» » Карнизы для штор с особой системой крепления своими руками

Карнизы для штор с особой системой крепления своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "Matthias Wandel" расскажет Вам,

Материалы.
- Доски из твердых сортов древесины
- Гвозди
- Лак по металлу.

Инструменты, использованные автором.
- Ручной фрезер
- Циркулярная пила
- Ленточный шлифовальный станок
- Пантороутер
- Газовая горелка
- Тиски
- Клещи
- Сверлильный станок
- Болгарка с отрезным диском.

Процесс изготовления.
Автор заменил окна и теперь ему предстоит изготовить и повесить карнизы. Когда в доме ремонт, всегда хочется что-то улучшить. Читатели знают по своему опыту, какие неудобства приносят порой некачественные, жёсткие крепления штор, когда шторы застревают, обрываются. В общем, весьма досадно.

Автору данной самоделки пришла идея, сделать "кольца" для штор из... гвоздей.

Первоначально стойка крепления карниза была здесь, но автор решил несколько изменить её дислокацию и перенести немного ближе, прямо над откосом. Но чтобы шторы могли скользить за край откоса придется решить проблему креплений как карниза так и штор. Здесь возникла практически та же проблема, которая появилась у Маттиаса в связи с установкой скруглённых угловых карнизов. В данном случае дизайн будет похожим.

Решение пришло немного неожиданное, оно позволит подвешивать тяжелые шторы. Также не будет иметь значения место установки креплений, хоть через каждые 5 см.

Автор подготавливает несколько длинных деревянных брусьев из досок, обрабатывает их сначала на циркулярной пиле, затем на фуганке, и в конце прогоняет через рейсмус.

А затем скругляет их грани при помощи ручного фрезера.

Следующий шаг - изготовление колец для штор из гвоздей. Это оказалось не так просто.
Изготовив первый вариант гвоздя вручную, сделал шаблон для гибки, "колец" потребуется много.
Шаблон изготовил из подходящего стального бруска.

Так как один из углов крючка составляет 45 градусов, вырезает его в шаблоне болгаркой с отрезным диском.

При первых попытках согнуть гвозди, они ломались.

Особенно хрупкой вот эта зона вблизи шляпки.

Но автор усовершенствовал технологию, и для начала как следует разогрел гвозди при помощи газовой горелки. Материал стал несколько мягче.

Затем он сточил кончики гвоздей на ленточном шлифовальном станке.

Мастер сразу же зачистил их при помощи шлифовального станка, потому что пока они ещё прямые, это сделать намного проще.

Далее он сделал первый загиб на всех гвоздях, чтобы всякий раз не переставлять зажимное устройство.

Затем ему всё же пришлось перейти к более крупным тискам для выполнения оставшихся загибов.

Маттиас подкладывает тонкую прокладку под зажимное приспособление, потому что так проще отрегулировать нужную длину гвоздя до сгиба под углом в 45 градусов.

После всего он окунает получившиеся крючки в лак, чтобы защитить их от ржавчины и сделать более скользкими. И оставляет их на просушку, придется дать им время и не пылить в мастерской.

Следующим шагом он изготавливает крепления для карниза. Первым делом вырезает в брусках прорези циркулярной пилой. Затем делает пропил, разделяя брусочек на две заготовки, используя ленточную пилу.

Автор использует свой пантороутер для вырезания на концах креплений хвостовиков.

Теперь в заготовках сверлит отверстие для шурупов крепления к стене.

Выбрав подходящий шаблон, переносит разметку на остальные заготовки, и дорабатывает их на ленточной пиле.

Затем обрабатывает поверхности на ленточном шлифовальном станке.

Возвращается к обработке самих планок карнизов, вырезает в них пазы для креплений на пантороутере.

Можно установить крепления в пазы на планках, предварительно промазав их клеем.

Клей высох, древесина пропитана маслом и покрыта лаком. Можно сделать ограничители, для того, чтобы не соскакивали крючки. В качестве ограничителей автор решил использовать обычный шкант, сверлит отверстие на небольшую глубину - ограничитель должен выступать на 1.5 сантиметра.

А вот и весь секрет крепления и особого вида крючка. Как Вы можете видеть, они без проблем проходят вдоль него.

Скользят по направляющей тоже отлично.

Автор установил карниз, и креплений практически не будет видно из комнаты.

А в это время супруга автора приступила к шитью штор. По времени это длилось дольше, чем изготовление и установка карнизов. Причем шляпка гвоздя и удерживает сам край ткани за петлю как пуговица.

Подвешивает шторы и все прекрасно закрывается. Крайний крючок специально развернули в обратную сторону, и он не дает сдвинуть ее край окна, цепляясь за крепление карниза. С другой стороны, свалиться с направляющей он не сможет из-за шканта.

При такой универсальной конструкции карниза с легкостью можно изготовить даже вот такие, сложной формы.

Спасибо автору за отличную идею по созданию универсальной системы для штор!

Всем хорошего настроения и дизайнерских решений!

Источник

«Безлопастной» вентилятор (со спрятанными лопастями) из картона своими руками

Как сделать кофемолку из подручных средств

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Oltaviro Oltaviro
    "Лучше, конечно, помучиться!"
    - тов. Сухов.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии