» » » Солнечная тепловая панель из старых холодильников

Солнечная тепловая панель из старых холодильников

В этой статье мастер-самодельщик представит нам свою конструкцию солнечной тепловой панели. Причем, для ее изготовления не понадобится больших затрат.

Инструменты и материалы:
-Несколько старых холодильников;
-Щетка;
-Компрессор;
-Мыльный раствор;
-Кусачки;
-Отвертка;
-Слесарные ключи;
-Ножовка;
-Струбцины;
-Брусок деревянный;
-Крепеж;
-Силикон;
-Валик;
-Краска;
-Медная трубка;
-Паяльные принадлежности;
-Стекло;
-Стеклорез;
-Стамеска;
-Молоток;

Шаг первый: теория
По утверждению мастера-самодельщика солнечная радиация, в широтах проживания автора, генерирует до 1000 Вт м². С помощью солнечных панелей можно "собрать" до 500 Вт / м², а с помощью тепловых панелей до 800 Вт / м².

Солнечные тепловые панели особенно полезны для производства горячей воды для бытовых нужд. В этом случае они называются солнечными водонагревателями.

3 - 4 м² солнечных тепловых панелей покрывают 90% потребностей в горячей воде для двух человек в течение всего года. При пасмурной погоде используется накопительный бак с горячей водой.

Окупаемость проекта составляет 2-3 года.
Конструкция панели схожа с промышленной: солнечный коллектор, содержащий теплоноситель, зажат между изолятором и листом стекла. В качестве коллектора мастер использует радиатор холодильника, а дверь холодильника использует, как изолятор.

Шаг второй: выбор материала
Для максимальной эффективности солнечной тепловой панели трубки должны иметь небольшой диаметр ( в данном случае 4 мм). Благодаря этому температура жидкости в теплоносители быстро увеличивается при попадании на него солнечных лучей. Для уменьшения теплопотерь пространство между радиатором, стеклом и теплоизолятором должно быть минимально, но радиатор не должен прикасаться к ним.

Температура внутри панели может достигать 150°C, соответственно нужно выбирать материал устойчивый к высокой температуре и ультрафиолетовому излучению.

Так же нужно учитывать низкие температуры в зимнее ночное время.

Радиаторы холодильников должны быть покрашены в черный цвет и направлены к солнцу под правильным углом.

Шаг третий: радиатор
Для своих целей мастер использовал неисправные холодильники, приобретенные на пунктах сбора металлолома.
Откусил трубки радиатора, как можно ближе к компрессору. Промыл решетку мыльной водой. Продул трубки радиатора воздухом.

Шаг четвертый: дверь
Дверь мастер будет использовать в качестве теплоизоляционной панели. Разбирает дверь, снимает все выступающие части ручки, болты, резинки, пластиковые панели. Поверхность должна быть ровной, и мастер срезает выступы.

Шаг пятый: сборка
По словам мастера лучший размер панели 1,5 - 2 м². Если панель будет больше, она будет тяжелее и для нее нужно стекло большего размера. Если меньше, то будет менее эффективная и придется увеличивать кол-во панелей.

В зависимости от модели холодильника для панели 2 м² понадобятся 3-4 решетки и 2-3 двери.
С помощью деревянных бруском мастер собирает три двери в одну раму. Тщательно изолирует щели по периметру рамы.

Красит раму черной акриловой краской.

Дальше мастер закрепляет радиаторы на раме. Между радиаторами и рамой устанавливает пробковые прокладки.

Теперь нужно соединить трубки радиаторов в одно целое. Для магистральной трубки нужно плюсовать диаметр каждой трубки радиаторов. Т.е. три радиатора с диаметром трубок 3 мм, значит магистральная трубка должна быть 9 мм. Магистральных трубок должно быть две, одна на вход, другая на выход.

Для проекта нужно стекло толщиной 4-5 мм. Стекло мастер "добыл" из старых стеклопакетов. Разобрал их. Вырезал по размеру. Приклеил к рамке с помощью герметика.

Шаг шестой: установка
При соединении нескольких панелей необходимо трубки, выходящие на поверхность изолировать. Так же необходимо прибавлять 2 мм к диаметру магистральной трубки для каждой последующей панели. Т.е. конечная панель 9 мм, следующая 11 мм, следующая 13 мм и т.д.

При установке панелей следует учитывать угол. В идеале солнечная панель должна быть перпендикулярна солнечным лучам и располагаться с южной не затененной стороны.

Панели должны быть расположены, как можно ближе к теплообменнику. В магистраль встраивается расширительный бачок и термоклапан. Термоклапан должен открываться при температуре жидкости в панели выше 10°C , чем в теплообменнике и закрывается, если температура выше всего на 5°C.
В зимнее время в качестве жидкости нужно использовать антифриз.

Панель изготовлена и по словам мастера работает и экономит деньги.

Весь процесс по изготовлению солнечной тепловой панели можно посмотреть на видео.

Источник

Магнитно-солнечный двигатель Мендосино

8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
13 комментариев
  1. Korolev
    покрывают 90% потребностей в горячей воде для двух человек в течение всего года
    А зимой прям кипяток шпарит! smile
    С помощью солнечных панелей можно "собрать" до 500 Вт / м², а с помощью тепловых панелей до 800 Вт / м². Солнечные тепловые панели особенно полезны
    С определениями разберитесь! smile
    1. pogranec Автор
      Ну, просто солнечные панели имеется ввиду электрические. А так они и те и те солнечные.
      1. Korolev
        имеется ввиду электрические
        Ага, что имею, о и введу! smile
  2. Новий Стандарт
    на фото видно как панель затеняется, неразумно как минимум, тем более свободное место то есть. Оконное стекло 4-5 мм здесь не подходит, надо специальное антибликовое, закаленное. Для жидкости трубки слишком тонкие и длинные, дають большое гидравлическое сопротивление.
    Понял квантовую механику - гений
  3. alex.kaver
    Если у Вас есть несколько старых холодильников, несколько старых стеклопакетов, несколько помощников и некоторый инструмент для пайки и прочего, то может быть!
    Нужен ещё циркуляционный насос, бойлер и антифриз. Ну еще и тёплый климат без метелей. И потребности в тёплой воде снизить до минимальных.
  4. Валерий
    Например, в Турции вообще нет такой услуги, как "горячее водоснабжение". Хотя, смесители установлены и тёплая вода есть. Всё это - автономно. И, кто бывал в турецких городах. думаю, обратил внимание на то, что все крыши уставлены автономными солнечными водонагревателями...
    Правда, и зимы у них не такие как у нас... Но, даже при минусовых температурах, эффект есть. Вода тёплая.
    Але нови ностра алис!
    1. alex.kaver
      в Зимбабве точно нет "горячего водоснабжения"!
      1. Валерий
        Рад за Вас. Но я так далеко в Африку не забирался. Был только в Египте. Кстати, там нет не только горячего, а вообще ЦЕНТРАЛИВОВАННОГО водоснабжения!!! Каждый сам себе делает кто во что горазд....
        Почему-то кажется, что Вы даже в Европейских странах мало бывали... Потому что там, тоже, в основном, местный подогрев воды используется. (И, кстати, часто, это достаточно дорогое удовольствие)...
        Просто, "разбалованные сэсэсэром" наше население иногда думает, что за границей всё-всё лучше и доступнее...))))
        Але нови ностра алис!
  5. alex.kaver
    Для самоделки не очень подходит. Только для узкого круга холодильщиков/кондиционерщиков!
    Нет у всех тучи радиаторов от "старых холодильников" и устройства для пайки медных труб!
    И без насоса эта схема даже без перевода на русский, а тупо взятая "из просторов" реальной эффективности не даст!
    А теплоноситель КТО? пропиленгликоль?
    Просьба к АФФтарам хоть немного адаптировать то, что нашли в Инете к реальности!
    1. pogranec Автор
      1)Радиаторов полно на любой скупке металла.
      2)Если не умеете спаять трубки, есть способы обойтись без пайки.
      3)На юге России это работать будет.
      4)Зимой заливает антифриз (автор пишет).
      5) Насос, скорее всего не нужен. Встроенный термоклапан, просто не даст ему работать. Клапан открылся-включился насос-выдул за несколько минут весь теплый носитель-клапан закрылся.
    2. Валерий
      Нет у всех тучи радиаторов от "старых холодильников"
      Ох и проблемы у Вас! )))) Если задаться целью, я за неделю найду и разберу штук пять старых холодильников!
      и устройства для пайки медных труб!
      Да божечки ж ты мой!!! Ну нет у Вас автогена! (Согласен! Не у всех он есть!) Ну обычной газовой горелкой запаяйте! Или обычным "молотковым" паяльником. Да электрический стоваттник - и то справится!!! Это же медь!!! Тут ни флюсов никаких особых не надо, ни припоя специального!...
      Да ну?... А естесственную циркуляцию теплоносителя уже отменили? Мы в невесомости живём?
      А теплоноситель КТО? пропиленгликоль?

      Слова то какие заковыристые! smiles А просто любой антифриз не пойдёт? Даже тот, который слили с машины? Или плотность его померять - для Вас тоже проблема????

      Это просто Вы - НЕ САМОДЕЛЬЩИК!!! Вам лучше готовое купить! Или заказать!
      Але нови ностра алис!
      1. Korolev
        Если задаться целью, я за неделю найду и разберу штук пять старых холодильников!
        А так же телевизоров, компьютеров и т.д.! Главное, чтобы соседей дома не было (шучу)! xaxa
        1. Валерий
          (шучу)!
          А я - нет!!!
          Просто, я говорил про штук пять СТАРЫХ холодильников. А если соседей не будет дома - то ещё и штук пять новых! )))))
          Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

очень хилая конструкция, а то дерево со слабым корнем легче рукой выдернуть... Но идея конечно ничаго...
Все комментарии