» » Складной лук из торсиона

Складной лук из торсиона

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
В данной статье, автор YouTube канала "George Kosilov" расскажет Вам, как он изготовил легкий складной лук, и переделал стрелы.

Материалы.
- Алюминиевый профиль 20Х30 мм, толщина стенок 1.5 мм
- Торсионы от запорожца

- Обрезок стальной профильной трубы
- Полипропиленовый плетеный шнур диаметром 2 мм
- Термоусадочная трубка
- Болты, гайки, шайбы
- Стальная трубка с внешним диаметром 8 мм.
Инструменты, использованные автором.
- Сварочный аппарат
- Болгарка с отрезным диском
- Лепестковый зачистной диск
- Тиски, молоток
- Шуруповерт
- Ножовка
- Ножницы
- Технический фен
- Плоскогубцы
- Ступенчатое сверло
- Метчик
- Штангенциркуль.
Процесс изготовления.
Для начала от профильной трубы автор отрезает часть длинной 500 мм для будущей рамы.

Далее, нужно изготовить пару кронштейнов, для этого автор изготовил и примерил к профильной трубе вот такой шаблон из картона.

Так как подходящей стальной трубы не нашлось, автор вырезает нужные части при помощи болгарки.

Из полученных Г-образных деталей собирает заготовку для кронштейна, зажав их на обрезке профиля в тисках, проваривает.

После зачистки сварного шва лепестковым диском, получилась подходящая П-образная заготовка

Еще немного доработок болгаркой, и у автора получилась проушина в заготовке.

Теперь, зажав заготовку в тисках, обрабатывает острые грани при помощи напильника.

Важный момент, от верхней грани отмеряет 20 мм, а от торца - 14 мм, это будут центры отверстий для крепежных болтов. Затем, приложив шайбу, наносит разметку для ушек.

Обрезав лишнее, и обработав заготовку, автор приступает к креплению полученной детали к раме.

Выставив раму и заготовку "под линейку", и зафиксировав обе детали клещами, автор приступает к сверлению отверстий для болтов. При помощи ступенчатого сверла доводит диаметр до 8 мм.

Так как рама алюминиевая, автор принял решение сделать втулку из кусочка стальной трубы. Нарезает резьбу для болтов при помощи метчика, и отрезает втулку по ширине профиля, 20 мм.

Втулка готова, садится на свое место очень плотно, пришлось "помогать" молотком. Все, можно крепить держатели.

Основная часть рамы готова, все складывается как и было задумано.

Примеряет торсионы к держателям, они отлично подходят по размеру, так как ширина полосы 19 мм.

Правда пришлось сделать подкладку из обрезков торсиона, что бы полоса была надежно прикручена. И сверлит отверстия для болтов в торсионе.

Прикрепляет плечи лука к держателям, зажимая болты ключом.

Так как плечи оказались длиннее рамы, их придется укоротить, обрезав лишнее болгаркой.

Складной механизм готов.

Автор попробовал натягивать тетиву, и когда она случайно отцепилась - плечи лука сложились. Поэтому необходимо сделать фиксирующий механизм для плечей. Сначала была вот такая идея, да и много разных, но они все оказались слишком сложными и неудобными.

Поэтому было принято решение сделать вот такой обычный крючок. Он отлично держит плечи в открытом положении, а нагрузки на нем никакой нет.

Еще был приобретен держатель стрелы.

А из куска старого резинового коврика сделаны ручки.

Выбрав оптимальное расположение держателя стрелы, приклеивает его и резинки на супер-клей.

Сам лук готов, но осталась важная деталь - тетива. Для нее был приобретен плетеный полипропиленовый шнур, только без внутренней вставки, просто как трубочка.

В край шнура вставляет кусочек зубочистки и заплавляет зажигалкой. Получается удобный и жесткий кончик.

Затем надевает отрезок термоусадочной трубки, и нагревает ее техническим феном, зажигалку использовать нельзя. Пока трубка горячая, придает ей U-образную форму.

Немного раздвинув волокна, протаскивает кончик шнура внутрь, и выводит его на несколько сантиметров ниже. Затягивая кончик шнура до стягивания петельки термоусадки.

Теперь просто разравнивает внешний слой шнура, и обрезав лишнее, прячет конец шнурка внутрь, разравнивает волокна. Этот узел достаточно прочно держит, и не развязывается.

Вот такая эстетичная тетива получилась.

Стрелы автор не планировал делать самостоятельно, а просто купил их в интернете. Длина у них 30 дюймов, надо было брать 28. Есть запасные детали к ним.

Но проблема в том, что стрела длиннее складного лука. Автор решил сделать и стрелы разборными. Разрезает стрелы посередине.

А для соединения корпуса стрелы в "рабочее положение" будет использовать одну из секций старой удочки.

Разметив, нарезав и отшлифовав несколько "палочек", вклеивает их до середины длины на супер-клей в одну половинку стрелы. После высыхания клея стрела собирается вот так.

Итак, лук и стрелы готовы, даже интересно их взвесить. Почти 800 грамм.

Перед испытаниями автор решил проверить качество торсионов, жестко согнув их при помощи трубы. Но даже при таком издевательстве полоса не лопнула, хотя достаточно хрупкая.

Какое же усилие дает полностью натянутая тетива, измерив обычными весами автор получил около 11 Кг.

Немного тестов. Собрав лук, и постреляв по мишени, никаких претензий к луку не обнаружено.

Вот все важные элементы и узлы при солнечном свете.

Спасибо автору за интересный проект и его реализацию!
Всем хорошего настроения!

Источник

Миниатюрная «пушка» своими руками

Рогатка для стрел своими руками

9.5
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

2 комментария
  1. boyfox
    21.11.2015: РОСКОМНАДЗОР постоянно блокирует самоделки с оружием и пиротехникой - по-этому самоделки на эти темы приниматься не будут!
    Не на всех видимо распространяется. Или уже отменили?
    А так, конструкция супер!
    1. Валерий
      Посмотрите усилие на тетиве и сравните с максимально допустимым для "предметов, конструктивно схожих с оружием, но им не являющихся", т.е., игрушек.
      Але нови ностра алис!

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту