» » Орбитальная шлифовальная машина из вентилятора от компьютера

Орбитальная шлифовальная машина из вентилятора от компьютера

Предлагаю к рассмотрению очень интересную самоделку, которую вы сможете сделать из обычного компьютерного вентилятора. Наверно, название самоделки вас сильно заинтересовало и вы задались вопросом, а как же эта машинка работает, ведь мощность двигателя вентилятора слишком мала и ее не хватит просто для того, чтобы раскрутить массу шлифовального диска. Тут автор нашел очень интересное решение, он решил сделать машинку вибрационной, а для вибраций у вентилятора мощности хватает с лихвой. Работает машинка вполне нормально, с помощью нее можно подготовить поверхность к покраске, она легкая, маленькая и удобная.

Еще одно преимущество такой машинки в том, что она оборудована системой сборки стружки. Вентилятор засасывает пыль внутрь корпуса, а оттуда она вылетает наружу через выходную трубу. При желании на трубу устанавливается фильтр для сборки стружки. Проект довольно интересный, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- вентилятор от компьютера;
- фанера;
- пластиковая трубка;
- насадка «липучка» для болгарки;
- ручка (дверная или подобная);
- выключатель;
- разъем для подключения блока питания;
- электрическая распределительная коробка (корпус);
- кусок алюминиевого уголка;
- винты, гайки и шайбы;
- столярный клей.

Список инструментов:
- электролобзик;
- сверлильный станок;
- дрель;
- отвертка;
- ножовка по металлу;
- паяльник;
- канцелярский нож;
- кусачки.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Шлифовальная насадка
Первым делом подготовим шлифовальную насадку. Она у нас будет жестко закреплена на фанере. Берем ножовку и отрезаем от нее ту часть, где находится гайка. В итоге мы ее потом сможет прикрутить саморезами к фанере. Срезаем оставшиеся заусеницы канцелярским ножом, еще плоскость можно шлифонуть.

Шаг второй. Рама
Теперь изготовим раму, к которой будут крепиться все элементы устройства. Она представляет собой кусок ДВП, вырезанный так, чтобы на него можно было установить вентилятор и шлифовальную насадку.

Как только рама будет готова, прикручиваем к ней «липучку» при помощи саморезов.

Шаг третий. Изготовление вибрационного устройства
Вибратор мы забацаем из вентилятора. Все, что нужно, это установить грузики на лопасти. В качестве грузиков автор приспособил винтики с гайками. Чем дальше от центра будут находиться грузики и чем тяжелее они будут, тем сильнее будут вибрации. Но не забывайте, что мощность двигателя вентилятора не безмерная.
Как только вентилятор будет доработан, его можно прикрутить к раме, к которой уже прикручена «липучка».

Шаг четвертый. Изготовление верхней части
Далее сделаем верхнюю часть устройства, тут будет установлена ручка, а также гнездо для подключения блока питания и выключатель. Вырезаем эту деталь из фанеры и прикручиваем к вентилятору. Выключатель и гнездо для подключения блока питания автор установил на алюминиевый уголок, он прикручивается к верхней части.

Шаг пятый. Устройство сборки стружки
Теперь осталось обустроить систему для сборки стружки, которую изначально автор не планировал делать. Но доработать устройство оказалось совсем не сложно. Для начала сверлим в «липучке» отверстия, через них будет засасываться стружка.

В раме, к которой прикручена липучка и вентилятор в центре вырезаем круглое отверстие, а затем перпендикулярно нему сверлим отверстие под выводную трубу. Трубку автор использует пластиковую, садит ее на клей.

Вот и все, теперь машина будет выплевывать стружку из выводной трубы. Если вам нужно собирать стружку, можно сделать специальный сборник или фильтр. Его автор сделал из корпуса распределительной коробки и куска пластиковой трубки. В качестве фильтрующего элемента используется чулок.

Вот и все, самоделка готова. Машина шлифует вполне нормально, как для своей мощности. Стружка отводится также довольно эффективно. Надеюсь, идея вам понравилась, и вы нашли для себя полезную информацию. Не забывайте делиться с нами своими самоделками и идеями. Удачи и творческих вдохновений!

Источник

Маленькая галтовочная машина своими руками

Насос, перекачивающий воду при помощи тепловой энергии, своими руками

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. Валерий Александрович
    Извините,но у меня сомнение,не будут ли дрожать руки после работы,ведь машинка будет вибрировать всем корпусом!?
    1. Korolev
      не будут ли дрожать руки
      Не думаю, 24V X 0.18A = 4.3W - это потребляемая по питанию, на валу значительно меньше... Да, кстати, компьютерные карлсоны 12V! nea

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту