» » Простая ЭМИ пушка своими руками

Простая ЭМИ пушка своими руками

Приветствую, Самоделкины!
Сегодня мы вместе с Романом, автором YouTube канала «Open Frime TV», соберем и протестируем вот такую ЭМИ пушку, с помощью которой можно выводить из строя разную электронику.

В подобных статьях, видеороликах и прочих материалах, вставляют предупреждающую надпись, на всякий случай вот она:

А теперь переходим непосредственно к самоделке. Думаю, каждый кто собирал катушку Теслы видел, как она негативно влияет на различную электронику. Автор, когда изготовил и тестировал свою первую катушку, угробил телефон, было очень неприятно.

В чем же причина выхода из строя приборов? Все очень просто - сильное электромагнитное излучение большой частоты.

С этим вроде разобрались. Теперь что касается ЭМИ. Катушку Теслы, разумеется, с собой носить не будешь, а значит нужно сделать что-то подобное, только меньших размеров.

Можно реализовывать данный проект 2-мя способами. Первый показал AKA KASYAN (известный блогер на YouTube) в своем ролике.

Такая топология похожа на Качер Бровина (кто в теме, тот поймет). Хорошо, раз это показали, тогда остается второй вариант - делать на разряднике. Это проще в реализации и не требует особых навыков пайки.

Необходимые компоненты для сборки:
1) Высоковольтный (HV) модуль;
2) Катушка;
3) Разрядник;
4) Кнопка;
5) Литий-ионный аккумулятор 18650;
6) Пластиковый корпус.

Теперь более подробно о каждом компоненте. В первую очередь - это задающее устройство. Им может быть вот такой китайский модуль:

Такой можно без особых проблем приобрести в китайском интернет магазине Алиэкспресс. Стоят такие модули, как видите, довольно таки не дорого. Также, найти похожий модуль можно в дешевых китайских электрошокерах. Автор как раз будет использовать именно такой:

Этот старый китайский шокер, пролежал пару лет без дела. Автор его разобрал и достал нужный для данной самоделки элемент. Работать он может от одной или даже 2-ух литий-ионных аккумуляторов формата 18650.

Дальше нам понадобится корпус. Тут идеально подходит корпус от блока питания ноутбука.

Следующий элемент - провод для намотки катушки диаметром от 0,5 мм и до 1 мм.

Ну и последний компонент - это разрядник. Его можно делать из чего угодно, хоть и старой свечи автомобиля, хоть из 2-ух гвоздей, закрепленных на опоре. Автор же взял 2 винтика м3 и сделал вот такой импровизированный разрядник:

Изменяя расстояние между выводами, мы изменяем напряжение пробоя, а соответственно и частоту работы устройства.

Теперь давайте рассмотрим схему.

Она довольно простая. Как видим, тут у нас расположен колебательный контур.

Как только конденсаторы внутри модуля зарядились до напряжения пробоя, происходит разряд и в контуре возникает магнитное поле.

Не забываем, что чем ниже напряжение пробоя, тем выше частота. Остается только подбором расстояния пробоя найти оптимальную частоту работы.

Со схемой закончили, можно приступать непосредственно к сборке нашего устройства. Собирать сегодняшнее устройство будем с помощью термо из суперклея, все в лучших традициях самодельщиков.

В первую очередь изготавливаем контур, он будет проходить по всему периметру корпуса. Это самое сложное, что придется сделать. Берем провод и не спеша укладываем его на внутреннюю сторону стенки корпуса, проклеивая суперклеем.

Таким вот способом делаем 4 витка. Как видим, после проделанной работы все пальцы будут в суперклее, куда же без этого.

Далее автор решил сразу протестировать устройство, не установив даже разрядник. Он просто хотел узнать, на что способно такое довольно компактное самодельное устройство. Первое, что попалось под руку, это старый мультиметр.

Как видим, при приближении к нему нашего устройства, значения пропали с дисплея мультиметра. Возможно, если подержать так большее время, мультиметр полностью выйдет из строя, но автору стало его жалко, и он прекратил эксперимент. Дальше он начал искать, чем бы еще проверить ЭМИ пушку. Под руки попали старые часы.

Как видите, с ними происходит тоже самое, что и с мультиметром. Вначале пропали значения, а потом часы вообще сбросились. Больше не нужной электроники в доме не было, тогда автор взял вот такую миниатюрную китайскую плату зарядки для литий-ионного аккумулятора:

Как видим, при внесении в поле, начал светить красный светодиод сигнализирующий о процессе зарядки, ну а так с ней ничего страшного не произошло. Давайте так же пробуем поднести наше устройство к старому телефону.

Но увы, это Nokia и ей такие игрушки до одного места. Как видите, область применения такой штуки большая, но не безграничная, так как при такой простоте устройства большего и не получишь.

Теперь остается все нормально закрепить, установить кнопку и закрыть корпус. Это дело 5-ти минут, справится даже школьник.

По-хорошему, разрядник нужно настроить для максимального эффекта, но это уже на выбор того, кто будет повторять данное устройство.

Устанавливать вовнутрь зарядку для аккумулятора не стоит, сами понимаете это было бы глупо. Поэтому автор вывел разъем для зарядки.

Ну а на этом сборка завершена. Для закрепления произведем еще немного тестов, но уже в собранном виде.

Результат вы видите сами. Да, и при использовании не стоит забывать, что некоторые устройства находятся в металлическом корпусе и поэтому на них не будет оказываться влияние - клетка Фарадея как никак. Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видео:

Источник

Релейно-диодный двоично-семисегментный дешифратор

Апгрейд старого звонка в беспроводной

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии