Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Вечное полено - экономия дров до 40%

    Вечное полено - экономия дров до 40%

    Давно ходит в интернете такая вот идея - подавать в печь воду, которая потом превращается в пар. Благодаря такому подходу существенно уменьшаются энергетические затраты, но почему, так никто объяснить и не смог.

    Некоторые утверждают, что вода при большой температуре разлагается на водород и кислород, то есть, начинает гореть. Однако для этого процесса требуются очень высокие температуры, которых в печи просто нет.

    Еще есть версия, что водяной пар имеет высокую теплоемкость или теплопроводность, в результате чего печь прогревается лучше. Конечно, эта версия имеет место быть, но тут все зависит от печи. Если КПД у печи низкое, то пар, теоретически, может повысить этот показатель.

    Ну и самая простая версия заключается в том, что благодаря воде процесс горения замедляется, дрова горят дольше, печь успевает лучше прогреваться, то есть, через трубу уходит меньше тепла. Но здесь все опять зависит от конструкции печи.

    Как устроено
    Такое полено представляет собой кусок трубы с отверстиями, которая разогревается в углях печи. Когда в трубу поступает вода, она превращается в пар и с высокой скоростью выходит из отверстий. Вода может подаваться капельным путем.

    Миф это или правда? Что думаете по этому поводу? Пробовали ли сделать такое полено?

    Источник (Source)

    Смесь для покрытия пищевых материалов

    Как заправить баллон от WD40

    Добавить комментарий

    64 комментария
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Но не представляю себе, что если прогнать пар через раскаленную решетку, о не станет горячее... может он превратится в более горячий газ? или еще что-то.

    Именно ещё что-то)))))

    Если говорить примитивно, то что такое температура тела? Это резкость дрыганья его молекул)))))... Вот ты подводишь энергию к твёрдому телу. На определённом этапе его молекулы начинают так сильно и резко дрыгаться, что разрывают межмолекулярные связи, или, даже, рвут кристаллическую решётку (у кого она есть)))! Тело теряет форму и "течёт". Это - температура плавления. (Для воды - это ноль!)

    Греешь дальше... Молекулы дрыгаются всё сильнее и сильнее. И в определённый момент их энергии хватает на то, чтобы побороть силу притяжения друг к другу и разлететься каждая сама по себе, далеко одна от другой! И не только с поверхности. Это уже - температура кипения... Дальше уже вода в виде газа существует
    А газ... Подводи ему энергию - сильнее молекулы дрыгаться не начнут, потому как их уже ничего не удерживает! Они просто дальше улетят!))))

    Ты его сможешь нагреть только, если не позволишь им далеко разлететься, запрёшь в определённом объёме! Тогда они будут рикошетить и дрыгаться значительно резче! Но это ж и есть газ под давлением! А без давления - грей, не грей... Горячей не станет.

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,

    та я понял... теоретически. Но не представляю себе, что если прогнать пар через раскаленную решетку, о не станет горячее... может он превратится в более горячий газ? или еще что-то. Хотя при достаточной температуре (типа 1600С) или сколько там, пар разложится на водород и кислород. Хотя стоп, тогда для этого надо создать давление? Короче, пока глубоко не думал. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    температура в бане 100С, температура воды 100С, температура камней 250С. Брызгаем на камни, получаем пар в 100С?  

    А если камни нагреты до 1000С? Все равно пар будет 100С?   

    Охо-хоюшки, Дима... Сейчас попробую "на пальцах" объяснить тебе то, что в школе уже объясняли тогда, когда ты как раз болел...)))) (Мне кажется, ты был очень болезненным ребёнком!))))

    Вот налил ты воды в кастрюлю и подводишь энергию (греешь). Температура растёт... Доходит до определённого значения (температура кипения) и... начинает кипеть! Т.е., вода переходит из жидкого состояния в газообразное. На этот процесс затрачивается много энергии. Но, даже, если ты подведёшь её в разы больше, температура не повысится! Просто будет образовываться больше пара за единицу времени!!! Грей ты воду хоть атомным реактором, но, пока вода вся не выкипит, ту не добьёшься поднятия температуры, если при этом давление не будет изменяться (Если это кастрюля, а не герметично закупоренная скороварка)! ...И то-же самое с твоими камнями в бане. Если они - 250, то вода пш-ш-ш-ш-ш!, если они 1000 - то пш ! Но горячее ста градусов воды не бывает. И пар, в который она превращается, тоже не горячее.

    ..Справедливости ради, скажу, что, если ты проведёшь опыт в идеальных условиях (вода - чистейшая и (главное!) в ней нет растворённых газов (для чего она не должна контактировать с воздухом). Именно в таких обычных условиях Цельсий замерял томператулру замерзания и температуру кипения воды (две константы), чтобы разницу разделить на сто и считать одним градусом. В таких обычных условиях вода закипает медленно и плавно. (Есть небольшая погрешность - но это малые доли градуса!)

    Если же ты найдёшь таки такую вот воду, без растворённых в ней газов, то тебе удастся нагреть её (если медленно) на несколько градусов выше сотни! Но, правда, потом она единовременно (вся порция сразу) превратится в пар!!!

    Але нови ностра алис!
    sergeyp
    Цитата: Dmitrij
    температура воды 100С

    При 100 эт. уже не вода... На переход воды в пар тратится энергия... Можно конечно получить перегретый пар, но только при повышении давления... Термодинамика - сложная наука... )))

    Поднимется влажность (и возможно, крыша - если сильно постараться) но не температура... Если хочешь больше 100, то только сауна... )))

    Dmitrij Автор
    Валерий,

    ок, температура в бане 100С, температура воды 100С, температура камней 250С. Брызгаем на камни, получаем пар в 100С?  xaxa 

    А если камни нагреты до 1000С? Все равно пар будет 100С?  nea 

    Или по твоему пар никак не отберет температуру камней? 

    sergeyp
    Цитата: Валерий
    Температура в бане

    По термометру она может даже падать... Но - влажность повышается в разы! В сауне может быть и больше ста, но не в парилке! Всё дело во влажности воздуха... :)))

    От влажности и названия: Финская, Русская и Турецкая... )))

    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    спрошу два года спустя... А куда же девается тепло от раскаленных камней, которые взяла на себя испарившаяся вода? 

    Отвечу сразу, не буду ждать два года... Энергия (тепло) затрачивается на переход воды из одного агрегатного состояния в другое. Вода, которая была жидкой, станет газообразной. (В холодильнике фреон то-же самое делает - забирает тепло при испарении и выделяет при конденсировании)))) 

    На всякий случай, заострю внимание ещё раз на том условии, которое упоминалось:

    Температура в бане при плескании на камни НЕ ПОДНИМАЕТСЯ!!! (При условии, что она и так близка к сотне).

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Цитата: Валерий
    Температура в бане при плескании на камни НЕ ПОДНИМАЕТСЯ!!!

    Валерий
    Температура в бане, при "плескании" воды на камни почти поднимается.
    Не вводите в заблуждение. Профаны

    Температура в бане при плескании на камни НЕ ПОДНИМАЕТСЯ!!! (При условии, что она и так близка к сотне). Просто увеличивается теплопроводность воздуха из за насыщения парами!
    Профаны - это те, кто считает, что она поднимается... И ещё те, кто уверен, что при контакте пара с открытым пламенем и с раскалёнными камнями происходят только одинаковые процессы!...
    Але нови ностра алис!
    Базилий
    Температура в бане, при "плескании" воды на камни почти поднимается. Увеличивается влажность, создающая впечатление, что увеличилась температура.. Не вводите в заблуждение. Профаны.
    kudelya
    Мне кажется, где есть положительный эффект от воды (пара), так это в капельной горелке на отработке. но там другая ситуация, реакция масла и воды, когда начинаешь через капельницу подавать воду в область горения, температура горения повышается
    юрий казгунов
    Да ,этот газ получают разными способами .Конверсию метана рассматриать не будем,у нас газификация угля.Без кислородно-парового наддува выход газа будет значительно меньше,но он будет.
    freefire78
    Цитата: юрий казгунов
    Никакого разложения воды здессь нет,есть синтез. Погуглите синтез-газ, он же водяной газ. При контакте пара с раскаленным углем образуется угарный газ+водород (синтез-газ). Вот вам дополнительное топливо.

    Погуглил уже. Знаете чем чем синтез-газ от водяного отличается?
    Не разложив воду на составляющие, вы ни каким образом не заставите образоваться этот самый водяной газ.
    Синтез-газ обычно получают по-другому.
    Так же есть еще генераторный газ.
    юрий казгунов
    freefire78
    Вы не знали, что стенки цилиндров имеют специальное покрытие? В гоночных автомобилях. Различные присадки в само топливо.
    freefire78
    Цитата: Анд
    В угольных котельных в топку иногда добавляют пар, чтоб из трубы шел красивый белый дым, для создания видимости хорошей очистки.
    Но что сажа Догорает- первый раз слышу.

    Догорает. Есть модификация печи Бутакова, где в печи догорает сажа. КПД печи повышается. В вытяжной трубе чисто. [media=https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=%23&ved=0ahUKEwj_2OHIneXfAhUBsiwKHQ-2AtMQxa8BCCIwAA&usg=AOvVaw0VTJzWxrN8ZFOD4xbU2nov]
    Анд
    О каких катализаторах в ДВС речь?
    Анд
    Но что сажа Догорает- первый раз слышу.
    Nruter
    Цитата: pogranec
    Если в бане плеснуть воды на камни, температура тоже поднимается

    Температура понизится. И никак иначе.
    freefire78
    чтобы выжать больше мощности из топлива надо увеличить скорость горения. В ДВС это катализаторы. Так и в данном случае- вода в роли ускорителя реакции. Вернее ее кислород. Получается синтез газ- смесь водорода и угарного газа. Никто не мешает газифицировать топливо перед подачей в ДВС. Машина будет ехать на синтез газе. Расход скорее всего снизится на величину добавленого пара, минус теплопотери в системе.
    freefire78
    Цитата: izar
    Возможно пар снижает температуру горения, тем самым смещая пламя в красный диапазон. Думаю при этом выделяется больше инфрокрасного излучения которое дополнительно разогревает стенки печки. Заметил такую фишку на асфальтном заводе. Материал нагревается во вращающемся барабане. Принцип как у тепловой пушки. Если на форсунку подаёшь чистую солярку, горит красиво но плохо прогревает материал. Если в солярку добавляешь отработки, горит плохо с копотью, но материал прогревается значительно быстрей.

    Или, как вариант, отработка сгорает с более высокой температурой. Попробуйте подать в зону горения сухой перегретый пар- будете приятно удивлены. Копоть пропадет. Безсажное сжигание топлива Этот патент был нами проверен-работает.
    izar
    Анд
    Как понимаю, теплотворная способность топлива довольно постоянная величина, и влага в дереве, уменьшающая её, чисто пропорциональна своему весовому содержанию.
    То есть при сгорании 10 кг дров выделиться столько то тепла без относительно, долго или быстро они будут гореть. Даже если будет процесс естественного окисления, и это произойдет через 500 лет, тепла выделиться столько же, как за 2 часа в печке, при максимальной теплоте сгорания.
    А для хорошего отбора тепла есть разные приспособления- радиаторы, борова, обороты.
    То есть без превращения воды в горючий материал экономии быть не может. Если она есть, значит были косяки в печке, которые устранили таким образом. Из пушки по воробьям.
    Существенную экономию может дать превращение дровяного топлива в другое, с большей теплотворной способностью - с помощью пиролиза.
    feonor12
    она же не наглухо заварена, отверстий куча. В худшем случае просто зальет печку и все потухнет. В подтверждение хочу напомнить, что не одна из попыток создать удачно работающую паровую пушку за всю историю успехом не обвенчалась.
    feonor12
    Любителям всевозможных БэТэГэ, ячеек Мэйера и прочего давно уже объяснили, что энергии для разложения воды на кислород и водород нужно БОЛЬШЕ, чем энергии, которую из этого газа в итоге можно получить. Так что если эффект и есть, то не из-за этого.
    feonor12
    Жили в своем доме, делали точно так же. В подвале стоял угольный котел, тоже антрацитом топили, покупали фуру на зиму и перфоратором долбил его я после уроков. Пыль и мелкую угольную крошку, которой в процессе образовывалось немало, отец мешал с водой и укладывал поверх уже раскачегаренного угля слоем около 10 см, он это называл "шубой". На вопрос "на кой ляд?" отец отвечал, что угольная пыль высыхает и хватается коркой, уголь горит как бы под "шубой". Энергии он при этом больше не выделяет, просто горит более равномерно и долго, меньше тепла уходит в трубу и такой заправки хватает на всю ночь.
    freefire78
    Можно сжечь все. Вопрос только в температуре. Вот можете погсмотреть видео горелки на отработке с водяным паром. Если быть точнее- горелка получилась универсальная. Пропан, метан, отработка.... Разницы нет. К сожалению не сделали пока замеры сколько тепла выделяется. По расходу: первые конструкции потребляли газа больше, чем штатные горелки котлов (1.8-2.2 куба в час), на масле не работали совсем. Сейчас потребляет 0.6 куба в час газа или 0.4 литра отработаного масла. По понятным причинам описание конструкции не привожу, есть нюансы, которые не показали на видео. К сожалению сейчас напряг с деньгами, поэтому дальнейших модернизаций пока нет, но есть возможность снизить еще расход.
    RONnetbox
    какое нафик разложение, самоделкины блин! чтоб разорвать химическую связь нужна более высокая плотность энергии, как например при электролизе и я молчу что этот процесс энергию потребляет а не выделяет. Школьная химия.
    Бабай_Мазай
    Да, гениальное кино, весь фильм на цитаты разошелся.
    Валерий
    — Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.
    — Извините, что сделали?
    — Топливо, Скрипач, топливо!

    Кин-дза-дза!

    - А на Земле моря есть?
    - И моря есть....И океаны... И порядочные люди встречаются! )))) smile
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии