В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Вечное полено - экономия дров до 40%

Вечное полено - экономия дров до 40%

Давно ходит в интернете такая вот идея - подавать в печь воду, которая потом превращается в пар. Благодаря такому подходу существенно уменьшаются энергетические затраты, но почему, так никто объяснить и не смог.

Некоторые утверждают, что вода при большой температуре разлагается на водород и кислород, то есть, начинает гореть. Однако для этого процесса требуются очень высокие температуры, которых в печи просто нет.

Еще есть версия, что водяной пар имеет высокую теплоемкость или теплопроводность, в результате чего печь прогревается лучше. Конечно, эта версия имеет место быть, но тут все зависит от печи. Если КПД у печи низкое, то пар, теоретически, может повысить этот показатель.

Ну и самая простая версия заключается в том, что благодаря воде процесс горения замедляется, дрова горят дольше, печь успевает лучше прогреваться, то есть, через трубу уходит меньше тепла. Но здесь все опять зависит от конструкции печи.

Как устроено
Такое полено представляет собой кусок трубы с отверстиями, которая разогревается в углях печи. Когда в трубу поступает вода, она превращается в пар и с высокой скоростью выходит из отверстий. Вода может подаваться капельным путем.

Миф это или правда? Что думаете по этому поводу? Пробовали ли сделать такое полено?

Источник

Смесь для покрытия пищевых материалов

Как заправить баллон от WD40

Добавить комментарий

54 комментария
  1. pogranec
    Если в бане плеснуть воды на камни, температура тоже поднимается. Видимо принцип одинаков. Но мы же в бане не видим разложения воды на кислород и водород.
    1. pogranec
      Кто то заминусил. Наверно он видит в бане разложение на кислород и водород drinks
    2. Сергей Мастер
      В бане, я так понимаю, смысл плескания
      на камни - это забрать тепло с камней и передать его водным парам, тем самым повысив влажность и температуру воздуха в парной. В чём выигрыш с бревном мне не понятно
    3. pogranec
      Кстати, количество тех, кто видит в бане разложение воды на кислород и водород, превысило на 2 количество тех, кто не видит разложенияdrinks
  2. Dmitrij Автор
    Еще видос на тему

    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

    1. pogranec
      Лучшее решение разрешить сомнения -практика. Сделать такую штуку не сложно и не затратно. Пробуйте. Но, опять же в чем выигрыш? Я так понимаю в большей температуре, а время прогорания топлива, а как это скажется на долговечность печи, все таки с влагой соприкасается. А вообще, мне это напоминает функцию "тепловой удар" в утюге.
      1. Korolev
        Я так понимаю в большей температуре, а время прогорания топлива
        Может я сейчас понесу полный бред, но мне думается, что вода - пар несколько снижают температуру в печке, тем самым продлевая время сгорания определённого количества дров, вот вам и экономия - полено дольше горит во влажной среде! Но , повторяюсь, это только мои фантазии на заданную тему! smile
  3. Валерий
    Мой покойный отец работал когда-то кочегаром. И было это ещё в те времена, когда топили углём, и возле котелен лежали огромные горы "антрацита". Так вот, привозя тачкой уголь в котельную, он высыпал его в широкое металлическое корыто огромной площади, которое было сварено на полу перед котлами (их было несколько в ряд). В этом корыте уголь заливался водой, и размешивался. Потом уже, глубокой совковой лопатой в котлы подавалась "мокрая угольная каша". Я тогда тоже удивился на предмет "вода в огонь?". Отец ответил, что так ЗНАЧИТЕЛЬНО жарче горит!!! Но делать это можно только когда хорошо разгорится!!!
    А с дровами, думаю, никак не пройдёт...Не та температура...
    Але нови ностра алис!
    1. Леонид Зи
      Тут дело не в температуре, а в химии. В случае с углём вода выступает катализатором. Уголь вообще интересная штука - если его, к примеру, соляркой полить, он вообще гореть не будет))
      1. Новий Стандарт
        Леонид Зи только там надо совместить бурый уголь и воду, и чтобы получить мощный процесс горения, для этого еще понадобится плазмотрон и электричество.
        Понял квантовую механику - гений
    2. feonor12
      Жили в своем доме, делали точно так же. В подвале стоял угольный котел, тоже антрацитом топили, покупали фуру на зиму и перфоратором долбил его я после уроков. Пыль и мелкую угольную крошку, которой в процессе образовывалось немало, отец мешал с водой и укладывал поверх уже раскачегаренного угля слоем около 10 см, он это называл "шубой". На вопрос "на кой ляд?" отец отвечал, что угольная пыль высыхает и хватается коркой, уголь горит как бы под "шубой". Энергии он при этом больше не выделяет, просто горит более равномерно и долго, меньше тепла уходит в трубу и такой заправки хватает на всю ночь.
  4. tigra98
    нужна развороченная печь и пол дома в итоге экспериментов-пробуйте!
    1. feonor12
      она же не наглухо заварена, отверстий куча. В худшем случае просто зальет печку и все потухнет. В подтверждение хочу напомнить, что не одна из попыток создать удачно работающую паровую пушку за всю историю успехом не обвенчалась.
  5. Vlad Halver
    Здорово похоже на способ добычи водорода немцами для накачки воздушных шаров во время первой мировой войны. Там водяной пар для получения водорода прогонялся через раскаленную железную стружку- железо переходило в окись, освобождая водород. В " полене " при проходе пара через раскаленные отверстия в железной трубе, возможно происходит то же самое..
  6. Dmitrij Автор
    а почему эффекта нет при сжигании сырых дров? Вот жгу яблоню свежую, горит, но тепла нету

    1. Валерий
      Вот жгу яблоню свежую, горит,

      Варвар!!
      Яблоню жечь!...Это ж додуматься!!! )))
      А топорища?!!! А "молоткища"?)))) Лучшей древесины для них трудно и придумать!!!
      А на станке наточить скалок, ручек для напильников?... Из хвои потом??? ))))
      Але нови ностра алис!
      1. Dmitrij Автор
        первый раз слышу) У нас принято из березы, липы, лещины. А че, такая крепкая прям? Яблонь хватает, бури были в этом году, много поломало.

      2. Korolev
        А топорища?!!! А "молоткища"?
        Про трубку курительную забыли! smile
    2. freefire78
      Можно сжечь все. Вопрос только в температуре. Вот можете погсмотреть видео горелки на отработке с водяным паром. Если быть точнее- горелка получилась универсальная. Пропан, метан, отработка.... Разницы нет. К сожалению не сделали пока замеры сколько тепла выделяется. По расходу: первые конструкции потребляли газа больше, чем штатные горелки котлов (1.8-2.2 куба в час), на масле не работали совсем. Сейчас потребляет 0.6 куба в час газа или 0.4 литра отработаного масла. По понятным причинам описание конструкции не привожу, есть нюансы, которые не показали на видео. К сожалению сейчас напряг с деньгами, поэтому дальнейших модернизаций пока нет, но есть возможность снизить еще расход.
  7. Dmitrij Автор
    Вспомнился еще такой жизненный опыт - заливал воду в карбюраторный двигатель. Был нагар в движке, не глушился, работал без свечей зажигания, как дизель, на детонациях)))
    Так вот, прочитал, что можно водой прочистить. Сделал средние обороты и начал лить воду. Вы знаете, лил неслабым ручейком с поллитровой банки прямо в карбюратор, в основной диффузор. Так вот обороты падали, но двигатель работает без проблем. Никакие свечи ниче не заливало. Двигатель в итоге таки прочистился.

    Так вот, температура сгорания бензина сколько градусов в горшках? Гугл говорит в районе 1000-1100 градусов. А сухой дуб горит до 900 градусов. Так вот, "горение воды" в двигателе не наблюдалось, обороты ведь не росли.
    Да и пар не помогал двигателю крутиться быстрее. Топливо наоборот сгорало с более низкой температурой.

  8. Новий Стандарт
    Думаю здесь эффект повышения температуры субъективный, так как при кипении воды (особенно в морозную погоду- когда низкая влажность) влажность горячего воздуха в топке возрастает, человек при этом ощущает сильный жар по сравнению с печкой без "вечного Полена". При измерении температуры в печи с "вечным поленом" она не только не увеличится, но еще и снизится, она будет низкой пока не испарится вся вода, так как часть тепловой энергии горения дров используется для нагрева воды, кипячения и превращения ее в пар. А то что дрова горят дольше - это потому что водяной пар вытесняет кислород из топки, тот же эффект замедления горения можно получить прикрыв подачу воздуха заслонкой.

    "версия, что водяной пар имеет высокую теплоемкость или теплопроводность, в результате чего печь прогревается лучше."

    Да, вода передает больше тепла от дров к стенкам печки, ибо лучше передает тепло чем сухой воздух, но в то же время вода испаряется из стенок и забирает назад это тепло вынося его в дымоход
    Понял квантовую механику - гений
  9. pogranec
    Не плохо так полено 53 просмотров. Любит народ халяву. Админ Дмитрию пол ляма наверно заплатит . Можно свиней бросить и на Канары smoke
    1. Новий Стандарт
      pogranec есть такое, в самом деле, если что-то на сайтах простое в изготовлении, эффект экономии, дешевизна то количество просмотров зашкаливает. Воду на водород и кислород через температуру красиво звучит, но какую високую ее надо
      Понял квантовую механику - гений
  10. pogranec
    А вообще это наверное рекорд. Не помню, что б так быстро статья набрала такое количество просмотров.
  11. Валерий Руфкин
    Я вот думаю...А почему бы просто сырыми дровами печь не топить, вместо этих ухищрений?Зачем дрова СУШАТ? По-моему у тех, кто верит в разложение воды в печи на водород и кислород, мозги разложились на отдельные нейроны...Чем такую пургу нести и ей верить, посоветовались бы с печниками хотя бы, а лучше с теплотехниками.
  12. Донид Батуев
    Далеко ходить не надо, во все времена существенную экономию дров получали когда топили печь вперемешку с сырыми дровами.
    1. Dmitrij Автор
      Нет в этом экономии, хотя я порой кидаю сырые дрова, когда печь разгорится. Но хотя это для, для экономии сухих, которых меньше, чем мокрых xaxa
      Температура горения сырых дров низкая, горят они мееедленно и печь при этом нихрена не нагревается, она быстрее остывает, чем нагревается.

      1. Бабай_Мазай
        Слова не теоретика, но практика! Печь, при регулярной топке сырыми дровами, кроме того, изрядно засаживается и попахивает, характерно. Горение в относительно большой топке неуверенное - выгорает небольшой объем, а потом тухнет. Приходится все время дровишки шебуршать кочергой.
  13. ilyasaw983
    Теплоотдача воды гораздо больше, чем у воздуха. И нагревается вода гораздо быстрее, чем воздух. Показатель определяется удельной теплоёмкостью. Это известно всем, кто в школе физику учил. Воздух в быту используется как теплоизолятор. Пример - двойной стеклопакет, или тот же пенопласт (в порах много воздуха). Вот и весь секрет.
    1. Korolev
      Показатель определяется удельной теплоёмкостью
      А также массой!
      Это известно всем, кто в школе физику учил.
      smile
      1. ilyasaw983
        Удельная теплоёмкость — это уже отношение теплоёмкости к массе. Величина постоянная для данного вещества.
        1. Korolev
          Удельная теплоёмкость — это уже отношение теплоёмкости к массе
          Q=C x m x (t1-t2)! Уроки физики в школе я старался не прогуливать! smile
    2. Валерий
      И нагревается вода гораздо быстрее, чем воздух. Показатель определяется удельной теплоёмкостью. Это известно всем, кто в школе физику учил.

      Ну вот, прямо тенденция какая-то вырисовывается!))))
      Один я заметил, что отправляют учить физику, в основном, те, кто сам её не знает даже на школьном уровне? )))))).
      Причём тут "быстрее" к "теплоёмкости"???
      "Теплоёмкость" - это "больше"!!!
      А "быстрее" - это про "теплопроводность"!
      Але нови ностра алис!
  14. ilyasaw983
    Добавлю. В бане при сухом паре терпимая температура 105-110 градусов. Плеснуть водички на камни - и начинает обжигать! А если руку в кипяток (100 градусов) опустить, то ожог обеспечен.
    Кроме того в печке с описываемой приблудой кислород замещается парами воды, интенсивность горения падает, но огонь не затухает, конечно если его самостоятельно не задушить - закрыть поддув. Вот вам и экономия дров. Всё логично)))
  15. Бабай_Мазай
    Увеличить длительность горения, растянув его во времени, можно применив "глухой под", без колосника. При снижении температуры в кирпичной печи, не следует забывать о температуре топочных газов на выходе из трубы, если ее занизить, а риск этого весьма велик - грамотные печи конструируются так, чтобы она, температура, была чуть-чуть больше чем минимум, получим креозот в трубе со всеми вытекающими. Кроме того, сажа в печи выжигаться не будет, что тоже плохо и опасно. Более того, в теории, разложение воды идет действительно, при температурах около 1000 градусов, такая температура, даже в печах с "высокотемпературным" горением, например, того же Кузнецова, держится только в середине времени топки - а большую часть (розжиг и догорание) она существенно меньше. Значительно дольше высокие температуры держатся в кирпичной банной печи, так как топят их дольше, но такие печи сейчас редкость.
  16. Dmitrij Автор
    Горение в обычной кирпичной печи должно быть максимально активным, с максимальным выделением тепла, с максимальным пламенем. Только в таком случае печь прогревается, причем за час или два.

    Вот вчера топил сосновыми половыми досками, горят аццки, печь прогревается прекрасно. Топлю и дубом и кленом, его надо больше, как ни парадоксально.

    Был вчера у тещи, говорит не могу натопить, холодно... Приехал, она закрыла задвижку и топит, полный дом дыма. Говорит топлю с обеда, а уже был вечер. Сгорело две протопки, а стенки чуть теплые. Хотя если топить нормально, "чтоб гудело", она прогревается нормально.

    Так что длительное горение актуально только для котлов и прочего подобного оборудования с маленькой теплоемкостью.

    1. Бабай_Мазай
      Именно. Грамотное конструирование печи, подразумевает сжигание топлива с высокой эффективностью и максимальную "утилизацию" полученного тепла. Сейчас речь о дровишках. Часть тепла мы вынуждены терять немного перегревая выходящие из трубы газы - чтобы не было конденсата в трубе, остальное же, обязано осесть, желательно в нижней части печи.

      — Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.
      — Извините, что сделали?
      — Топливо, Скрипач, топливо!

      Кин-дза-дза!

      Вероятно, лучшая передача тепла, при использовании водяного пара, обьясняется неудачной конструкцией многих печей. Но наряду с положительным эффектом, в перпективе имеем много шансов на проблемы. Разумнее совершенствовать саму печь, хотя это и сложнее. Да, само горение не должно быть медленным, с недостатком воздуха, если речь не идет о газогенераторных печах, но это отдельная история. Должено быть слышно негромкое ровное гудение.

      К слову о недостаке воздуха - есть еще небольшой резерв извлечения тепла из дров - подача небольшого количества подогретого воздуха в зону пламени, для дожигания летучих, сажи и СО. Но тут тоже проблема - все это хорошо работает только в устоявшемся режиме горения, а он довольно короткий для дровяных печей. В результате приходим к пляскам с бубном вокруг задвижек печи - как эксперимент это интересно, а при ежедневной эксплуатации, сложно. Многие сделав и опробовав, отказываются - лучше подкинуть лишнее полено чем сидеть и контролировать, регулировать процесс.
      1. Валерий
        — Извините, что сделали?
        — Топливо, Скрипач, топливо!

        Кин-дза-дза!

        - А на Земле моря есть?
        - И моря есть....И океаны... И порядочные люди встречаются! )))) smile
        Але нови ностра алис!
        1. Бабай_Мазай
          Да, гениальное кино, весь фильм на цитаты разошелся.
  17. RONnetbox
    какое нафик разложение, самоделкины блин! чтоб разорвать химическую связь нужна более высокая плотность энергии, как например при электролизе и я молчу что этот процесс энергию потребляет а не выделяет. Школьная химия.
  18. feonor12
    Любителям всевозможных БэТэГэ, ячеек Мэйера и прочего давно уже объяснили, что энергии для разложения воды на кислород и водород нужно БОЛЬШЕ, чем энергии, которую из этого газа в итоге можно получить. Так что если эффект и есть, то не из-за этого.
  19. Анд
    Как понимаю, теплотворная способность топлива довольно постоянная величина, и влага в дереве, уменьшающая её, чисто пропорциональна своему весовому содержанию.
    То есть при сгорании 10 кг дров выделиться столько то тепла без относительно, долго или быстро они будут гореть. Даже если будет процесс естественного окисления, и это произойдет через 500 лет, тепла выделиться столько же, как за 2 часа в печке, при максимальной теплоте сгорания.
    А для хорошего отбора тепла есть разные приспособления- радиаторы, борова, обороты.
    То есть без превращения воды в горючий материал экономии быть не может. Если она есть, значит были косяки в печке, которые устранили таким образом. Из пушки по воробьям.
    Существенную экономию может дать превращение дровяного топлива в другое, с большей теплотворной способностью - с помощью пиролиза.
  20. izar
    Возможно пар снижает температуру горения, тем самым смещая пламя в красный диапазон. Думаю при этом выделяется больше инфрокрасного излучения которое дополнительно разогревает стенки печки. Заметил такую фишку на асфальтном заводе. Материал нагревается во вращающемся барабане. Принцип как у тепловой пушки. Если на форсунку подаёшь чистую солярку, горит красиво но плохо прогревает материал. Если в солярку добавляешь отработки, горит плохо с копотью, но материал прогревается значительно быстрей.
  21. freefire78
    Цитата: izar

    Или, как вариант, отработка сгорает с более высокой температурой. Попробуйте подать в зону горения сухой перегретый пар- будете приятно удивлены. Копоть пропадет. Безсажное сжигание топлива Этот патент был нами проверен-работает.
    1. Анд
      В угольных котельных в топку иногда добавляют пар, чтоб из трубы шел красивый белый дым, для создания видимости хорошей очистки.
      Но что сажа Догорает- первый раз слышу.
  22. freefire78
    чтобы выжать больше мощности из топлива надо увеличить скорость горения. В ДВС это катализаторы. Так и в данном случае- вода в роли ускорителя реакции. Вернее ее кислород. Получается синтез газ- смесь водорода и угарного газа. Никто не мешает газифицировать топливо перед подачей в ДВС. Машина будет ехать на синтез газе. Расход скорее всего снизится на величину добавленого пара, минус теплопотери в системе.
    1. Анд
      О каких катализаторах в ДВС речь?
      1. freefire78
        Вы не знали, что стенки цилиндров имеют специальное покрытие? В гоночных автомобилях. Различные присадки в само топливо.
  23. Nruter
    Цитата: pogranec
    Если в бане плеснуть воды на камни, температура тоже поднимается

    Температура понизится. И никак иначе.
  24. freefire78
    Цитата: Анд
    Но что сажа Догорает- первый раз слышу.

    Догорает. Есть модификация печи Бутакова, где в печи догорает сажа. КПД печи повышается. В вытяжной трубе чисто. [media=https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=%23&ved=0ahUKEwj_2OHIneXfAhUBsiwKHQ-2AtMQxa8BCCIwAA&usg=AOvVaw0VTJzWxrN8ZFOD4xbU2nov]
  25. юрий казгунов
    Никакого разложения воды здессь нет,есть синтез. Погуглите синтез-газ, он же водяной газ. При контакте пара с раскаленным углем образуется угарный газ+водород (синтез-газ). Вот вам дополнительное топливо.
  26. freefire78
    Цитата: юрий казгунов

    Погуглил уже. Знаете чем чем синтез-газ от водяного отличается?
    Не разложив воду на составляющие, вы ни каким образом не заставите образоваться этот самый водяной газ.
    Синтез-газ обычно получают по-другому.
    Так же есть еще генераторный газ.
    1. юрий казгунов
      Да ,этот газ получают разными способами .Конверсию метана рассматриать не будем,у нас газификация угля.Без кислородно-парового наддува выход газа будет значительно меньше,но он будет.
  27. kudelya
    Мне кажется, где есть положительный эффект от воды (пара), так это в капельной горелке на отработке. но там другая ситуация, реакция масла и воды, когда начинаешь через капельницу подавать воду в область горения, температура горения повышается

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту