» » » Солнечная тепловая панель из старых холодильников

Солнечная тепловая панель из старых холодильников

В этой статье мастер-самодельщик представит нам свою конструкцию солнечной тепловой панели. Причем, для ее изготовления не понадобится больших затрат.

Инструменты и материалы:
-Несколько старых холодильников;
-Щетка;
-Компрессор;
-Мыльный раствор;
-Кусачки;
-Отвертка;
-Слесарные ключи;
-Ножовка;
-Струбцины;
-Брусок деревянный;
-Крепеж;
-Силикон;
-Валик;
-Краска;
-Медная трубка;
-Паяльные принадлежности;
-Стекло;
-Стеклорез;
-Стамеска;
-Молоток;

Шаг первый: теория
По утверждению мастера-самодельщика солнечная радиация, в широтах проживания автора, генерирует до 1000 Вт м². С помощью солнечных панелей можно "собрать" до 500 Вт / м², а с помощью тепловых панелей до 800 Вт / м².

Солнечные тепловые панели особенно полезны для производства горячей воды для бытовых нужд. В этом случае они называются солнечными водонагревателями.

3 - 4 м² солнечных тепловых панелей покрывают 90% потребностей в горячей воде для двух человек в течение всего года. При пасмурной погоде используется накопительный бак с горячей водой.

Окупаемость проекта составляет 2-3 года.
Конструкция панели схожа с промышленной: солнечный коллектор, содержащий теплоноситель, зажат между изолятором и листом стекла. В качестве коллектора мастер использует радиатор холодильника, а дверь холодильника использует, как изолятор.

Шаг второй: выбор материала
Для максимальной эффективности солнечной тепловой панели трубки должны иметь небольшой диаметр ( в данном случае 4 мм). Благодаря этому температура жидкости в теплоносители быстро увеличивается при попадании на него солнечных лучей. Для уменьшения теплопотерь пространство между радиатором, стеклом и теплоизолятором должно быть минимально, но радиатор не должен прикасаться к ним.

Температура внутри панели может достигать 150°C, соответственно нужно выбирать материал устойчивый к высокой температуре и ультрафиолетовому излучению.

Так же нужно учитывать низкие температуры в зимнее ночное время.

Радиаторы холодильников должны быть покрашены в черный цвет и направлены к солнцу под правильным углом.

Шаг третий: радиатор
Для своих целей мастер использовал неисправные холодильники, приобретенные на пунктах сбора металлолома.
Откусил трубки радиатора, как можно ближе к компрессору. Промыл решетку мыльной водой. Продул трубки радиатора воздухом.

Шаг четвертый: дверь
Дверь мастер будет использовать в качестве теплоизоляционной панели. Разбирает дверь, снимает все выступающие части ручки, болты, резинки, пластиковые панели. Поверхность должна быть ровной, и мастер срезает выступы.

Шаг пятый: сборка
По словам мастера лучший размер панели 1,5 - 2 м². Если панель будет больше, она будет тяжелее и для нее нужно стекло большего размера. Если меньше, то будет менее эффективная и придется увеличивать кол-во панелей.

В зависимости от модели холодильника для панели 2 м² понадобятся 3-4 решетки и 2-3 двери.
С помощью деревянных бруском мастер собирает три двери в одну раму. Тщательно изолирует щели по периметру рамы.

Красит раму черной акриловой краской.

Дальше мастер закрепляет радиаторы на раме. Между радиаторами и рамой устанавливает пробковые прокладки.

Теперь нужно соединить трубки радиаторов в одно целое. Для магистральной трубки нужно плюсовать диаметр каждой трубки радиаторов. Т.е. три радиатора с диаметром трубок 3 мм, значит магистральная трубка должна быть 9 мм. Магистральных трубок должно быть две, одна на вход, другая на выход.

Для проекта нужно стекло толщиной 4-5 мм. Стекло мастер "добыл" из старых стеклопакетов. Разобрал их. Вырезал по размеру. Приклеил к рамке с помощью герметика.

Шаг шестой: установка
При соединении нескольких панелей необходимо трубки, выходящие на поверхность изолировать. Так же необходимо прибавлять 2 мм к диаметру магистральной трубки для каждой последующей панели. Т.е. конечная панель 9 мм, следующая 11 мм, следующая 13 мм и т.д.

При установке панелей следует учитывать угол. В идеале солнечная панель должна быть перпендикулярна солнечным лучам и располагаться с южной не затененной стороны.

Панели должны быть расположены, как можно ближе к теплообменнику. В магистраль встраивается расширительный бачок и термоклапан. Термоклапан должен открываться при температуре жидкости в панели выше 10°C , чем в теплообменнике и закрывается, если температура выше всего на 5°C.
В зимнее время в качестве жидкости нужно использовать антифриз.

Панель изготовлена и по словам мастера работает и экономит деньги.

Весь процесс по изготовлению солнечной тепловой панели можно посмотреть на видео.

Источник
8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Korolev
    покрывают 90% потребностей в горячей воде для двух человек в течение всего года
    А зимой прям кипяток шпарит! smile
    С помощью солнечных панелей можно "собрать" до 500 Вт / м², а с помощью тепловых панелей до 800 Вт / м². Солнечные тепловые панели особенно полезны
    С определениями разберитесь! smile
    1. pogranec Автор
      Ну, просто солнечные панели имеется ввиду электрические. А так они и те и те солнечные.
      1. Korolev
        имеется ввиду электрические
        Ага, что имею, о и введу! smile
  2. Новий Стандарт
    на фото видно как панель затеняется, неразумно как минимум, тем более свободное место то есть. Оконное стекло 4-5 мм здесь не подходит, надо специальное антибликовое, закаленное. Для жидкости трубки слишком тонкие и длинные, дають большое гидравлическое сопротивление.
    Понял квантовую механику - гений

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии