» » » Как заточить нож мясорубки в домашних условиях без приспособлений

Как заточить нож мясорубки в домашних условиях без приспособлений

заточенные нож и решетка мясорубки 1

Мясорубка – вещь на кухне необходимая, но при длительном пользовании эффективность её работы постепенно снижается, и «прокручивать» мясо через неё становится всё труднее. Происходит это потому, что стачиваются поверхности лезвия её ножа и решетки, через отверстия которой выходит готовый фарш. В результате между ними образуется зазор, а в идеале они должны плотно друг к другу прилегать.
тупой нож мясорубки

Рассмотрим, как можно исправить эту ситуацию, не прибегая к помощи каких-либо приспособлений.

Для того чтобы заточить режущие кромки ножа мясорубки и выровнять поверхность решетки понадобится:
1. три небольших листа наждачной бумаги с диаметрами абразивных зерен, соответствующих маркировкам Р120, Р150 и Р180;
2. какой-либо плоский предмет, имеющий максимально ровную поверхность, например, керамическую плитку;
3. сосуд с водой.
что понадобится для заточки ножа мясорубки

что понадобится для заточки

Затачивают и выравнивают поверхности деталей мясорубки следующим образом:
Заточка ножа
1. Укладывают на поверхность плитка лист наждачки Р120 и обильно смачивают его водой.
наждачку смачивают водой

2. Режущую поверхность ножа мясорубки плашмя прижимают к наждачке.
нож прикладывают к наждачке

3. Круговыми движениями водят нож по поверхности наждачки.
круговыми движениями водят нож по наждачной бумаге

4. Контролируют состояние поверхности ножа в процессе работы.
контролируют результат

5. В результате получают ровную блестящую поверхность ножа мясорубки, на которой, в силу большого диаметра зерен наждачной бумаги, присутствуют небольшие царапины.
нож мясорубки после обработки крупной наждачкой

6. Аналогичным образом продолжают шлифовать поверхность ножа мясорубки о листы наждачной бумаги, имеющие маркировку Р150 и Р180. Это необходимо для того, чтобы избавить её от царапин и сделать её максимально гладкой.
заточка ножа наждачкой Р150

заточка ножа мясорубки наждачкой Р180

Выравнивание поверхности решетки
Поверхность решетки мясорубки необходимо обрабатывать наждачкой не только для того, чтобы она плотнее прилегала к режущей стороне ножа, но и для того, чтобы сделать более острыми края её отверстий, что очень важно для эффективной работы мясорубки. Обрабатывают её так же, как и поверхность ножа:
1. Плотно прижимают к намоченной водой поверхности наждачной бумаги Р120.
заточка решетки мясорубки 1

2. Шлифуют поверхность решетки, проводя ею по наждачке круговыми движениями в разных направлениях.
заточка решетки мясорубки 2

3. В процессе шлифовки контролируют состояние её поверхности.
заточка решетки мясорубки 3

4. Выровняв поверхность решетки наждачной бумагой Р120, завершают её шлифовку наждачкой зернистости Р150 и Р180.
заточка решетки мясорубки 4

Для того, чтобы решетку можно было вставлять в мясорубку любой стороной, таким способом рекомендуется отшлифовать обе её поверхности.
Поверхности ножа и решетки мясорубки после заточки наждачной бумаги имеют ровные режущие поверхности, прилегающие друг к другу без малейшего зазора.
заточенные ножи и решетка мясорубки

заточенные нож и решетка мясорубки 1

Заточенный таким способом нож мясорубки будет, действительно, резать мясо, а не наматывать его на себя. Однако если поверхность его или решетки имеет глубокие царапины и выбоины, то с заточкой её наждачная бумага не справится, в таком случае придется прибегнуть к помощи точильного камня или специального станка.

Видеоматериал по заточке ножа и решетки мясорубки наждачной бумагой

Источник

Как быстро заточить ножницы, два простых способа

Простой способ переноса изображения с бумаги на различные поверхности

Добавить комментарий

18 комментариев
  1. Dmitrij
    все енто шаманство, нож самозатачивающийся, как и в электробритве. Разве что есть смысл, когда все уже в раковинах, а нож в сколах от ржавчины.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Nruter
    Всё правильно. Я вместо наждачки использую два абразивных круга. Решётку нужно подправлять даже чаще, чем нож. На ней в месте контакта с ножом образуется износ. И при установке в мясорубку контакт получается не слишком плотный. Тогда получается уже не фарш, а пюре.
    Про самозатачивание не очень уверен.
    1. Dmitrij
      Какой износ? Притираются поверхности друг к другу, зазор там будет самым минимальным! Его вообще не будет. А после шлифовки зазор в сравнении огромный! Это как отшлифовать цилиндр или поршень в ДВС.

      Не тупится он, ржавеет только. Тогда приходится ровнять плоскости, рихтовать угол заточки лезвий ножа и так далее. Ржавчина убивает ножи быстрее, чем они способны заточиться.
      А если мясорубка жует, нужны шайбы, так как решетка не притягивается к ножу.
  3. Nruter
    Цитата: Dmitrij
    Какой износ?

    У меня ощущение, что мясорубку Вы в руках ни разу не держали.

    Вот решётка, которую я только что несколько раз провёл по шлифовальному кругу. Всё, что блестящее - место контакта с кругом. Особенно выделяется центр. Именно в центре решётка вообще не изнашивается, так как нет в этом месте контакта с ножом. По краям тоже нет контакта с ножом. А вот всё, что темного цвета и не соприкоснулось с шлифовальным кругом - это и есть пятно контакта. Именно в этом месте решётка изношена и именно в этом месте контакт с ножом неплотный. Именно из-за этого мясорубка и мнет мясо. Достаточно шлифануть решётку до блеска и подправить нож, чтобы услышать при работе характерный хруст разрезаемого мяса и получить отличный фарш.
    Так что самоделка полностью соответствует своему назначению.
    Ещё решётку можно править на обычном куске стекла, если насыпать на него немного мелких металлических опилок (из-под напильника, например) и капнуть индустриального масла.
    1. Dmitrij
      шайбу поставьте между шнеком и корпусом, не нужно будет точить до конца жизни ничего. Притирка идет равномерно, шлифовать сетку не за чем. Она у вас просто не прилегает из за "износа" к ножу.
  4. Новий Стандарт
    Еще можна сеточку просто перевернуть на другую сторону, нож практически не стирается, он твердий и хрупкий, скорее лопнет
    Понял квантовую механику - гений
  5. Виталий Процюк
    Я использую данный способ уже много лет. НО!!! Водой шкурку мочить нельзя!!! При намокании шкурка начинает набухать не равномерно, коробиться и поверхность наждачки становиться бугристая. Такая деформация наждачки не гарантирует хорошую равномерную заточку ее по всей плоскости и ножа и решетки. Кроме того процесс усложняется тем что решетка начинает сгребать на свою поверхность всю грязь от шкурки и ее при осмотре результата шлифовки надо все время протирать. Абразивный песок с мокрой шкурки осыпается намного интенсивнее чем с сухой, Даже если шкурка ВОДОСТОЙКАЯ. Тем самым ухудшаются ее абразивные свойства. ПОЭТОМУ НАДО РАБОТАТЬ только НА СУХОЙ ШКУРКЕ. ВОТ и все. Отдельно хочу ответить Дмитрию на все его "ПОТУГИ" изобразить себя КРУПНЫМ МАСТЭЭРОМ. Дмитрий вы к сожалению вообще не понимаете что такое МЯСОРУБКА, САМОЗАТАЧИВАЮЩИЕСЯ НОЖИ. Ну а уж когда вы привели пример О ШЛИФОВКЕ ПОРШНЯ И ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА сравнив их ножем и решеткой от мясорубки, я честно смеялся минут 15 не останавливаясь. Прочтите лучше на досуге про ПУАНСОН и МАТРИЦУ это ближе к цели чем цилиндр и поршень. Всем удачной заточки и непорезанных пальцев!!!!!!!!!
    1. Dmitrij
      Да точил я их сто раз, больше некому в семье их точить. в итоге сделал вывод, что все это херня, все режущие характеристики зависят от плотности соприкосновения ножа с сеткой. Если там люфтит, не будет она работать! Ножи должны тереться друг о дружку, тогда точить вообще ничего не нужно. Разве что все это кто-то оставит в раковине и оно поржавеет.

      Нож "выгрызает" себе плоскость в сетке равномерно, он не может не прилегать из-за износа, это бред.

      Разве что ножи у меня какие-то не такие. Обычная алюминиевая старая мясорубка...Но может быть разный металл ножа и сетки.
      1. Валерий
        в итоге сделал вывод, что все это херня, все режущие характеристики зависят от плотности соприкосновения ножа с сеткой. Если там люфтит, не будет она работать!

        Именно!!! И потому "точить" нудно в первую очередь, "сетки".
        У меня электромясорубка, к которой подходят ножи от обычной! И я однажды пособирал все ножи (и сетки) от старых мясорубок и решил их наточить. (Чтобы в запасе были.))). Точил так, как шлифовали когда-то головы блоков цилиндров. На метпллической (обязательно!) плите расстелил наждачку (очень мелкую) и сперва слегка-слегка поелозил сетками, чтобы выяснить все неровности.
        И что выяснилось??? Даже в ровных с виду, сетках, напротив отверстий, вырисовались тёмные "овальные растянутые продолжения этих отверстий." по ходу движения ножа. Они почти не заметны - какие-то ми-и-изерные доли миллиметра!. Но именно в эту выработку затягивается мясо,(а не срезается ровно по кромке). А попав туда, стремится отодвинуть нож от сетки. И это ему удаётся (на доли мм сжать пружину).
        После того, как сетки "притёр", всё стало резать...
        Нож можно и не точить... Или просто немного поелозить по наждачке.
        Але нови ностра алис!
        1. Dmitrij
          Да, такой износ это аргумент. Я как-то напильником чистил ГБЦ от Волги, так напротив отверстий получились овальные углубления. Я удивился, как так, напильник ведь плоский!

          А я месяц назад мудохался с электро. Точил три раза, все вышлифовал до блеска, а она жует! И затягивается все отлично, а она жует!
          Оказалось, что на ней стоит нож от ручной мясорубки. А прикол в том, что у ручной другое направление вращения)))
        2. Виталий Процюк
          Вот тут просьба подробнее какие плоскости на ГБЦ от Волги вы умудрились чистить напильником. Если вы чистили главную плоскость ГБЦ, которая сопрягается с плоскостью блока цилиндров, очень большая просьба научить нас всех "НЕУЧЕЙ" как это можно сделать при помощи напильника. Мы то дураки "по неопытности это делаем при помощи боковой поверхности специального наждачного круга диаметром не менее 600 мм." А у вас Дмитррий какая то своя новейшая технология. Расскажите подробнее!!!!!!!!
        3. Валерий
          Так он же и озвучил - "не получилосмь"))))...
          А я, как уже писал, тоже без спецоборудования шлифовал! Не напильником, правда, а сперва на наждачке, потом пастами. На ровной металлической плите. Мало того, это была ГБЦ дизеля! (Вы, думаю, понимаете, что в этом случае всё должно быть значительно точнее, чем в бензиновом). И получилось. И ездил на ней ещё около 300-т тысяч км! (Это при компрессии 32 (в начале, конечно)....
          Але нови ностра алис!
        4. Виталий Процюк
          Полностью с вами согласен в плане домашнего так сказать востановления. Ну тут в принципе конечно не всегда получалось иметь под рукой хороший 600 мм наждачный круг, чистенький и не засаленный. Да!!! тогда отлично подходит и шлифованная плита на поверхности которой закреплена шкурка. Эта технология даже выгоднее в том плане что когда шкурка засралась или облысела то без сожкления выкинул и застелил новую. А вот круг шарошить по боковой плоскости это уже полная глупость, очень маленькая вероятность высокой точности обшарошенной поверхности. Да и все вот эти востановленные "практически на коленках" головки отлично ходили, зачастую лучше новых. Я еще у себя в гараже производил балансировку коленчатых валов в маховиком, затем с корзиной сцепления. От Запорожцев до Камазов и Мазов. Вся область ко мне ездила. И все тоже на самодельном высокоточном оборудовании. Балансировка была статическая. Сейчас уже не занимаюсь потому что технология производства маховиков и и корзин сцепления, а так же промежуточных дисков КАМАЗ и МАЗ стали на много лучше чем 20 лет назад. Основной бедой было неравномерная плотность чугунного литья после остывания и наплевательское отношение при выполнении заводской балансировки
        5. Dmitrij
          Да концерт был, снял я немало металла напильником, красивая стала, блестящая. Поставил, пошла вода в горшки. not_i Пришлось снимать и большим точильным кругом ровнять. Выровнял.
        6. Валерий
          Не... У меня до сих пор "Помощница"...Ещё советская. Там всё унифицировано - ножи и сетки как у обычных ручных.
          Когда-то сгорел мотор (у них слабенькие стояли, ватт на 150), и я вмостырил туда, мотор от механически сломанной электродрели (На неё швелер огромный упал, смял редуктор и отломил патрон.) Помню, долго мудохался - пришлось не только подгонять вал, но и обрезать всё ненужное с корпуса, и вместе с ним ставить внутрь.(Статор и ротор скомпонованы в самом корпусе). Зато стала, не давясь, глотать легко огромные куски)))). Редуктор там крепкий - пластиковых и силуминовых шестерней тогда ещё не придумали))) Всё стальное и на бронзовых втулках). Потом покупали "современную", но жена её тёще подарила - наша значительно мощнее и быстрее крутит))))).
          Так и пользуемся до сих пор....Правда, основное, что она сейчас мелет - это сухари!!! Как-то кабанчиков не растим)))) А фарш готовый продаётся!)))
          А вот хлеб выбрасывать не можем!!! (С детства так воспитаны! Рука не поднимается). А посему, все остатки хлеба сушатся, после чего чёрный отвозится людям свинок кормить, а белый перемалывается на этой мясорубке и ссыпается в трёхлитровые банки. Потом из него делаются пирожные "картошка" (как в детстве по 22 коп.))))...
          Але нови ностра алис!
        7. Жалко, что нельзя называть марку изделия, реклама дескать. Хают всё советское. А у меня пылесос работает уже лет 40 Причём все самые грязные операции: мусор после стройки,в машине, после всяких ремонтов и во многих других случаях.То же самое с соковыжималками. Купил брендовую, дорогую известной фирмы.Вопреки рекламе выжимает только твёрдые фрукты. Белорусская, ещё советская, сок выжимает даже из помидор. Импортная же просто закупоривается отжимками. При всей неприглядности внешнего вида и мясорубки советские особых хлопот не доставляли.
        8. Виталий Процюк
          Тут с вами Александр Николаевич согласен на все 100%. Все что осталось у меня с брендом СССР берегу ремонтирую и знаю что не подведет. И если что случиться всегда можно легко на коленочках отремонтировать.
  6. владимир печенкин
    У меня мясорубка Ленинградского завода"Электросила"в работе 35 лет,умели делать!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту