» » » Установка для производства биогаза (дешевый газ своими руками)

Установка для производства биогаза (дешевый газ своими руками)

Биогаз - это газ, добываемый брожением биомассы. Таким способом можно получить водород или метан. Нас интересует именно метан, как альтернатива природному газу. Метан не имеет цвета и запаха и легко воспламеняется. Учитывая, что сырье для получения биогаза находится буквально под ногами, себестоимость такого газа существенно меньше природного, и на этом можно хорошо сэкономить. Вот цифры из Википедии "Из тонны навоза крупного рогатого скота получается 50—65 м³ биогаза с содержанием метана 60 %, 150—500 м³ биогаза из различных видов растений с содержанием метана до 70 %. Максимальное количество биогаза — это 1300 м³ с содержанием метана до 87 % — можно получить из жира.", "На практике из 1 кг сухого вещества получают от 300 до 500 литров биогаза."

Инструменты и материалы:
-Пластиковая емкость 750 литров;
-Пластиковая емкость 500 литров;
-Сантехнические трубы и переходники;
-Цемент для ПВХ-труб;
-Эпоксидный клей;
-Нож;
-Ножовка;
-Молоток;
-Ключи рожковые;
-Газовая арматура (подробно в шаге 7);

Шаг первый: еще немного теории
Некоторое время назад, мастер сделал прототип биогазовой установки.

И его засыпали вопросами и просьбами помочь со сборкой. В итоге установкой заинтересовались даже власти штата (мастер проживает в Индии).

Следующим шагом мастеру пришлось сделать более полноценную установку. Рассмотрим, что она из себя представляет.
-Установка состоит из резервуара-хранилища, в котором хранится органический материал, и микроорганизмы перерабатывая его, выделяют газ.
-Полученный таким образом газ собирается в резервуаре, известном как газовый коллектор. В модели с плавающим типом этот резервуар плавает в суспензии и перемещается вверх и вниз в зависимости от количества газа, хранящегося в нем
-Направляющая труба помогает резервуару коллектора газа перемещаться вверх и вниз внутри резервуара-накопителя.
-Отходы подаются через подающую трубу внутри бака-накопителя.
-Полностью переработанная суспензия стекает через выпускную трубу. Её можно собирать, разбавлять и использовать в качестве удобрения для растений.
-Из газового коллектора газ по трубе подается к приборам потребления (газовые плиты, колонки, генераторы)

Шаг второй: выбор емкости
Для выбора емкости нужно учитывать сколько отходов можно собрать за день. По словам мастера есть правило, где на 5 кг отходов нужна емкость 1000 литров. У мастера это примерно 3,5 - 4 кг. Значит емкость нужна 700-800 литров. В итоге мастер приобрел емкость 750 литров.
Установка с плавающим типом газового коллектора, значит нужно подобрать такую емкость, что бы потери газа были минимальны. Для этих целей подошел резервуар на 500 литров. Эта 500 литровая емкость будет перемещаться внутри 750 литровой. Расстояние между стенками двух емкостей около 5 см с каждой стороны. Емкости нужно выбирать, которые будут стойки к солнечному свету и агрессивной среде.

Шаг третий: подготовка резервуара
Срезает верхнюю часть с меньшего резервуара. Сначала ножом делает отверстие, затем пропиливает ножовочным полотном по линии среза.

Верхнюю часть 750 литровой емкости, тоже нужно срезать. Диаметр срезаемой части крышка меньшего бака + 4 см.

Шаг четвертый: подающая труба
В нижней части большего резервуара нужно установить входную трубу. Через нее внутрь будет засыпаться биотопливо. Труба имеет диаметр 120 мм. Вырезает в бочке отверстие. Устанавливает колено. С обеих сторон фиксирует соединение эпоксидным клеем типа "холодная сварка".

Шаг пятый: труба для слива суспензии
Для сбора суспензии в верхней части большего резервуара устанавливает трубу диаметром 50 мм и длиной 300 мм.

Шаг шестой: направляющие
Как вы уже поняли, внутри большой емкости будет свободно "плавать" меньшая. По мере заполнения внутреннего бака газом он будет притапливаться и наоборот. Для его свободного перемещения вверх-вниз, мастер делает четыре направляющих. В "ушах" делает вырезы под 32 мм трубу. Закрепляет трубу как показано на фото. Длина трубы 32 см.

На внутренней емкости тоже крепятся 4 направляющих из 40 мм трубы.

Шаг седьмой: газовая арматура
Подача газа делится как бы на три участка: от газового коллектора до трубы, от трубы до баллона, от баллона до газовой печки.
Мастеру нужно три трубы по 2,5 м с резьбовыми наконечниками, 2 крана, уплотнительные прокладки, резьбовые переходники, ФУМ - лента и скобы для крепления.

Для установки газовой арматуры мастер в верхней части (бывшей нижней, т.е. 500 литровый баллон переворачивается "вверх ногами") по центру делает отверстие. Устанавливает арматуру, место соединения герметизирует эпоксидкой.

Шаг восьмой: сборка
Теперь нужно установить емкость на ровную твердую поверхность. Место установки должно быть максимально солнечным. Расстояние между установкой и кухней должно быть минимальным.

Устанавливает внутрь направляющих трубок трубки меньшего диаметра. Трубу для слива излишней суспензии удлиняет.

Удлиняет входную трубу. Соединение фиксирует с помощью цемента для ПВХ-труб.

Устанавливает вовнутрь большого резервуара газовый накопитель. Ориентирует его по направляющим.

Шаг девятый: первый запуск
Для первоначального запуска биогазовой установки такого Для такого объема нужно около 80 кг коровьего навоза. Навоз разводится 300 литрами нехлорированой воды. Так же мастер добавляет специальную добавку для ускорения роста бактерий. Добавка состоит из концентрированного сока сахарного тростника, кокоса и пальмы. По-видимому, это что то, типа дрожжей. Заливает эту массу через входную трубу. После заливки входную трубу нужно промыть и установить заглушку.

Через пару дней газовый накопитель начнет подниматься вверх. Это начался процесс газообразования. Как только накопитель будет заполнен, образовавшийся газ нужно стравить. Первый газ содержит много примесей, да и в накопителе был воздух.

Шаг десятый: топливо
Процесс газообразования запущен и теперь нужно разобраться, что можно, а что нельзя использовать в качестве топлива.
Итак, для топлива подойдут: гнилые овощи, очистки овощей и фруктов, негодные молочные продукты, пережаренное масло, сорняки порезанные, отходы жизнедеятельности домашнего скота и птицы и т.д. Множество негодных отходов растительного и животного мира можно использовать в установке. Куски нужно измельчать, как можно мельче. Это ускорит процесс переработки.

Нельзя использовать: очистки лука и чеснока, яичную скорлупу, кости, волокнистые материалы.

Теперь разберем вопрос о кол-ве загружаемого топлива. Как уже было сказано, на такую емкость нужно 3,5 - 4 кг топлива. Переработка топлива занимает от 30 до 50 дней, в зависимости от вида топлива. Каждый день добавляя по 4 кг топлива, в течении 30 дней из него будет вырабатываться ежедневно около 750 г газа. Переполнение установки приведет к переизбытку топлива, кислотности и недостатке бактерий. Мастер напоминает, что по правилам, на 1000 л объема необходимо 5 кг топлива ежедневно.
Шаг одиннадцатый: плунжер
Для облегчения загрузки топлива мастер изготовил плунжер.

Шаг двенадцатый: газовая горелка
Для использования газа нужна особая горелка. На фото видно, что количество и диаметр сопел увеличен по сравнению с обычной горелкой. Дело в том, что биогаз должен смешиваться с удвоенным количеством воздуха.

Используя технические характеристики горелки, мастер рассчитал, что при полностью открытом кране, объема 500 л хватит на час работы (кажется, мастер что то напутал).

Подсоединяет газовую плитку.

Шаг тринадцатый: балласт
Для создания давления и, чтобы исключить эффект всасывания воздуха, сверху газового резервуара мастер устанавливает груз.

Шаг четырнадцатый: проверка биогаза
Из-за примесей, прежде чем, газ загорелся мастеру пришлось три раза стравливать газ в атмосферу.

Давайте посмотрим, как горит "грязный" биогаз.

Шаг пятнадцатый: удобрения
По мере заполнения резервуара из выходной трубы будет выливаться жидкость. Жидкость не имеет запаха. Такая жидкость, разбавленная водой, является отличным удобрением, для подкормки растений.

Установка для синтеза биогаза готова.

Источник
8.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
4 комментария
  1. Бабай_Мазай
    Это блин в Индии хорошо - пластиковая бочка и все, в Африке вообще делают из полиэтилена и ямы в грунте, а в средней полосе России все это добро нужно под землю помещать и греть, иначе бактерии не работают.
    1. Валерий
      Был по работе на нашем местном МПЗ. Там них вся "пищевая органика", оказывается, тоже используется для выработки газа, который потом используется в небольшой электростанции, расположенной там-же... Не знаю, правда, под землёй, или где находится "реактор".. На поверхности там есть некое устройство в виде гигантского шара (метров 10-12 в диаметре), опутанное какими-то трубопроводами...
      Але нови ностра алис!
    2. pogranec Автор
      Да под землю. Видел передачу монастырь какой то и у них коровник и такая установка работает
  2. Валерий
    (дешевый газ своими руками)

    Судя по тому, что я видел на фото, не "своими руками", а "коровьей опой" )))))
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Я в 75-м в политех поступил, гордости-то было!...
Тоже завидую, белой завистью! Устами младенца......
это моя 9-ти месячная дочь подсказывала...
Все комментарии