» » » Дополнительное энергообеспечение скутера за счет тепла выхлопных газов (на элементах Зеебека)

Дополнительное энергообеспечение скутера за счет тепла выхлопных газов (на элементах Зеебека)

Дополнительное энергообеспечение скутера за счет тепла выхлопных газов  (на элементах Зеебека)

По словам мастера-самодельщика эффективность двигателя внутреннего сгорания 18-20%. Т.е. 4/5 энергии тратится впустую, а часть ее просто улетает в выхлопную трубу.

Студенты из Индии решили преобразовать часть тепловой энергии выхлопных газов в электрическую. Устройство работает на элементах Зеебека. Эффективность устройства 3%. Учитывая, что через выхлопную трубу улетает до 60 % тепловой энергии двигателя - это 1,3% энергии двигателя. С одной стороны, немного, но учитывая количество техники во всем мире, экономия ресурсов огромная (конечно, нужно еще учитывать затраты на производство и обслуживание таких устройств).

Устройство, собранное студентами, предназначено для зарядки гаджетов и прекрасно себя оправдало.

Инструменты и материалы:
-Алюминиевый блок 12х4х1.5 см;
-Дюралевые полосы 3x50 мм и 6x20 мм;
- Модули Зеебека - 3 шт;
-USB-кабель;
-Изолента;
-Хомуты;
-Крепеж;
-Термопаста;
-Ножовка;
-Тиски;
-Токарный станок;
-УШМ;
-Отвертка;
-Ключи;
-Ножницы;

Шаг первый: алюминиевый блок теплопередачи
Блок теплопередачи будет передавать тепловую энергию выхлопных газов от колена выхлопной трубы до элементов Зеебека. Выхлопная труба круглая, и блок нужно подготовить так, чтобы он, как можно плотнее прилегал к трубе. Размер модуля Зеебека 4х4 см. Модуля три. Значит нужен блок 12х4.

Мастер шлифует блок. Разрезает блок пополам. Закрепляет в патроне токарного станка, сложив обе половинки. Сверлит сквозное отверстие сверлом равным радиусу выхлопной трубы.

Шаг второй: радиатор
Параметры радиатора студенты рассчитывали в программе Grasshopper for Rhino. Моделирование дизайна радиатора.

Теплоотдача.

Радиатор построенный студентами выполнен из дюралевых пластин. Пластины резались по размеру, вырезались, обтачивались.

Подготовленные детали собрали в один блок.

Шаг третий: тестирование
После сборки радиатора студенты, предварительно протестировали устройство. Нагрев спиртовой горелкой блок на выходе Элементы Зеебека показали 5 В.

Шаг четвертый: модули Зеебека

Модули Зеебека преобразуют тепловую энергию в электрическую. При монтаже модулей необходимо правильно сориентировать их стороны. Для этого на каждый модуль нужно кратковременно подать 2-3 В. Одна сторона его будет греться, другая охлаждаться. Нужно пометить одну из сторон и при сборке все горячие и холодные стороны должны быть с какой-то одной стороны.

Для лучшей теплопроводности перед сборкой нужно нанести на сопрягаемые детали термопасту.

Шаг пятый: установка
Собранное устройство закрепляется на колене выхлопной трубы хомутами. Подсоединяет провода к выводам модуля. Прокладывает провода к багажному отделению. Затем, через регулируемый блок питания, можно заряжать гаджеты.

Источник
8.3
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Dmitrij
    через хитроумную электронику можно генератором мотор крутить
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. tormozedison
    Красиво сделано, как будто скутер с завода с такой штуковиной шёл.
  3. Korolev
    Что - то мне кажется, что затраты мощности на добавленный вес не окупятся, да и керамика элементов в таком месте расположения долго не проживёт! smile

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

А резьбу нарезал деревянным метчиком!...
Поздравляю, вы сделали униполярный двигатель. Необычной конструкции, но с обычным для такого двигателя принципом работы. Перпетуума не будет, цинк расходуется, но смотрится эффектно. Вместо кислоты...
Да, я видел эту схему с конденсаторами. Без них асинхронный двигатель в генераторном режиме не работает....
Смотря какой. Современный вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется. А раньше были генераторы постоянного тока, там с щёток снимали....
Все комментарии