» » » Будильник рассвет своими руками на Arduino

Будильник рассвет своими руками на Arduino

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы будем делать будильник рассвет, который поможет проснуться холодным зимним утром. Автором данной самоделки является AlexGyver.

Во время сна зрительные рецепторы реагируют на уровень освещённости и отсылают сигналы в мозг, который управляет выработкой гормонов, необходимых для сна и пробуждения. Под утро, вместе с рассветом, организм перестаёт вырабатывать гормон сна, а уровень гормона бодрости повышается. В результате такой настройки организма вы постепенно просыпаетесь и начинаете утро без сонливости и плохого настроения, а утро задаёт темп как минимум первой половине дня. Компания Филипс уже несколько лет продаёт будильник-рассвет, можете сами почитать про него в интернете.

Собственно, аналог этого будильника мы сегодня и будем делать из дешёвых китайских компонентов.
Нам понадобится: платформа Arduino, которая будет управлять всеми остальными компонентами, а именно: дисплей на 7-ми сегментных индикаторах и микросхеме ТМ1637, дисплей имеет точки как обычно это сделано в часах.

Управлять настройками будем при помощи энкодера, это гораздо удобнее кнопок.

Обязательно нужны часы реального времени, которые считают секунды даже после обрыва питания, так как у них есть своя батарейка.

По управлению светом есть два варианта: либо это светодиоды: светодиодные матрицы, светодиодные прожекторы на 12В или светодиодная лента, яркость которых управляется при помощи полевого транзистора.

Например, можно взять готовый китайский модуль, его для простоты и возьмём.

Ардуино в этом случае питается от общих 12В. Второй вариант — это что-нибудь от розетки, будь то лампа накаливания, сетевая светодиодная матрица или светодиодный прожектор, по сути та же матрица, но с радиатором.

Для управления этим делом нужен вот такой китайский диммер модуль.

Единственное, не все прожекторы можно подключать через диммер, на них обычно прям написано, no dimming. Питать систему в этом случае можно от зарядника для смартфона. Если использовать светодиоды, то блок на 12В. Также нам понадобится пищалка для будильника. И ещё возьмём светодиод, который будет индикатором включенности будильника.

Вот такая будет схема для светодиодов, то есть светодиодных лент и матриц:

И вот такая для ламп на 220 вольт, сетевых светодиодных матриц и прожекторов:

Схемы можно посмотреть на странице проекта. Давайте соберём схему на макетной плате и посмотрим, как она работает.

Так, теперь нужно загрузить прошивку. Качаем архив со страницы проекта.

При прошивке в память записывается текущее время, и часы сразу показывают правильно. При клике по кнопке энкодера мы попадаем в режим установки времени будильника. Вращая рукоятку настраиваем минуты, а вращая при нажатой кнопке настраиваем часы. Кликаем и возвращаемся обратно в режим часов.

Нажимая и удерживая кнопку в режиме часов можем включить и выключить будильник, всё сопровождается соответствующей индикацией.

Кстати время будильника и его состояние записывается в память и не сбрасывается при перезагрузке, то есть если ночью вдруг произойдёт перебой в сети, будильник всё равно сработает утром. Чтобы настроить время часов, кликаем в режим установки будильника, затем долгий клик и попадаем в установку часов. Тут всё то же самое, минуты крутим, часы нажимаем и крутим. Выход из настройки по клику, причём секунды сбрасываются в ноль, как это обычно сделано в китайских часах. Логика работы такая: мы ставим будильник, в установленное время он будет пикать. Если поставить пищалку конечно же. До будильника, за указанное в прошивке время, начинается рассвет. Если поставить полчаса, то за полчаса до пиканья свет начнёт плавно включаться, и к звуковому сигналу будильника разгорится на 100%.

Прервать нарастание яркости или выключить орущий будильник можно удержанием кнопки энкодера. Также есть возможность мигать светом вместе с пищалкой, это чтобы прям максимально проснуться и ослепнуть от вспышек.

Ну и остальные настройки можете почитать поковыряться, там всё очень просто и понятно. Например, дисплей может менять яркость в зависимости от времени суток, чтобы ночью не слепить глаза.

Какая может быть реализация у самого рассвета. Можно просто поставить прожектор и направить его на кровать. Можно обклеить светодиодной лентой полки над кроватью или мебель сбоку от кровати. Можно врезаться в цепь питания люстры или прикроватного светильника, и будильник будет им управлять, что кстати отличный вариант.

Автору понравился вариант как у часов от филипс, будильник в виде тазика. Нам понадобится китайская сетевая матрица на 50 Вт, потому что она компактная и дешёвая.

Охлаждение обязательно, возьмём какой-нибудь радиатор от старых компьютерных железок.

Собственно, тазик, куплен в фикспрайсе.

Также понадобится рассеиватель, автор использует полупрозрачные сборные коробки для всякого хлама из того же фикспрайса. И подставку сделаем из сантеха.

Для начала закрепим рассеиватель на крышке тазика, вырезав круг и оставив бортик под приклейку.

Компоненты просто закрепим внутри тазика, ничего лишнего.

Соединять будем при помощи китайского монтажного провода, он тонковат, и чтобы его паять нужно приловчиться, но результат получается хороший.

Этот провод удобно можно скручивать в косички к каждому компоненту схемы.

Собственно, вот так всё паяем, выводы на питание, как по схеме, соединяем в одну скрутку и пропаиваем, добавив ещё провода для подключения.

Осталось всё подключить к ардуине, и разноцветность проводов в этом очень помогает.

Собственно, подключили всё как нужно. Паяйте аккуратно, обязательно с флюсом. Матрицу крепим на радиатор. На полную мощность включать не будем, и такого радиатора хватит.

Сверлим 2.5мм. И закручиваем М3 прям в тушку. Все компоненты крепим на двухсторонний скотч и кабельные стяжки.

Дисплей автор хотел приклеить к рассеивателю суперклеем, но к сожалению суперклей оказался не супер и не взял этот матовый пластик. Пришлось горячим клеем заливать.

Собираем подставку и крепим это всё саморезом через шайбочку.

Получилась лампа будильник почти как у филипса. Угол наклона настраивается, конструкция устойчивая.

Проверяем.

Наличие пищалки кстати вовсе необязательно, можно использовать будильник рассвет вместе с будильником на смартфоне, который заводить на это же время. В настройках прошивки можно выставить таймаут, через который свет рассвета сам погаснет. То есть рассвет разгорелся, у вас зазвенел ваш будильник, и вы просто уходите, а рассвет сам выключается до следующего утра. И всё!

Вот такой получился девайс. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Наручные часы на Attiny85 с Oled экраном

Часы на газоразрядных индикаторах своими руками

7.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.4
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту