» » » Радиоприёмник с монетоприёмником

Радиоприёмник с монетоприёмником

В книге Н.Н. Носова «Незнайка на Луне» (в англоязычных странах известен её официальный перевод - Dunno on the Moon) описана гостиница «Экономическая», где низкая стоимость проживания компенсируется платой за пользование техникой в номере. Это не совсем выдумка - в середине прошлого века подобные эксперименты действительно проводились, но идея не прижилась. Автор Instrictables под ником ejzbaird придумал радиоприёмник с монетоприёмником, позволяющий почувствовать себя постояльцем такого отеля. Правда, «сантик» в нём «неразменный»: повернув ручку и сняв боковую стенку, вы получите монету обратно.

Вместо монетоприёмника с «язычком», упомянутого в книге (они тоже существовали на самом деле, пока их не вытеснили привычные нам сегодня щелевые), здесь применена конструкция из трёх листов оргстекла, между первыми двумя из которых вклеены четыре наклонных плоскости одна над другой. Монета преодолевает их поочерёдно, после чего попадает в фанерный корпус и вызывает срабатывание микропереключателя. Между вторым и третьим листами оргстекла можно поместить какой-нибудь рисунок или фотографию.

Хотя конструкция и кажется с виду простой, ejzbaird вырезал для неё просто целую кучу деталей:

Ниже приведён их перечень:

1 - стержни прямоугольного сечения для получения зазоров, расположены по бокам, 220x5 мм, оргстекло, вырезаны лазером, 4 шт.
2 - передний, средний и задний листы, 220x180 мм, оргстекло, вырезаны ленточной пилой, 3 шт.
3 - наклонные плоскости, 120x5 мм, оргстекло, вырезаны лазером, 4 шт.
4 - верхняя и нижняя стенки, 207x107 мм, фанера, вырезаны ленточной пилой, 2 шт.
5 - ручка механизма снятия боковой стенки, фанера, вырезана ленточной пилой, 1 шт.
6 - решётка динамической головки, фанера, вырезана лазером, 1 шт.
7 - чаша с рычагом, куда падает «сантик», фанера, состоит из нескольких мелких деталей, вырезанных ножом и склеенных, 1 шт.
8 - батарейный отсек под два элемента по 1,5 вольт, 1 шт.
9 - боковые стенки, 107x50 мм, фанера, вырезаны ленточной пилой, 2 шт.
10 - передняя и задняя стенки, 220x50 мм, вырезаны ленточной пилой, 2 шт.
11 - штоки диаметром в 6 мм для ручек громкости и настройки, фанера, вырезаны ленточной пилой, 2 шт.
12 - ручки громкости и настройки, металл, приобретены готовые, 2 шт.
13 - стержень прямоугольного сечения, чтобы опускать монету можно было только слева, 150x5 мм, оргстекло, вырезан лазером, 1 шт.
14 - динамическая головка, уже была в радиоприёмнике, 1 шт.

Из корпуса радиоприёмника ejzbaird вытащил плату, динамическую головку и антенну. Батарейный отсек он мог аккуратно отпилить от корпуса, но вместо этого взял другой, более удобный.

Между батарейным отсеком и платой мастер поместил микропереключатель и сделал чашу с рычагом, нажимающим на него, когда там лежит монета.

Далее ezjbaird показывает детали основания отдельно:

2 шт. 220x50 мм - передняя и задняя стенки.
2 шт. 107x50 мм - боковые стенки.
2 шт. 207x107 мм - верхняя и нижняя стенки.

В той стенке размерами 220x50 мм, которая будет передней, он вырезал слева отверстие размерами 97x38 мм.

В той стенке размерами 207x107 мм, которая будет верхней, мастер просверлил два отверстия диаметром в 6 мм с шагом в 30 мм (зависит от платы) для штоков ручек громкости и настройки, а также вырезал слева щель, в которую будет проваливаться «сантик».

Все детали из оргстекла ejzbaird вырезал из оргстекла одинаковой толщины. Какой - некритично, у него оказалось пятимиллиметровое. Давайте и эти части перечислим снова:

3 шт. 220x180 мм - передний, средний и задний листы.
4 шт. 220x5 мм - стержни прямоугольного сечения для получения зазоров, расположены по бокам.
4 шт. 120x5 мм - наклонные плоскости для монеты.
1 шт. 150x5 мм - стержень прямоугольного сечения, чтобы опускать монету можно было только слева.

Мелкие детали вырезаны лазером, крупные - ленточной пилой.

Решётка громкоговорителя размерами 100x40 мм вырезана лазером, хотя она и фанерная. Это позволило не сверлить отверстия, а получить деталь сразу с ними. Их можно сделать и другой формы и размеров и расположить как угодно.

Решёткой закрыто отверстие в передней стенке.

В заднем листе оргстекла ejzbaird вырезал выемку для облегчения замены рисунков или фотографий. По бокам он приклеил боковые стержни для обеспечения зазора, а к ним - средний лист оргстекла. К нему, в свою очередь, мастер приклеил такие же боковые стержни, а также наклонные плоскости и верхний стержень, необходимый, чтобы монету можно было опускать только слева. Вместе получилось так:

Собирая корпус основания, ejzbaird не забыл, что низ и левый бок - съёмные, их приклеивать не нужно.

Готовый пакет листов оргстекла мастер обработал горелкой, чтобы края не были острыми. Затем он приклеил этот пакет к основанию так, чтобы монета после всех наклонных плоскостей падала в щель в верхней стенке корпуса.

К нижней стенке мастер приделал пластину, за которую будет зацепляться язычок замка, батарейный отсек, микропереключатель с чашей и рычагом, плату и динамическую головку. К ручкам громкости и настройки на плате он приклеил строго в центре штоки через картонные прокладки. Мастер точно подобрал положение платы, чтобы штоки прошли через предназначенные для них отверстия в верхней стенке.

Осталось добавить к левой боковой стенке замок с ручкой, к верхней - такую же пластину для зацепления язычком замка, а после установки нижней стенки с механикой и электроникой, убедившись, что штоки вошли в предназначенные для них отверстия в верхней стенке, надеть на них ручки громкости и настройки. Перед снятием нижней стенки (для доступа к батарейному отсеку) ручки надо временно снять со штоков.

Ставим боковую стенку на место, между средним и задним листами оргстекла помещаем рисунок или фотографию, опускаем монету между передним и средним листами, ждём, когда она окажется в корпусе, настраиваем приёмник и слушаем. Чтобы достать монету, поворачиваем ручку замка, снимаем левую боковую стенку, извлекаем «сантик», и приёмник выключается. Ставим стенку на место и фиксируем замком. Рисунок или фотографию меняем по мере надоедания.
Источник

Монофоническая и двухполосная, портативная колонка

Блютуз-колонка в виде футбольного мяча

3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Интересная штука, попробую собрать....
Все комментарии