим стойки, используя стальные уголки и саморезы.

Шаг второй. Установка ведущего ролика
Ведущий ролик будет вращаться на подшипниках, установленных в стойках. Ролик автор сделал из фанеры, нужно насверлить много кругляков из фанеры, а потом склеить их вместе. После шлифовки получаем отличный вал для шлифовальной машины. В качестве оси автор использует резьбовой стержень.

Шаг третий. Ведомый ролик
Ведомый ролик тоже сделан из фанеры, но подшипники установлены непосредственно в нем. Благодаря этому ролику мы будем центрировать, и натягивать шлифовальный ремень. Натяжитель представляет собой резьбовой стержень с гайками. Упирается натяжитель в уголок, который прикручен саморезами к стойкам.

Шаг четвертый. Рабочая плоскость
Далее сделаем упорную плоскость, на которой будет происходить шлифовка. Она представляет собой кусок фанеры, к которой прикручен лист стали. Прикручиваем эту плоскость к стойкам.

Шаг пятый. Кронштейн для дрели
В завершении нам нужно сделать кронштейн для дрели. Тут понадобится деревянный брус, в итоге должен получиться хомут, который будет фиксировать дрель в области установки ручки. Вот и все, зажимаем ось ведущего вала в патрон дрели и устройство почти собрано.

Шаг шестой. Шлифовальная лента и тестирование
Шлифовальную ленту автор изготавливает прямо на станке путем склеивания ее суперклеем. Немного натягиваем ленту и включаем станок. Если лента уплывает в одну из сторон, центрируем ее при помощи натяжителей. Вот и все, станок готов. У автора на видео можно посмотреть, как машина шлифует. Станок без труда обрабатывает дерево, и даже металл.

Вот и все, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами!

Источник

Осцилляционно-шпиндельный шлифовальный станок своими руками

Вот такой токарный станок можно сделать из подручных материалов

9.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии