» » Орбитальная шлифовальная машина из вентилятора от компьютера

Орбитальная шлифовальная машина из вентилятора от компьютера

Предлагаю к рассмотрению очень интересную самоделку, которую вы сможете сделать из обычного компьютерного вентилятора. Наверно, название самоделки вас сильно заинтересовало и вы задались вопросом, а как же эта машинка работает, ведь мощность двигателя вентилятора слишком мала и ее не хватит просто для того, чтобы раскрутить массу шлифовального диска. Тут автор нашел очень интересное решение, он решил сделать машинку вибрационной, а для вибраций у вентилятора мощности хватает с лихвой. Работает машинка вполне нормально, с помощью нее можно подготовить поверхность к покраске, она легкая, маленькая и удобная.

Еще одно преимущество такой машинки в том, что она оборудована системой сборки стружки. Вентилятор засасывает пыль внутрь корпуса, а оттуда она вылетает наружу через выходную трубу. При желании на трубу устанавливается фильтр для сборки стружки. Проект довольно интересный, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- вентилятор от компьютера;
- фанера;
- пластиковая трубка;
- насадка «липучка» для болгарки;
- ручка (дверная или подобная);
- выключатель;
- разъем для подключения блока питания;
- электрическая распределительная коробка (корпус);
- кусок алюминиевого уголка;
- винты, гайки и шайбы;
- столярный клей.

Список инструментов:
- электролобзик;
- сверлильный станок;
- дрель;
- отвертка;
- ножовка по металлу;
- паяльник;
- канцелярский нож;
- кусачки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Шлифовальная насадка
Первым делом подготовим шлифовальную насадку. Она у нас будет жестко закреплена на фанере. Берем ножовку и отрезаем от нее ту часть, где находится гайка. В итоге мы ее потом сможет прикрутить саморезами к фанере. Срезаем оставшиеся заусеницы канцелярским ножом, еще плоскость можно шлифонуть.

Шаг второй. Рама
Теперь изготовим раму, к которой будут крепиться все элементы устройства. Она представляет собой кусок ДВП, вырезанный так, чтобы на него можно было установить вентилятор и шлифовальную насадку.

Как только рама будет готова, прикручиваем к ней «липучку» при помощи саморезов.

Шаг третий. Изготовление вибрационного устройства
Вибратор мы забацаем из вентилятора. Все, что нужно, это установить грузики на лопасти. В качестве грузиков автор приспособил винтики с гайками. Чем дальше от центра будут находиться грузики и чем тяжелее они будут, тем сильнее будут вибрации. Но не забывайте, что мощность двигателя вентилятора не безмерная.
Как только вентилятор будет доработан, его можно прикрутить к раме, к которой уже прикручена «липучка».

Шаг четвертый. Изготовление верхней части
Далее сделаем верхнюю часть устройства, тут будет установлена ручка, а также гнездо для подключения блока питания и выключатель. Вырезаем эту деталь из фанеры и прикручиваем к вентилятору. Выключатель и гнездо для подключения блока питания автор установил на алюминиевый уголок, он прикручивается к верхней части.

Шаг пятый. Устройство сборки стружки
Теперь осталось обустроить систему для сборки стружки, которую изначально автор не планировал делать. Но доработать устройство оказалось совсем не сложно. Для начала сверлим в «липучке» отверстия, через них будет засасываться стружка.

В раме, к которой прикручена липучка и вентилятор в центре вырезаем круглое отверстие, а затем перпендикулярно нему сверлим отверстие под выводную трубу. Трубку автор использует пластиковую, садит ее на клей.

Вот и все, теперь машина будет выплевывать стружку из выводной трубы. Если вам нужно собирать стружку, можно сделать специальный сборник или фильтр. Его автор сделал из корпуса распределительной коробки и куска пластиковой трубки. В качестве фильтрующего элемента используется чулок.

Вот и все, самоделка готова. Машина шлифует вполне нормально, как для своей мощности. Стружка отводится также довольно эффективно. Надеюсь, идея вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться с нами своими самоделками и идеями. Удачи и творческих вдохновений!

Источник

Маленькая галтовочная машина своими руками

Насос, перекачивающий воду при помощи тепловой энергии, своими руками

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии