» » » Сверлильный станок для печатных плат с автоматической регулировкой

Сверлильный станок для печатных плат с автоматической регулировкой

Приветствую, Самоделкины!
В этой статье описан процесс самостоятельного изготовления сверлильного станка для печатных плат. Автором данной самоделки является Роман (YouTube канал «Open Frime TV»)

Основание станка напечатано на 3d принтере. 3D модель можно скачать ЗДЕСЬ. Если же у вас нет 3d принтера - не беда, можно использовать вот такой корпус:

Как такой изготовить узнаете из этого видеоролика.

Вообще, сегодняшняя самоделка, это усовершенствованная версия сверлильного станка из видеоролика выше, так сказать сверлильный станок версии 2.0. Те, кто не видел данный видеоролик, обязательно посмотрите.

Итак, какие же именно изменения претерпел сверлильный станок? А изменение следующие:
1) Автоматический регулятор оборотов дрели. Когда нету нагрузки обороты минимальные, как только нагрузка появилась, обороты увеличились до максимальных, а потом опять упали. Это, скажу я вам, очень полезная штука. Во-первых, она уменьшает износ щеток, а во-вторых, позволяет легче прицелиться при сверлении.

2) Следующее изменение - это сверла. До этого автор пользовался обыкновенными сверлами по металлу нужного диаметра.

Но ведь для этих целей существуют специальные крутые твердосплавные сверла.

Автор заказал их и понял, насколько эти сверла облегчили процесс сверления. Во-первых, у них спиральная форма и у вас по всему столу не будет разлетаться труха, а во-вторых, они тупятся намного дольше чем обыкновенные сверла, что есть огромный плюс.

Также можно было заменить цанговый патрон на быстрозажимной, он стоит чуть дороже, но пользы намного больше, не нужно постоянно менять цанги.

Но так как мы имеем твердосплавные сверла, у которых все хвосты одинаковые, то можно оставить и этот патрон, особых проблем с ним нет.
Теперь давайте посмотрим, как все это реализовано. Сам станок собирается несложно. Делаем все по картинке автора данной модели. Потихоньку собираем, соединяя подвижные части, а также смазываем их, так как это пластмасса и может легко выработаться.

Единственное, что не предусмотрено в 3д модели корпуса, это подставка, ее придется изготовить самостоятельно. Автор сделал ее из дерева. Она довольно-таки увесистая, точно не будет шататься.

Для придания красивого вида автор также еще и покрасил ее в черный цвет.

Как видим получилось не хуже заводских моделей.
Следующим шагом рассмотрим схему автоматического регулирования оборотов.

Она несложная, всего 2 транзистора и обвязка.

Силовой транзистор желательно поставить на радиатор.

Давайте разберемся, как работает данная схема. Без нагрузки на базу силового транзистора приходит напряжение с подстроечного резистора. Данный транзистор находится в приоткрытом состоянии.

Теперь о том, что происходит, когда подается нагрузка. На одной ножке резистора шунта напряжение становится меньше, чем на другой:

В таком случае, на базе второго транзистора, напряжение становится меньше, чем на эмиттере, и он открывается, подтягивая базу силового транзистора к плюсу питания. Соответственно силовой транзистор открывается на полную мощность и обороты двигателя возрастают.

Как только нагрузка пропала, разница напряжений стала меньше, и верхний транзистор закрылся. Двигатель опять еле вращается. Изменяя сопротивление подстроечного резистора можно выставлять минимальные обороты вращения двигателя.

Единственной сложной задачей в данной схеме есть подбор резистора шунта.

Если его взять большего номинала, то на нем будет постоянно падать напряжение, а, следовательно, нижней транзистор будет всегда открыт.

Для разных двигателей номинал будет разный. Автор купил себе 10 резисторов номиналом от 1 Ома и до 10 Ом и стал пробовать.

При резисторе номиналом 2Ом была оптимальная работа. И запомните, чем мощнее моторчик, тем меньше номинал нужно брать.

Идем дальше. Печатная плата данного регулятора получилась очень маленькой. Такую можно без особых проблем собрать и на макете, но мы будем делать ее на печатной плате.

Запаиваем платку.

И вот так она работает. Как видим, мультиметр фиксирует напряжение непосредственно на двигателе.

Дотрагиваемся пальцем к патрону и обороты сразу же возрастают. Убираем палец, и они падают до заданных.

Как ни странно, при такой простоте схемы работа безотказная. Без изменений в данном проекте осталось освещение. Это все те же 4 светодиода мощностью 1Вт каждый расположенных снизу двигателя на вот такой пластине-радиаторе.

Для красоты спрячем плату, провода и выключатель в корпус. Тут отлично подойдет корпус от старого блока питания.

В нем просверлим необходимые отверстия и теперь осталось все соединить воедино.

Ну вот и собрали станочек. Получилось довольно красиво, не отличить от заводской модели. Как вы могли заметить на двигатель установлен конденсатор на 100 нФ. Когда щетки начнут изнашиваться он защитит от ложных срабатываний.

Ну и в конце можно произвести тест станка. Для этого возьмем какую-нибудь старую плату и попробуем сверлить. Подсветку автор отключил, чтобы не слепить камеру.

Как видим, процесс сверления просто идеальный. Прицелился, чуть дал нагрузку и с легкостью просверлил отверстие.
Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Вот такой токарный станок можно сделать из подручных материалов

Электрический наждак на основе трехфазного двигателя

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Валерий
    Я, конечно-же, "не по этим делам"... Но, когда-то давно, как и все в то время, взял моторчик (мне достался от военной радиостануии), включил, просверлил чуток в валу по оси, держа сверло в руке, и "сверлясь об него самим свалом", потом обмакнул хвостовик сверла в кислоту, капнул с него в дырдочку на валу, вставил сверло в вал и оппаял. И сверлил он мне платы много-много лет. Потому как затупить сверло по металлу об фольгированный текстолит - это тысячи и десятки тысяч отверстий....
    А станок? Он точно нужен? Настолько важно выдержать перпендикуляр, что руками уже никак? И без регулятора никак? Попасть трудно?...Э-э-э...А шилом наколоть, если уж руки дрожат?..
    Опять же...А если плата- 30 на 30 см, то для центральных её областей спецстанок нужен?? Потому как, насколько я понял, руками ни-и-и-изя-я-яя-! Неперпендикулярно получится и нижний край отверстия может сместиться даже на одну десятую мм!!! )))
    Не... Я предупредил, что "не по этим делам", а потому, возможно, чего-то не понимаю... Но, как мне кажется....Может, для проф. использования и нужен. Если полный рабочий день сверлить... А если даже одну плату каждый день - мне сдаётся, ручным удобнее будет,не?)))
    П.С. Лирическое отступление про "дрожащие руки"... Недавно знакомый схохмил, что пойдёт, видимо, сварщиком работать - допился до того, что руки уже мелко дрожат... Швы красивые будут сами собой получаться! )))))
    Але нови ностра алис!
    1. Korolev
      А если даже одну плату каждый день - мне сдаётся, ручным удобнее будет,не?)))
      Оно, конечно, дело вкуса, но попасть вибрирующей жужжалкой в трясущихся (по понятным причинам ) руках в нужную точку - та ещё забава! smile
  2. ocherett
    А станок? Он точно нужен? Настолько важно выдержать перпендикуляр, что руками уже никак? И без регулятора никак? Попасть трудно?

    Станок это нужная вещь, особенно при большом количестве отверстий! Кроме того сверла из твердосплавного материала очень хрупкие и при малейшем перекосе могут поломаться, поэтому здесь станок выгоднее будет! Регулятор тоже полезная вещь - по центрам пятачков просверлить не составляет труда! Короче удобная это штука, если правильно ее изготовить!
  3. Сафрон Ложкин.
    Автоматический регулятор это очень хорошая идея.Потому что моторчик постоянно жужжащий на полную катушку реально напрягает. 3д это конечно современно и в тренде но есть тысяча других более нетребовательных к оборудованию способов изготовить детали станка.Вынос шпинделя маловат.Лучше на этом не кроить.Не всегда платы малого размера.А в общем всё хорошо.Для меня задача теперь адаптировать эту схему для электродрели.Как известно коллекторные двигатели переменного тока прекрасно работают на постоянном напряжении.Так что если в цепь питания поставить диодный мост и немного подобрать параметры радиодеталей я думаю всё должно получиться.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии