В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Вечное полено - экономия дров до 40%

Вечное полено - экономия дров до 40%

Давно ходит в интернете такая вот идея - подавать в печь воду, которая потом превращается в пар. Благодаря такому подходу существенно уменьшаются энергетические затраты, но почему, так никто объяснить и не смог.

Некоторые утверждают, что вода при большой температуре разлагается на водород и кислород, то есть, начинает гореть. Однако для этого процесса требуются очень высокие температуры, которых в печи просто нет.

Еще есть версия, что водяной пар имеет высокую теплоемкость или теплопроводность, в результате чего печь прогревается лучше. Конечно, эта версия имеет место быть, но тут все зависит от печи. Если КПД у печи низкое, то пар, теоретически, может повысить этот показатель.

Ну и самая простая версия заключается в том, что благодаря воде процесс горения замедляется, дрова горят дольше, печь успевает лучше прогреваться, то есть, через трубу уходит меньше тепла. Но здесь все опять зависит от конструкции печи.

Как устроено
Такое полено представляет собой кусок трубы с отверстиями, которая разогревается в углях печи. Когда в трубу поступает вода, она превращается в пар и с высокой скоростью выходит из отверстий. Вода может подаваться капельным путем.

Миф это или правда? Что думаете по этому поводу? Пробовали ли сделать такое полено?

Источник

Смесь для покрытия пищевых материалов

Как заправить баллон от WD40

Добавить комментарий

56 комментариев
Валерий
Температура в бане, при "плескании" воды на камни почти поднимается.
Не вводите в заблуждение. Профаны

Температура в бане при плескании на камни НЕ ПОДНИМАЕТСЯ!!! (При условии, что она и так близка к сотне). Просто увеличивается теплопроводность воздуха из за насыщения парами!
Профаны - это те, кто считает, что она поднимается... И ещё те, кто уверен, что при контакте пара с открытым пламенем и с раскалёнными камнями происходят только одинаковые процессы!...
Але нови ностра алис!
Базилий
Температура в бане, при "плескании" воды на камни почти поднимается. Увеличивается влажность, создающая впечатление, что увеличилась температура.. Не вводите в заблуждение. Профаны.
kudelya
Мне кажется, где есть положительный эффект от воды (пара), так это в капельной горелке на отработке. но там другая ситуация, реакция масла и воды, когда начинаешь через капельницу подавать воду в область горения, температура горения повышается
юрий казгунов
Да ,этот газ получают разными способами .Конверсию метана рассматриать не будем,у нас газификация угля.Без кислородно-парового наддува выход газа будет значительно меньше,но он будет.
freefire78
Цитата: юрий казгунов
Никакого разложения воды здессь нет,есть синтез. Погуглите синтез-газ, он же водяной газ. При контакте пара с раскаленным углем образуется угарный газ+водород (синтез-газ). Вот вам дополнительное топливо.

Погуглил уже. Знаете чем чем синтез-газ от водяного отличается?
Не разложив воду на составляющие, вы ни каким образом не заставите образоваться этот самый водяной газ.
Синтез-газ обычно получают по-другому.
Так же есть еще генераторный газ.
юрий казгунов
freefire78
Вы не знали, что стенки цилиндров имеют специальное покрытие? В гоночных автомобилях. Различные присадки в само топливо.
freefire78
Цитата: Анд
В угольных котельных в топку иногда добавляют пар, чтоб из трубы шел красивый белый дым, для создания видимости хорошей очистки.
Но что сажа Догорает- первый раз слышу.

Догорает. Есть модификация печи Бутакова, где в печи догорает сажа. КПД печи повышается. В вытяжной трубе чисто. [media=https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=%23&ved=0ahUKEwj_2OHIneXfAhUBsiwKHQ-2AtMQxa8BCCIwAA&usg=AOvVaw0VTJzWxrN8ZFOD4xbU2nov]
Анд
О каких катализаторах в ДВС речь?
Анд
Но что сажа Догорает- первый раз слышу.
Nruter
Цитата: pogranec
Если в бане плеснуть воды на камни, температура тоже поднимается

Температура понизится. И никак иначе.
freefire78
чтобы выжать больше мощности из топлива надо увеличить скорость горения. В ДВС это катализаторы. Так и в данном случае- вода в роли ускорителя реакции. Вернее ее кислород. Получается синтез газ- смесь водорода и угарного газа. Никто не мешает газифицировать топливо перед подачей в ДВС. Машина будет ехать на синтез газе. Расход скорее всего снизится на величину добавленого пара, минус теплопотери в системе.
freefire78
Цитата: izar
Возможно пар снижает температуру горения, тем самым смещая пламя в красный диапазон. Думаю при этом выделяется больше инфрокрасного излучения которое дополнительно разогревает стенки печки. Заметил такую фишку на асфальтном заводе. Материал нагревается во вращающемся барабане. Принцип как у тепловой пушки. Если на форсунку подаёшь чистую солярку, горит красиво но плохо прогревает материал. Если в солярку добавляешь отработки, горит плохо с копотью, но материал прогревается значительно быстрей.

Или, как вариант, отработка сгорает с более высокой температурой. Попробуйте подать в зону горения сухой перегретый пар- будете приятно удивлены. Копоть пропадет. Безсажное сжигание топлива Этот патент был нами проверен-работает.
izar
Анд
Как понимаю, теплотворная способность топлива довольно постоянная величина, и влага в дереве, уменьшающая её, чисто пропорциональна своему весовому содержанию.
То есть при сгорании 10 кг дров выделиться столько то тепла без относительно, долго или быстро они будут гореть. Даже если будет процесс естественного окисления, и это произойдет через 500 лет, тепла выделиться столько же, как за 2 часа в печке, при максимальной теплоте сгорания.
А для хорошего отбора тепла есть разные приспособления- радиаторы, борова, обороты.
То есть без превращения воды в горючий материал экономии быть не может. Если она есть, значит были косяки в печке, которые устранили таким образом. Из пушки по воробьям.
Существенную экономию может дать превращение дровяного топлива в другое, с большей теплотворной способностью - с помощью пиролиза.
feonor12
она же не наглухо заварена, отверстий куча. В худшем случае просто зальет печку и все потухнет. В подтверждение хочу напомнить, что не одна из попыток создать удачно работающую паровую пушку за всю историю успехом не обвенчалась.
feonor12
Любителям всевозможных БэТэГэ, ячеек Мэйера и прочего давно уже объяснили, что энергии для разложения воды на кислород и водород нужно БОЛЬШЕ, чем энергии, которую из этого газа в итоге можно получить. Так что если эффект и есть, то не из-за этого.
feonor12
Жили в своем доме, делали точно так же. В подвале стоял угольный котел, тоже антрацитом топили, покупали фуру на зиму и перфоратором долбил его я после уроков. Пыль и мелкую угольную крошку, которой в процессе образовывалось немало, отец мешал с водой и укладывал поверх уже раскачегаренного угля слоем около 10 см, он это называл "шубой". На вопрос "на кой ляд?" отец отвечал, что угольная пыль высыхает и хватается коркой, уголь горит как бы под "шубой". Энергии он при этом больше не выделяет, просто горит более равномерно и долго, меньше тепла уходит в трубу и такой заправки хватает на всю ночь.
freefire78
Можно сжечь все. Вопрос только в температуре. Вот можете погсмотреть видео горелки на отработке с водяным паром. Если быть точнее- горелка получилась универсальная. Пропан, метан, отработка.... Разницы нет. К сожалению не сделали пока замеры сколько тепла выделяется. По расходу: первые конструкции потребляли газа больше, чем штатные горелки котлов (1.8-2.2 куба в час), на масле не работали совсем. Сейчас потребляет 0.6 куба в час газа или 0.4 литра отработаного масла. По понятным причинам описание конструкции не привожу, есть нюансы, которые не показали на видео. К сожалению сейчас напряг с деньгами, поэтому дальнейших модернизаций пока нет, но есть возможность снизить еще расход.
RONnetbox
какое нафик разложение, самоделкины блин! чтоб разорвать химическую связь нужна более высокая плотность энергии, как например при электролизе и я молчу что этот процесс энергию потребляет а не выделяет. Школьная химия.
Бабай_Мазай
Да, гениальное кино, весь фильм на цитаты разошелся.
Валерий
— Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.
— Извините, что сделали?
— Топливо, Скрипач, топливо!

Кин-дза-дза!

- А на Земле моря есть?
- И моря есть....И океаны... И порядочные люди встречаются! )))) smile
Але нови ностра алис!
Бабай_Мазай
Именно. Грамотное конструирование печи, подразумевает сжигание топлива с высокой эффективностью и максимальную "утилизацию" полученного тепла. Сейчас речь о дровишках. Часть тепла мы вынуждены терять немного перегревая выходящие из трубы газы - чтобы не было конденсата в трубе, остальное же, обязано осесть, желательно в нижней части печи.

— Извините, что сделали?
— Топливо, Скрипач, топливо!

Кин-дза-дза!

Вероятно, лучшая передача тепла, при использовании водяного пара, обьясняется неудачной конструкцией многих печей. Но наряду с положительным эффектом, в перпективе имеем много шансов на проблемы. Разумнее совершенствовать саму печь, хотя это и сложнее. Да, само горение не должно быть медленным, с недостатком воздуха, если речь не идет о газогенераторных печах, но это отдельная история. Должено быть слышно негромкое ровное гудение.

К слову о недостаке воздуха - есть еще небольшой резерв извлечения тепла из дров - подача небольшого количества подогретого воздуха в зону пламени, для дожигания летучих, сажи и СО. Но тут тоже проблема - все это хорошо работает только в устоявшемся режиме горения, а он довольно короткий для дровяных печей. В результате приходим к пляскам с бубном вокруг задвижек печи - как эксперимент это интересно, а при ежедневной эксплуатации, сложно. Многие сделав и опробовав, отказываются - лучше подкинуть лишнее полено чем сидеть и контролировать, регулировать процесс.
Dmitrij Автор
Горение в обычной кирпичной печи должно быть максимально активным, с максимальным выделением тепла, с максимальным пламенем. Только в таком случае печь прогревается, причем за час или два.

Вот вчера топил сосновыми половыми досками, горят аццки, печь прогревается прекрасно. Топлю и дубом и кленом, его надо больше, как ни парадоксально.

Был вчера у тещи, говорит не могу натопить, холодно... Приехал, она закрыла задвижку и топит, полный дом дыма. Говорит топлю с обеда, а уже был вечер. Сгорело две протопки, а стенки чуть теплые. Хотя если топить нормально, "чтоб гудело", она прогревается нормально.

Так что длительное горение актуально только для котлов и прочего подобного оборудования с маленькой теплоемкостью.
"Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."

Валерий
И нагревается вода гораздо быстрее, чем воздух. Показатель определяется удельной теплоёмкостью. Это известно всем, кто в школе физику учил.

Ну вот, прямо тенденция какая-то вырисовывается!))))
Один я заметил, что отправляют учить физику, в основном, те, кто сам её не знает даже на школьном уровне? )))))).
Причём тут "быстрее" к "теплоёмкости"???
"Теплоёмкость" - это "больше"!!!
А "быстрее" - это про "теплопроводность"!
Але нови ностра алис!
Бабай_Мазай
Слова не теоретика, но практика! Печь, при регулярной топке сырыми дровами, кроме того, изрядно засаживается и попахивает, характерно. Горение в относительно большой топке неуверенное - выгорает небольшой объем, а потом тухнет. Приходится все время дровишки шебуршать кочергой.
Бабай_Мазай
Увеличить длительность горения, растянув его во времени, можно применив "глухой под", без колосника. При снижении температуры в кирпичной печи, не следует забывать о температуре топочных газов на выходе из трубы, если ее занизить, а риск этого весьма велик - грамотные печи конструируются так, чтобы она, температура, была чуть-чуть больше чем минимум, получим креозот в трубе со всеми вытекающими. Кроме того, сажа в печи выжигаться не будет, что тоже плохо и опасно. Более того, в теории, разложение воды идет действительно, при температурах около 1000 градусов, такая температура, даже в печах с "высокотемпературным" горением, например, того же Кузнецова, держится только в середине времени топки - а большую часть (розжиг и догорание) она существенно меньше. Значительно дольше высокие температуры держатся в кирпичной банной печи, так как топят их дольше, но такие печи сейчас редкость.
Korolev
Удельная теплоёмкость — это уже отношение теплоёмкости к массе
Q=C x m x (t1-t2)! Уроки физики в школе я старался не прогуливать! smile
ilyasaw983
Удельная теплоёмкость — это уже отношение теплоёмкости к массе. Величина постоянная для данного вещества.
Korolev
Показатель определяется удельной теплоёмкостью
А также массой!
Это известно всем, кто в школе физику учил.
smile
ilyasaw983
Добавлю. В бане при сухом паре терпимая температура 105-110 градусов. Плеснуть водички на камни - и начинает обжигать! А если руку в кипяток (100 градусов) опустить, то ожог обеспечен.
Кроме того в печке с описываемой приблудой кислород замещается парами воды, интенсивность горения падает, но огонь не затухает, конечно если его самостоятельно не задушить - закрыть поддув. Вот вам и экономия дров. Всё логично)))
ilyasaw983
Теплоотдача воды гораздо больше, чем у воздуха. И нагревается вода гораздо быстрее, чем воздух. Показатель определяется удельной теплоёмкостью. Это известно всем, кто в школе физику учил. Воздух в быту используется как теплоизолятор. Пример - двойной стеклопакет, или тот же пенопласт (в порах много воздуха). Вот и весь секрет.
Dmitrij Автор
Нет в этом экономии, хотя я порой кидаю сырые дрова, когда печь разгорится. Но хотя это для, для экономии сухих, которых меньше, чем мокрых xaxa
Температура горения сырых дров низкая, горят они мееедленно и печь при этом нихрена не нагревается, она быстрее остывает, чем нагревается.

Донид Батуев
Далеко ходить не надо, во все времена существенную экономию дров получали когда топили печь вперемешку с сырыми дровами.
Валерий Руфкин
Я вот думаю...А почему бы просто сырыми дровами печь не топить, вместо этих ухищрений?Зачем дрова СУШАТ? По-моему у тех, кто верит в разложение воды в печи на водород и кислород, мозги разложились на отдельные нейроны...Чем такую пургу нести и ей верить, посоветовались бы с печниками хотя бы, а лучше с теплотехниками.
Новий Стандарт
Леонид Зи только там надо совместить бурый уголь и воду, и чтобы получить мощный процесс горения, для этого еще понадобится плазмотрон и электричество.
Понял квантовую механику - гений
Леонид Зи
Тут дело не в температуре, а в химии. В случае с углём вода выступает катализатором. Уголь вообще интересная штука - если его, к примеру, соляркой полить, он вообще гореть не будет))
Новий Стандарт
pogranec есть такое, в самом деле, если что-то на сайтах простое в изготовлении, эффект экономии, дешевизна то количество просмотров зашкаливает. Воду на водород и кислород через температуру красиво звучит, но какую високую ее надо
Понял квантовую механику - гений
pogranec
А вообще это наверное рекорд. Не помню, что б так быстро статья набрала такое количество просмотров.
pogranec
Кстати, количество тех, кто видит в бане разложение воды на кислород и водород, превысило на 2 количество тех, кто не видит разложенияdrinks
pogranec
Не плохо так полено 53 просмотров. Любит народ халяву. Админ Дмитрию пол ляма наверно заплатит . Можно свиней бросить и на Канары smoke
Новий Стандарт
Думаю здесь эффект повышения температуры субъективный, так как при кипении воды (особенно в морозную погоду- когда низкая влажность) влажность горячего воздуха в топке возрастает, человек при этом ощущает сильный жар по сравнению с печкой без "вечного Полена". При измерении температуры в печи с "вечным поленом" она не только не увеличится, но еще и снизится, она будет низкой пока не испарится вся вода, так как часть тепловой энергии горения дров используется для нагрева воды, кипячения и превращения ее в пар. А то что дрова горят дольше - это потому что водяной пар вытесняет кислород из топки, тот же эффект замедления горения можно получить прикрыв подачу воздуха заслонкой.

"версия, что водяной пар имеет высокую теплоемкость или теплопроводность, в результате чего печь прогревается лучше."

Да, вода передает больше тепла от дров к стенкам печки, ибо лучше передает тепло чем сухой воздух, но в то же время вода испаряется из стенок и забирает назад это тепло вынося его в дымоход
Понял квантовую механику - гений
Korolev
А топорища?!!! А "молоткища"?
Про трубку курительную забыли! smile
Dmitrij Автор
первый раз слышу) У нас принято из березы, липы, лещины. А че, такая крепкая прям? Яблонь хватает, бури были в этом году, много поломало.

Валерий
Вот жгу яблоню свежую, горит,

Варвар!!
Яблоню жечь!...Это ж додуматься!!! )))
А топорища?!!! А "молоткища"?)))) Лучшей древесины для них трудно и придумать!!!
А на станке наточить скалок, ручек для напильников?... Из хвои потом??? ))))
Але нови ностра алис!
Dmitrij Автор
Вспомнился еще такой жизненный опыт - заливал воду в карбюраторный двигатель. Был нагар в движке, не глушился, работал без свечей зажигания, как дизель, на детонациях)))
Так вот, прочитал, что можно водой прочистить. Сделал средние обороты и начал лить воду. Вы знаете, лил неслабым ручейком с поллитровой банки прямо в карбюратор, в основной диффузор. Так вот обороты падали, но двигатель работает без проблем. Никакие свечи ниче не заливало. Двигатель в итоге таки прочистился.

Так вот, температура сгорания бензина сколько градусов в горшках? Гугл говорит в районе 1000-1100 градусов. А сухой дуб горит до 900 градусов. Так вот, "горение воды" в двигателе не наблюдалось, обороты ведь не росли.
Да и пар не помогал двигателю крутиться быстрее. Топливо наоборот сгорало с более низкой температурой.

Korolev
Я так понимаю в большей температуре, а время прогорания топлива
Может я сейчас понесу полный бред, но мне думается, что вода - пар несколько снижают температуру в печке, тем самым продлевая время сгорания определённого количества дров, вот вам и экономия - полено дольше горит во влажной среде! Но , повторяюсь, это только мои фантазии на заданную тему! smile
Dmitrij Автор
а почему эффекта нет при сжигании сырых дров? Вот жгу яблоню свежую, горит, но тепла нету

Vlad Halver
Здорово похоже на способ добычи водорода немцами для накачки воздушных шаров во время первой мировой войны. Там водяной пар для получения водорода прогонялся через раскаленную железную стружку- железо переходило в окись, освобождая водород. В " полене " при проходе пара через раскаленные отверстия в железной трубе, возможно происходит то же самое..
tigra98
нужна развороченная печь и пол дома в итоге экспериментов-пробуйте!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту