Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Камера-обскура - помощник художника

    Камера-обскура - помощник художника

    Как вы представляете себе камеру-обскуру, предназначенную для художника? Очевидно, у неё имеется крупное матовое стекло, на которую надо накладывать кальку, как в приборе, показанном на приведённой ниже иллюстрации?

    Камера-обскура - помощник художника

    Это один из вариантов, но есть и другой. Сделать откидную крышку, позволяющую положить лист внутрь корпуса. В крышке проделать в середине отверстие, чтобы смотреть на этот лист, а по бокам - ещё два, в которые можно просунуть руки. И матовое стекло не потребуется, и бумага может быть любой, не обязательно полупрозрачной. Правда, рука будет отбрасывать тень, но вы быстро научитесь держать руку так, чтобы тень вам не мешала. Автор Instructables под ником hugheswho придумал и выставил на конкурс оптических самоделок свой вариант такой камеры-обскуры, которая, если вы затратите немного труда, может оказаться и на вашем столе.

    Сразу видно, что автор этой конструкции мыслит не шаблонно. Если в камерах-обскурах с матовым стеклом свет сначала попадает в объектив, а затем, пройдя через него, отражается от диагонального зеркала, то здесь всё наоборот. Сначала диагональное зеркало, затем объектив. Это позволило сменить горизонтальную компоновку на вертикальную, сохранив положение листа горизонтальным.

    Прежде, чем приступать к изготовлению самоделки, необходимо приобрести собирающую линзу диаметром около 100 мм с фокусным расстоянием в 300-350 мм. Поскольку hugheswho живёт в Китае, этот компонент обошёлся ему совсем дёшево, но и во всём остальном мире такие линзы тоже недороги.

    Ещё нужно зеркало. Обычное квадратное, со стороной от 120 до 180 мм. Или прямоугольное - с разными сторонами, но близких размеров. И из оптических компонентов это... всё, что требуется. Линза и зеркало. Остальное - корпус, все операции по изготовлению которого вам предстоит повторить вслед за мастером. Всего потребуется около двух квадратных метров гофрокартона толщиной порядка 7 мм.

    Работу над корпусом hugheswho начинает с эскизов. Точнее, с двух - трёхмерного и двумерного.

    При повторении самоделки эскизы необходимо скорректировать под точные размеры имеющихся у вас зеркала и линзы. Учтите, что устройств фокусировки в этой камере-обскуре нет, поэтому придётся экспериментировать с расстоянием от заказчика портрета до объектива. Ну или можно придумать какой-нибудь механизм для перемещения линзы - вспомните фотоаппараты с мехами, например.

    Поделив второй из эскизов на плоские составляющие, мастер вырезает детали корпуса соответствующих размеров и форм:

    Из них он собирает корпус:

    Добавляет откидную дверцу с овальным отверстием:

    Срезает у дверцы нижние углы и устанавливает бленду вокруг отверстия - она улучшает контраст и просто красиво выглядит:

    Окрашивает стенки корпуса изнутри в чёрный цвет, что также увеличивает контраст благодаря уменьшению переотражения рассеянного света. Поэтому прибор и называется камерой-обскурой, то есть, тёмной комнатой. Они бывают и очень большимм, реально размером с комнату, куда помещается весь художник.

    Теперь hugheswho вырезает сверху отверстие для линзы:

    Устанавливает линзу и держатель диагонального зеркала, приклеивает внутрь него само зеркало, добавляет ленту для измерения расстояния:

    Что же оно напоминает? Гигантский метроном? Кассу из Fallout 4 или нашего реального прошлого? Но предназначение у девайса иное: рисовать!

    На заказчика портрета нужно направить яркий свет, лучше всего солнечный. А художнику с камерой-обскурой следует расположиться в тени. Если сразу рисовать портреты покажется трудной задачей, можно потренироваться сначала на неподвижных предметах размером примерно с лицо человека. Подойдёт, например, настольная лампа - выключенная, но хорошо освещённая снаружи.

    Когда же вы, наконец, возьмётесь за первый портрет с применением этого устройства и сумеете уговорить заказчика сидеть на стуле неподвижно, у вас всё равно сначала может получиться так:

    Но это повод не крушить самоделку, крича, что вы потратили на неё столько времени, и всё псу под хвост, а тренироваться, пока не выйдет хотя бы что-то вроде этого:

    Постепенно такая камера-обскура сделает вас неплохим портретистом в благодарность за то, что вы сделали её.

    Источник
    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту